Интегрированное занятие по ИЗО деятельности и музыке «Снег идет» во 2 младшей группе.
методическая разработка (музыкально-ритмическое занятие, младшая группа) по теме

Цель:  Вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение и рассказ воспитателя.

 

Задачи:

ü Учить согласовывать свои движения с текстом;

ü Использовать дыхательную гимнастику для развития голосового аппарата;

ü Закреплять умения детей использовать прием примакивания кистью;

ü Закреплять знания о белом цвете;

ü Воспитывать аккуратность в работе.

 

Материалы: Белая ткань; игрушечный заяц; 1 большая снежинка, сделанная из блестящей бумаги; маленькие бумажные снежинки на каждого ребенка; синий, голубой картон на каждого ребенка; гуашь белого цвета; кисточки; подставки под кисти; тряпочки для вытирания кисточек; баночки с водой.

 

Предварительная работа:  чтение стихотворений о зиме; рассматривание иллюстраций; беседа с детьми на тему «Зима»; наблюдение за снегом.

 

Ход:

В группе ковер покрыт белой тканью. Из материала сделаны сугробы: маленькие и по- больше – все это имитирует снежную полянку. На сугробах разложены  бумажные снежинки. Дети входят в группу.

 

В: - Ребята, мы с вами сегодня отправимся погулять на зимнюю полянку. Посмотрите как много снега вокруг!

 А скажите, пожалуйста, каким бывает снег?

Д: - Белый, пушистый, холодный, серебристый и т.п.

В: - Я вам сейчас загадаю загадки, а вы мне скажете, что это:

 Вился, вился белый рой,
Сел на землю – стал горой. (снег)

 

С неба падают зимою 
И кружатся над землею 
Легкие пушинки, 
Белые ... (снежинки)

 

Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла - и пропала. (снежинка)

 

Помощник воспитателя голосом издает звуки дрожащего зайчика.

В: - Вы слышите какие- то звуки?  (воспитатель из- за сугроба достает маленького дрожащего зайченка)

- Ребята, кто это?

Д: - Зайчик.

В: - Зайка ты почему так дрожишь?

З: - За мной гналась лиса, но я успел убежать от нее, вот только далеко от дома оказался. Теперь я не могу вернуться домой, потому что очень замерз.

В: - Ребята, давайте поможем зайчику согреться.

 

Проводится подвижная игра  «Зайке холодно зимой»:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит. (Дети сидят на корточках, подставляют руки к голове и двигают кистями рук)

Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть,(Поочередно поглаживают внешнюю сторону ладоней)

Вот так, вот так, надо лапоньки погреть.(Хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, (Встают на ноги)

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.(Прыгают на двух ногах)

Зайку кто-то испугал….., зайка прыг… и убежал. (Подбегают к воспитателю, стараясь спрятаться)

 

В: - Ну вот, зайчик испугался и убежал домой. А мы с вами остались на полянке. (берет большую снежинку с сугроба). Посмотрите, какие красивые снежинки лежат вокруг нас, большие и маленькие.

А может мы поиграем со снежинками?

 

Проводится игра на развитие дыхания. Дети берут маленькие бумажные снежинки, кладут себе на ладони и сдувают их. Игра повторяется несколько  раз.

 

В: - Наши снежинки могут растаять, поэтому давайте мы их положим на сугроб, а сами споем песенку про Зиму.

 

Снег идет, снег идет,

На дорожках снег и лед – (дети совершают плавные покачивания из стороны в сторону телом и кистями рук)

Это к нам пришла зима – а – а – а ,

Да зима– а – а – а. (медленно и плавно садятся  на корточки, опуская руки и касаясь пола)

 Песня повторяется 1-2раза.

 

 

В: - Мы спели песенку и движениями показали, как медленно ложится снег на дорожки. Теперь каждый из вас нарисует свои падающие снежинки.

 

Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание на правила пользования кисточкой и гуашью, и показывает как мазками рисовать снег.

Ребята рисуют. После окончания, раскладывают свои рисунки на столе и рассматривают их. Воспитатель отмечает, что все работы получились красивые и разные.

Из детских рисунков организуется выставка «Снегопад».

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во 2 младшей группе

Занятие с применением нетрадиционных способов рисования (рисование пальчиками),  и ИКТ технологий....

Интегрированное занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

 Цели: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных; чем они питаются.Закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек.Воспитывать гуманное отношени...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО « МУЗЫКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ВЕНОК ДЛЯ ВЕСНЫ»

Цель:Прививать у детей  интерес к народному творчеству через различные виды музыкальной деятельности.Задачи:Совершенствовать навыки выразительных движений с цветами: легкие взмахи, кружение, пруж...

Исследовательско-экспериментальная деятельность «Чудеса со снегом» в первой младшей группе №2 "Матрешки"

В раннем возрасте наиболее важно привить детям интерес к экспериментированию, любознательность, а данный проект позволяет расширить знания и представления у детей раннего дошк...

Открытое интегрированное занятие по художественно эстетическому развитию Тема: «Снег идет»

Цель: Развитие у детей  интереса  к рисованию.Задачи: Учить детей  рисовать  ватными палочками.Закреплять знание  о белом цвете.Развивать умение согласовывать свое движе...