Интегрированная образовательная деятельность рисование + театрализация нетрадиционным способом «граттаж» «По тропинкам любимых сказок» 2 младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект интегрированной образовательной деятельности рисование + театрализация, нетрадиционным способом «граттаж» «По тропинкам любимых сказок» для детей 3-4 лет. Конспект использовался на методическом объединение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_mo.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Малышок»
с. Александровское
Интегрированная образовательная деятельность рисование + театрализация
нетрадиционным способом «граттаж»
«По тропинкам любимых сказок»
2 младшая группа (2).
Воспитатели:
Ковригина А.А.
Андрусенко Т.Я.
2016 г.
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования «граттаж»
Задачи:
- С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей интерес к изобразительной деятельности;
- Развивать творческие способности в процессе обучения;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Побуждать передавать в рисунке героев знакомых сказок, используя впечатления при рассматривании сюжетных картинок;
- Формировать умение получать четкий рисунок путем сильного нажима на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника;
- Воспитывать сопереживание к героям произведения;
- Учить выражать в пантомиме сопереживание;
- Воспитывать аккуратность и осторожность при работе с материалом;
- Вызвать положительный отклик на результат своего творчества.
Методы: словесный, практический, наглядный.
Приёмы: игровой, сюрпризный, введение в воображаемую ситуацию.
Предварительная работа: знакомство детей с народными сказками; чтение книги «По дороге с облаками» и рассматривание иллюстраций к ней.
Материал для занятия: ½ альбомного листа с готовой основой под граттаж, заостренная палочка, салфетка.
Ход занятия
Вводная часть:
Воспитатель проводит с детьми коммуникативную игру - приветствие «Добрый день!»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
- ДОБРОЕ УТРО!!!
Организационная часть:
Педагог показывает детям книгу «По дороге с облаками» с музыкальным сопровождением
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что за книга у меня в руках?
Дети: Да, сказка.
Воспитатель: Правильно, ребята, это книжка со сказкой. Скажите, а вы очень любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда садитесь на стульчики и послушайте меня:
Сказки любят все на свете,
Больше всех, конечно дети,
Сказка учит добрым быть,
Слова чётко говорить,
Речь и память развивает
Нашим деткам помогает!
- А какие сказки живут в этой книжке, вы мне сейчас расскажите!
Д/игра «Что за сказочка такая?»
Воспитатель загадывает загадки про сказки и показывает картинку с правильным ответом.
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ёще собачка Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
Как – то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок. (Заюшкина избушка)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно назвали все сказки и сегодня к нам в гости придёт сказочный герой. Угадайте, кто это?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это?
Дети: Лиса!
Появляется Лиса:
- Здравствуйте, ребятки! Вы меня узнали?
Дети: Да! Ты лиса!
Лиса: Да, я лисонька – лиса, всему свету я краса!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каких сказках есть лиса?
Дети: называют сказки «Заячья избушка», «Колобок»
Лиса: Да, во многих сказках я побывала! Чего только там я не по-навытворяла…
Воспитатель: Да, знаем мы, лисонька, что ты на выдумки хитра.
Лиса: А вот из какой сказки я к вам сейчас прибежала, попробуйте угадать:
На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал!
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Мне попался на зубок
Круглый, вкусный…
Дети: Колобок!
Воспитатель: Ребята, скажите, что случилось с колобком в этой сказке?
Дети: Лиса его съела!
Воспитатель: Правильно, ребята. Вот не послушался колобок бабушку с дедушкой, убежал из дома, лиса его и съела.
Лиса: Какой вкусный был колобок, до сих пор его запах чую!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, дедушка с бабушкой очень расстроились, что колобок убежал?
Дети: Да!
Воспитатель: Покажите, как расстроились бабушка и дедушка.
Дети показывают пантомиму грусть, слёзы.
Воспитатель: (обращаясь к лисе) Вот видишь, Лисичка, бабушка с дедушкой переживают за колобка, а ты его съела.
Лиса: Извините меня! Давайте с вами поиграем! (Лисичка приглашает деток поиграть.)
