Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2-3 лет "Снег идет"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с детьми 2-3 лет по теме
«Снег идет»
Цель:
формирование элементарных представлений о признаках времени года
«Зима».
Задачи:
обогащать представления детей о времени года «зима»,
вызвать интерес к созданию образа снегопада,
развивать умения рисовать ватными палочками,
способствовать развитию мелкой моторики,
воспитывать доброе отношение к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми 2-3 лет по теме «Снег идет»
Цель: формирование элементарных представлений о признаках времени года «Зима».
Задачи:
- обогащать представления детей о времени года «зима»,
- вызвать интерес к созданию образа снегопада,
- развивать умения рисовать ватными палочками,
- способствовать развитию мелкой моторики,
- воспитывать доброе отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация»
Оборудование: технические средства (ноутбук, флешка со слайдами по теме, магнитофон, флешка с музыкой); организационные средства (столы, емкости для краски, гуашь, ватные палочки, чудесный мешочек, игрушка Снеговик)
Предварительная работа с детьми:
‒ наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций о зиме,
‒ рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»,
‒ дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»,
‒ разучивание игрового упражнения «Снежки»,
‒ чтение стихов о зиме,
‒ постройка снеговика на прогулке.
Последующая работа:
Лепка снеговика на прогулке, лепка из пластилина «Снеговик», чтение стихов про зиму
Ход:
I часть. Организационно- мотивационная.
Воспитатель предлагает сесть детям в автобус (на стульчики)
В: Ребята, мы сегодня с вами поедем на автобусе.
звучит музыка «Автобус». Дети импровизируют под музыку
II часть. Основная
Воспитатель находит чудесный мешочек, дети садятся на ковер.
В. Мы с вами приехали на зимнюю поляну.
Ой, ребята я нашла-чудесный мешочек.
Воспитатель заглядывает в мешочек
В: к нам в гости пришел наш старый знакомый
(Загадка про снеговика)
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко,
Вставили морковку.
Глаза - угольки,
Губы - сучки.
Холодный, большой,
Кто я такой?
Кто же это? (Снеговик)
Воспитатель достает из мешочка игрушку снеговика
В: Он принес для вас интересные картинки-слайды , давайте посмотрим
(Показ слайдов)
Вопросы детям:
• Какое время года сейчас? (зима)
• А какого цвета снег? (белый)
• Где лежит снежок? (дорога, дом, деревья)
• Снег, какой? (холодный)
В: Но у снеговика нету друзей, давайте мы с вами нарисуем для Снеговика много снега. И когда пойдем на улицу, слепим ему друга, чтоб он не скучал.
Показ приемов рисования
Воспитатель берет в руки ватную палочку и показывает приемы рисования падающего снега (методом тычка).
В: Снеговик принес вам ватные палочки. Внимательно посмотрите, я беру палочку и обмакиваю её в краску (не всю палочку, а кончик) и ставлю палочку на бумагу.
Самостоятельная деятельность детей
Дети садятся за столами
В: А теперь вы возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли! Набирайте краску на палочку и рисуйте снег.
Снега рисуйте много, по всему листочку.
Воспитатель помогает затрудняющимся детям, проговаривает стихотворение
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Лёгкие пушинки,
Белые снежинки.
III часть. Рефлексивно-оценочная
Анализ детских работ. Воспитатель хвалит детей за красивые рисунки.
В: Молодцы! Давайте покажем рисунки Снеговичку. Посмотри, Снеговичок, какой у нас получился замечательный снегопад!
Как стало красиво! Везде лежит снег!
В: А знаешь, Снеговик, ведь наши ребята очень любят ходить гулять на улицу. Хочешь, мы тебя проводим?
С.: Конечно хочу! Пойдёмте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»
Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы....
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Лесенка для матрешки»
Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов...