непосредственно образовательная деятельность "Снег идет" для второй младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
- Структура непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.
- Дети стоят в кругу.
- Беседа с детьми о времени года зима.
- Логоритмика:
- Пришла зима, трём ладошки друг о друга
- Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья
- Пришла зима, трем ладошки друг о друга
- Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа
- Чтение стихотворения С. Баруздин «Зима снегами вьюжится», загадка по снежинку.
- Игровой момент с снежинкой
- Игровое упражнение «Зима.» под музыку. П.И.Чайковского « Танец феи драже».
- Рисование снегопада техникой «пальчиковая живопись», с пояснениями педагога
- Логоритмика.
- Снег, снег кружится, Дети хлопают,
Белая вся улица! Разводят руки в сторону,
Собрались мы в кружок, Собираются в круг,
Завертелись, как снежок. Кружатся и отходят назад.
- Игра- упражнение «Рисование разных дорожек» (рисование палочками на песке)
- Пальчиковая гимнастика «Снег зимой летает»
- игра-упражнение «Дорожки» (выложить бордюры темной фасолью)
- сюрпризный момент «Найди подарок в сугробе» (сугроб: тазик с белой фасолью)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение СЗАО г. Москвы детский сад №1597
«Снег идет»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада
(интеграция областей: "Художественное творчество","Чтение художественной литературы","Физическая культура", "Здоровье", "Познание", "Коммуникация", "Музыка" )
Провела и подготовила:
воспитатель Виноградова Н.Ю.
Москва 2012 г.
Цель: развивать умение рисовать техникой “Пальцевая живопись”
.
Программное содержание:
образовательные задачи: уточнить и расширить представления о зиме и ее приметах, продолжить учить рисовать пальцами.
развивающие задачи: развивать зрительное внимание и восприятие, память, мелкую и общую моторику, координацию речи с движениями, правильное речевое дыхание.
воспитательные задачи: воспитывать интерес к совместной деятельности с педагогом, развивать доброжелательные отношения, воспитание любви к природе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.
Планируемые результаты: умеет рисовать техникой «пальчиковая живопись», умеет согласовывать свои действия со словами и музыкой.
Предварительная работа:чтение художественной литературы по тематике, наблюдение в природе, прослушивание музыки на тему «Зима», пальчиковые игры, упражнения и этюды по данной теме, рисование разными способами и технологиями.
Материал: краски «Гуашь», панно «Зима», влажные салфетки, снежинка,аудиозапись П.И. Чайковского «Танец феи драже», коробки с белым песком и деревянные палочки., фасоль белая и темная два тазака.
Словарная работа: снежинка летает, падает, кружится, танцует на ветру, порхает. Длинная, короткая, прямая, извилистая дорожка
Структура непосредственно образовательной деятельности.
Дети стоят в кругу.
- Беседа с детьми о времени года зима.
- Логоритмика:
Пришла зима, трём ладошки друг о друга
Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья
Пришла зима, трем ладошки друг о друга
Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа
- Чтение стихотворения С. Баруздин «Зима снегами вьюжится», загадка по снежинку.
- Игровой момент с снежинкой
- Игровое упражнение «Зима.» под музыку. П.И.Чайковского « Танец феи драже».
- Рисование снегопада техникой «пальчиковая живопись», с пояснениями педагога
- Логоритмика.
Снег, снег кружится, Дети хлопают,
Белая вся улица! Разводят руки в сторону,
Собрались мы в кружок, Собираются в круг,
Завертелись, как снежок. Кружатся и отходят назад.
- Игра- упражнение «Рисование разных дорожек» (рисование палочками на песке)
- Пальчиковая гимнастика «Снег зимой летает»
- игра-упражнение «Дорожки» (выложить бордюры темной фасолью)
- сюрпризный момент «Найди подарок в сугробе» (сугроб: тазик с белой фасолью)
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Педагог: Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Логоритмика:
Пришла зима, трём ладошки друг о друга
Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья
Пришла зима, трем ладошки друг о друга
Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа
Педагог читает стихотворение:
Зима снегами вьюжится
С утра и дотемна.
Снежинки вьются, кружатся
У нашего окна.
То в комнату попросятся,
То снова убегут,
За стеклами проносятся,
На улицу зовут.
Ребята, а хотите я расскажу вам сказку? Тогда садитесь (дети садятся на колени) и слушайте. Высоко, высоко в небе на серой тучке жила- была... А кто жил на тучке, отгадайте.
Странная звездочка
С неба упала,
Мне на ладошку
Легла и пропала.
Дети: Снежинка.
Педагог: правильно, снежинка. Посмотрите, кто это стучит к на в окно?
Снежинка: Здравствуйте, ребята. Жила я на тучке со своими подружками- снежинками и не скучала. Но однажды мне захотелось посмотреть мир, что делается на земле, и стала я спускаться вниз. Я падала, кружилась, порхала, танцевала на ветру.
Педагог:Что делала снежинка, ребята?
Дети перечисляют.
Игровое упражнение «Зима.» под музыку. П.И.Чайковского « Танец феи драже».
Педагог: Ребята, давайте нарисуем, как снежинки падают на землю.
Педагог предлагает подойти к мольберту, напоминает способ рисования(пальцем) и технику выполнения. Дети рисуют снегопад. После рисования дети вытирают руки влажными салфетками, собираются в круг.
Логоритмика.
Снег, снег кружится, Дети хлопают,
Белая вся улица! Разводят руки в сторону,
Собрались мы в кружок, Собираются в круг,
Завертелись, как снежок. Кружатся и отходят назад.
Педагог: Много выпало на землю снега. Укрыло всё кругом. Вышли дети гулять стали рисовать на снегу. Ребята, давайте нарисуем «на снегу» дорожки.
Дети рисуют дорожки на крупе манке.
Пальчиковая гимнастика:
Снег зимой летает (опускаем руки ладонями вниз, шевелим пальцами.)
Тихо отдыхает. (сжимаем и разжимаем пальцы рук.)
Я его жалею и в ладонях грею. (Одна ладонь нак5рывает другую- «лепим снежок»; дуем на руки.)
Педагог: Все дорожки засыпало во дворе, нужно выложить бордюры.
Дети выкладываю фасоль по меткам-ленточкам.
В конце образовательной деятельности педагог предлагает найти «под снегом» подарки от снежинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»
Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С: Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Светофорик»
Конспект открытого мероприятия...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Солнышко-колоколнышко, солнце ясное, солнце красное!»
Конспект комплексного занятия (Развитие речи и физическая культура) во второй младшей группе...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: "Коммуникация", "Познание". Тема: "Драматизация сказки "Колобок"
Тема: " Драматизация сказки "Колобок"...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе. Образовательная область ,, Художественное творчество". «Коммуникация», «Познание» «Музыка». Тема: « Украшаем сапожок».
Интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: " Украшаем сапожек"...
Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность»). Тема: «Транспорт».
Конспект по пдд....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы». Поможет выполнить подарок для близкого человека....