Конспект занятия "Волшебная снежинка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Демидова Оксана Валерьевна
Цель: учить придумывать и воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством рисования.
Задачи:
- расширять знания о природных явлениях, активизировать речь, развивать память, внимание, мышление, фантазию, общую и мелкую моторику;
- воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_volshebnaya_snezhinka.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

детский сад №1 г.Ярцева Смоленской области

Конспект занятия

(средняя группа)

Разработала: Демидова Оксана Валерьевна

воспитатель МБДОУ детский сад №1

2016 год

Тема занятия: «Волшебная снежинка»

Место проведения: МБДОУ детский сад №1

Время проведения: 09.30 ч.

Количество детей: 24 воспитанника

Возраст детей: 5 лет

Образовательная область: «Художественное творчество».
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, музыкальная.

Педагогические технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированная, технология развивающего обучения.
Форма организации: групповая
Цель: учить придумывать и воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством рисования.
Задачи:
- расширять знания о природных явлениях, активизировать речь, развивать память, внимание, мышление, фантазию, общую и мелкую моторику;
- воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов. 
Предварительная работа: наблюдение за снежинками на прогулке, чтение стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», рисование снежинки.
Материал и оборудование: 
- диск;
- альбом;
- карандаши;
- фломастеры;
- рассказ В.Архангельского «Летят снежные пушинки»;
- Презентация «Чудесные снежинки»;
- аудиозапись «Песенка о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев).

Ход занятия:

Организационный момент.
Подвижная игра «Снег-снежок»
Воспитатель предлагает поиграть в новую игру.
Снег-снежок, снег-снежок,
Белый и пушистый,
Снег пошел, снег пошел,
Свежий и искристый.
Снегири, снегири.
Снегу очень рады.
Снегири, снегири
Сели на ограду.
Мы в снежки, мы в снежки
Поиграть решили.
Снежных баба, снежных баб
Мы соорудили.
Снег-снежок, снег-снежок,
Белый и пушистый,
Снег-снежок, снег-снежок,
Легкий, белый, чистый.
Воспитатель берет в руки мяч и встает в круг с детьми. Он предлагает детям вспомнить, какие слова, образованные от слова «снег», есть в стихотворении (снежок, снегири, снежки, снежных), и подобрать другие слова, образованные от этого слова.

Воспитатель бросает ребенку мяч и дает инструкции к тому, какое слово он должен вспомнить. Ребенок ловит мяч, запоминает слово и возвращает мяч педагогу.
А теперь, помогите мне ответить на некоторые вопросы:
Цветок, который появляется из-под снега, - подснежник.
Фигура человека из снега – снеговик.
Внучка Деда Мороза – Снегурочка.
Природное явление, когда падает снег, - снегопад.
Комок из снега (какой?) – снежный.
Фигура из снега (какая?) – снежная.
Сугробы (какие?) – снежные.
Сад, засыпанный снегом (какой?), - заснеженный.
Маленькая снежная звездочка – снежинка.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, все слова вспомнили.
А теперь угадайте загадку об одном из этих явлений:

 Что за звёздочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке.

(Снежинки)


Странная звездочка
С неба упала.
Мне на ладошку легла –
И пропала.
(Снежинка)

С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые ... (снежинки)

С неба звёзды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Чёрная земля.
Много-много звёздочек
Тонких, как стекло;
Звёздочки холодные,
А земле тепло!

(Снежинка)


2. Основная часть.
Беседа.

Воспитатель: - Ребята, а откуда берутся снежинки? (Ответы детей).
        Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками. Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки. 
        Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды превращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики – крупу.
        Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Есть примета: «Снежные хлопья стали крупными – жди оттепели». Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.
Воспитатель: - А почему хрустит снег под ногами? (Ответы детей).
- Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи.
- Почему снежинки белого цвета? (Ответы детей).
- Белый цвет происходит от заключенного в снежинке воздуха.
- Существует такое разнообразие снежинок, считается, что не бывает даже двух одинаковых. Обычно снежинки имеют шестиконечную форму.
Слайд с изображением разных видов снежинок.
- Посмотрите, какие бывает снежинки: простая призма, звезда, звездная ветвящаяся снежинка.
- Закройте глаза и представьте себе снежинки. Какие они? (Лёгкие, нежные, пушистые, белые, красивые, холодные).
- Как падают снежинки? (Мягко, легко, плавно, тихо).
Воспитатель приглашает детей поиграть.
Физкультминутка «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся.)

Воспитатель: - Ребята, а что произойдет со снежинкой, если положить её на ладонь? 
- Вот сегодня, мы с вами нарисуем снежинки, и они совсем не растают.

Практическая часть. 
Дети рисуют снежинку карандашами или фломастерами.

Дети приступают к работе. Звучит аудиозапись «Песенки о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев)
3. Рефлексия.
Воспитатель: - Какие сказочные снежинки у вас получились?
- Ребята, так из чего же состоит настоящая снежинка?
- Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые?
- Каждая из них по-своему красива и неповторима, молодцы!
- Давайте сделаем альбом из наших снежинок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Снежинка" во второй младшей группе

Это конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Это занятие учит детей радоваться зимнему пейзажу, проявлять чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа, воспитывае...

Конспект занятия "Снежинка в гостях у ребят"

Развитие познавательных способностей детей в НОД....

Конспект занятия "Снежинки"

Занятие "Снежинки"  для детей подготовительной группы...

Конспект развлечения "Снежана"

Конспект развлечения...

Конспект ООД "Снежинка" (нетрадиционная техника рисования)

Данный конспект позволяет провести ООД с детьми старшего возраста в интересной форме. На данном занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования: рисование свечой...

Конспект НОД "Снежинка"

НОД предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Данный вид конструктивной деятельности предусматривает использование схемы...