Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы 5-6 лет (в рамках НОД (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)) по теме: «Снеговик»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Задачи:
- Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования;
- Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок губкой, ватной палочкой;
- Закрепить у детей навыки рисования по контуру, не выходя за него;
- Доводить предмет нужного образа с помощью ватных палочек;
- Воспитывать желание самостоятельно украсить образ;
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес, чувство сопереживания, желание помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_netraditsionnoy_tehniki_risovaniya.docx | 112.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий
по нетрадиционной техники рисования
с детьми старшей группы 5-6 лет
(в рамках НОД (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»))
по теме: «Снеговик»
Разработал воспитатель:
Папулова Ольга Владимировна
2022
Задачи:
- Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования;
- Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок губкой, ватной палочкой;
- Закрепить у детей навыки рисования по контуру, не выходя за него;
- Доводить предмет нужного образа с помощью ватных палочек;
- Воспитывать желание самостоятельно украсить образ;
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес, чувство сопереживания, желание помочь.
Образовательные цели: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования при помощи ватной палочки.
Развивающие цели: Закрепление и активизация словарного запаса детей.
Воспитательные цели: Побуждать детей к дружным отношениям, воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию
Предварительная работа: Наблюдение за природой в зимнее время года, чтение рассказов и отгадывание загадок, рассматривание репродукций картин.
Материал:
•Альбомный лист бумаги светло-голубого цвета с заготовкой нарисованного снеговика;
•Гуашь (белого, черного, оранжевого) цвета;
•Палочки с поролоновой губкой;
•Ватные палочки;
•Баночки с водой;
•Салфетки.
Организационный момент, начало занятия включающие:
-Групповая форма работы
-Наглядный метод
-Словесный, практический метод
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
-Дети и воспитатель встают на ковер полукругом
- Ребята, какое сейчас время года?
- Зима
Какие признаки зимы вы знаете?
-Идёт снег, лужи покрыты льдом, люди одеты в тёплую зимнюю одежду, на улице холодно, дует сильный ветер и т.д
- - За что мы с вами любим зиму?
-Зимой можно кататься на коньках, лыжах, на санках, играть в снежки, лепить снежную бабу
Какой бывает снег?
-Белый, пушистый, мокрый, липкий, скрипучий, холодный
- А что происходит со снегом в тепле?
-Он тает?
Ух, какой снег холодный, заморозил наших ребят! Давайте согреемся скорей!
Физкультурная минутка:
Мы погреемся немножко,
И похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп!
Ножки тоже мы погреем,
И потопаем скорее
Топ- топ- топ! Топ- топ-топ!
По коленочкам ударим тише, тише, тише!
Руки вверх мы поднимаем выше, выше, выше!
- Ну, что, согрелись?
( За ширмой слышится звон бубенцов.)
- Ребята, вы слышите? Какой музыкальный инструмент прозвучал?
- Кто же это с нами играет?
- Слушайте загадку:
Из снега соберём комок. |
Из-за ширмы появляется снеговик.
Снеговик: Здравствуйте девочки и мальчики!
В гости я зову друзей,
Приходите поскорей.
Грустно одному в лесу,
Ой, сейчас я зареву! УУУ!
Ёлочку убрали, дед Мороз и Снегурочка ушли, у-у-у!
Воспитатель:
- Ребята, как вы думайте, почему снеговик такой грустный?
- Что же делать? Как помочь снеговику? (Ему нужно нарисовать друзей снеговиков)
Дети идут к столам.
Воспитатель:
- Но это не такие кисточки, посмотрите ребята! На наших кисточках был ворс, а на этих поролон. И с помощью этих необычных кисточек мы с вами нарисуем снеговику друзей!
Подойдите к мольберту. Перед вами контурное изображение снеговика. Из каких фигур оно состоит?
-Сколько кругов? Давайте посчитаем
-Какие они по размеру?
- Молодцы! А рисовать мы сегодня будем необычным способом, способом тычка, примакивания. Я беру необычную кисть (сначала пробую без краски) и прижимаю к бумаге. Поднимаю – опускаю. Затем опускаю кисть в белую гуашь и закрашиваю все круги, стараясь за контур не выходить. Понятно? А сейчас проходите на свои места и принимайтесь за работу. Кому удобно, рисуйте стоя, а кто сел, тот спину держит ровно!
И так, делаем с вами тычки нашей необычной кистью, не выходя за контур.
Дыхательная гимнастика.
- Мне кажется, что наши снеговики начинают таять, потому что в группе очень жарко. Давайте подуем на них холодным воздухом!
- Руки веточки, глаза, рот и нос морковку мы будем рисовать ватными палочками. Какого цвета морковка?
-Давайте вспомним, какие краски нужно смешать, чтобы получить оранжевый цвет?
Снеговик:
Спасибо вам ребята! За то, что вы мне помогли, я хочу вас отблагодарить! Держите сладкие снежные комочки! (зефир) А мне пора, до свидания!
(Показ тарелки со снегом)
3. Заключительная часть занятия:
-Групповая форма
-Словесный метод
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
-Рисовали снеговика
-Методом тычка
- Вот, уважаемый снеговик, наши ребята нарисовали тебе друзей!
Снеговик:
Спасибо вам ребята! За то, что вы мне помогли, я хочу вас отблагодарить! ) А мне пора, до свидания!
Итог занятия:
Вам понравилось наше занятие?
-Что мы с вами сегодня делали?
-Каким способом мы сегодня рисовали? Вы все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей логопедической группы «Котенок» (лепка).
Цель: создавать в лепке образ животного;Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединен...
Программа дополнительного образования «Волшебный мир бумаги» в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» воспитанников средней группы (4-5 лет) Срок реализации программы: 1 год.
Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей. Учебная пр...
Формирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Изучение проблемы творческой и разносторонней личности дошкольника актуально в связи с тем, что главное условие прогрессивного общества &ndash...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе от 3-4 лет общеразвивающей направленности образовательная область: художественно-эстетическое развитие – аппликация по теме: «Нарядные матрешки ».
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе от 3-4 лет общеразвивающей направленностиобразовательная область: художественно-эстетическое развитие – аппликация по ...
«Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста с ОВЗ через технологии «Дорисовывание рисунка» в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Данный материал направлен на формирование самостоятельности при дорисовывании целостного изображения на основе заданных геометрических форм у дошкольника с РАС. Поможет познакомить ребенка с техникой ...