П/игра «Покатился колобок»
Покатился колобок (бег на месте)
Мимо зайки (изображают зайку, показывают ушки),
Прыг – прыг – скок. (Прыжки на месте, руки на поясе).
Покатился колобок (бег на месте)
Мимо мишки (изображают медведя)
Прыг – прыг – скок.
Покатился колобок (бег на месте)
Мимо волка (пружинка, хватательные движения руками)
Прыг – прыг – скок.
Покатился колобок (бег на месте)
Мимо лисоньки (изображают лису)
Хлоп – хлоп. (Хлопают в ладоши)
Лиса догоняет колобков. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем много колобков и подарим бабушке с дедушкой, чтобы они не переживали. А рисовать колобки мы будем сегодня с вами необычным способом на специальных листочках острыми палочками. Называется эта техника рисования граттаж, или по-другому – царапины.
Практическая часть:
Воспитатель: Ребята, какой формы у нас колобок?
Дети: Круглой!
Воспитатель: Правильно, значит, мы будем рисовать круг. (Показать в воздухе круг) Ребята, посмотрите, как мы с вами будем рисовать, или процарапывать острой палочкой колобка. (Воспитатель говорит и показывает). Чтобы рисунок был четким, линию надо вести одним движением до конца, не отрывая палочку от листочка.
Что еще нужно дорисовать у колобка?
Дети: Глазки, ротик!
Воспитатель показывает, как надо процарапывать глаза и рот.
Воспитатель: Посмотрите, какой веселый колобок у меня получился. Ребята, для того, чтобы процарапать рисунок и изобразить колобка нам с вами придётся приложить некоторые усилия. Поэтому нам нужно с вами подготовить наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Я, колобок, колобок, (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен. (Дуют на ладони)
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел, (имитация ходьбы большим и средним пальцами)
С детками поиграл и устал. (Хлопки в ладоши).
Воспитатель: предлагает детям сесть за столы, напоминает о технике безопасности.
- Ребята, посмотрите, палочка, которой мы будем рисовать, очень острая, поэтому надо работать аккуратно, чтобы не уколоться самому и не задеть сидящих рядом товарищей.
А ты, Лисичка, чтобы искупить свою вину, будешь деткам помогать.
Лиса: Да мне и самой интересно, что они там нацарапают!
Итог занятия:
После того, как дети справятся с работой, педагог предлагает подарить свои рисунки бабушке с дедушкой.
Воспитатель: Лисичка, посмотри, какие у ребят замечательные колобки получились. Тебе нравятся?
Лиса: Какой красивый колобок! Вот этот ещё лучше! Нет, вот этот! А может быть – этот? Я не знаю, они все такие красивые. Молодцы, ребята!
Лиса дарит детям стаканчик для палочек.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось работать в технике царапания? Тогда на следующем занятии мы попробуем нарисовать ещё что – ни будь. Вы сегодня все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности в областях: коммуникация и художественное творчество во второй младшей группе.
Программное содержание:Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель;Вызывать у детей радость от чтения знакомых стихотворений, одобрять попытки ребе...
«В гостях у феи сказок» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы
«В гостях у феи сказок» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы...
«В гостях у феи сказок» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы
«В гостях у феи сказок» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы...
ПЛАН-КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности в ОО «Художественно-эстетическое развитие» во 2-й младшей группе на тему: «Путешествие с страну сказок»
Возрастная категория: 3-4 годаИнтеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, ф...
Конспект по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ «По тропинкам любимых сказок» Средняя группа
Конспект по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ«По тропинкам любимых сказок»Средняя группа...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию и конструированию "Город.Дома."в младшей группе.
Занятие "Город.Дома." для детей младшей группы, в игровой форме знакомит детей с составляющими города. Систематизирует знания о родном город, семье, доме. Дом как архитектурное сооружение, э...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование нетрадиционным способом «В гости к солнышку» в младшей группе
Цель: Расширить знания детей в использовании нетрадиционной техники рисования с помощью пробки Задачи:Образовательные:Научить детей использовать нетрадиционн...
- Мне нравится (2)