Интегрированная образовательная деятельность рисование + театрализация нетрадиционным способом «граттаж» «По тропинкам любимых сказок» 2 младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Ковригина Алёна Александровна

Конспект интегрированной образовательной деятельности рисование + театрализация, нетрадиционным способом «граттаж» «По тропинкам любимых сказок» для детей 3-4 лет. Конспект использовался на методическом объединение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mo.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок»

с. Александровское

Интегрированная образовательная деятельность рисование + театрализация

нетрадиционным способом «граттаж»  

«По тропинкам любимых сказок»

2 младшая группа (2).

Воспитатели:

Ковригина А.А.

Андрусенко Т.Я.

2016 г.

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования «граттаж»

Задачи:

  1. С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей интерес к изобразительной деятельности;
  2. Развивать творческие способности в процессе обучения;
  3. Развивать мелкую моторику рук;
  4. Побуждать передавать в рисунке героев знакомых сказок, используя впечатления при рассматривании сюжетных картинок;
  5. Формировать умение получать четкий рисунок путем сильного нажима на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника;
  6. Воспитывать сопереживание к героям произведения;
  7. Учить выражать в пантомиме сопереживание;
  8. Воспитывать аккуратность и осторожность при работе с материалом;
  9. Вызвать положительный отклик на результат своего творчества.

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приёмы: игровой, сюрпризный, введение в воображаемую ситуацию.

Предварительная работа: знакомство детей с народными сказками; чтение книги «По дороге с облаками» и рассматривание иллюстраций к ней.

Материал для занятия: ½ альбомного листа с готовой основой под граттаж, заостренная палочка, салфетка.

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель проводит с детьми коммуникативную игру -  приветствие «Добрый день!»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

- ДОБРОЕ УТРО!!!

Организационная часть:

Педагог показывает детям книгу «По дороге с облаками» с музыкальным сопровождением

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что за книга у меня в руках?

Дети: Да, сказка.

Воспитатель: Правильно, ребята, это книжка со сказкой. Скажите, а вы очень любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда садитесь на стульчики и послушайте меня:

Сказки любят все на свете,

Больше всех, конечно дети,

Сказка учит добрым быть,

Слова чётко говорить,

Речь и память развивает

Нашим деткам помогает!

 - А какие сказки живут в этой книжке, вы мне сейчас расскажите!

Д/игра «Что за сказочка такая?»

Воспитатель загадывает загадки про сказки и показывает картинку с правильным ответом.

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ёще собачка Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?   (Репка)  

Как – то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!    (Курочка Ряба)

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.    (Заюшкина избушка)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно назвали все сказки и сегодня к нам в гости придёт сказочный герой. Угадайте, кто это?

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это?

Дети: Лиса!

Появляется Лиса:

- Здравствуйте, ребятки! Вы меня узнали?

Дети: Да! Ты лиса!

Лиса: Да, я лисонька – лиса, всему свету я краса!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каких сказках есть лиса?

Дети: называют сказки «Заячья избушка», «Колобок»

Лиса: Да, во многих сказках я побывала! Чего только там я не по-навытворяла…

Воспитатель: Да, знаем мы, лисонька, что ты на выдумки хитра.

Лиса: А вот из какой сказки я к вам сейчас прибежала, попробуйте угадать:

На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал!

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою – лису.

Мне попался на зубок

Круглый, вкусный…

Дети: Колобок!

Воспитатель: Ребята, скажите, что случилось с колобком в этой сказке?

Дети: Лиса его съела!

Воспитатель: Правильно, ребята. Вот не послушался колобок бабушку с дедушкой, убежал из дома, лиса его и съела.

Лиса: Какой вкусный был колобок, до сих пор его запах чую!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, дедушка с бабушкой очень расстроились, что колобок убежал?

Дети: Да!

Воспитатель: Покажите, как расстроились бабушка и дедушка.

Дети показывают пантомиму грусть, слёзы.

Воспитатель: (обращаясь к лисе) Вот видишь, Лисичка, бабушка с дедушкой переживают за колобка, а ты его съела.

Лиса: Извините меня! Давайте с вами поиграем! (Лисичка приглашает деток поиграть.)

П/игра «Покатился колобок»

Покатился колобок (бег на месте) 

Мимо зайки (изображают зайку, показывают ушки),

Прыг – прыг – скок. (Прыжки на месте, руки на поясе).

Покатился колобок (бег на месте) 

Мимо мишки (изображают медведя) 

Прыг – прыг – скок.

Покатился колобок (бег на месте) 

Мимо волка (пружинка, хватательные движения руками)

Прыг – прыг – скок.

Покатился колобок (бег на месте) 

Мимо лисоньки (изображают лису) 

Хлоп – хлоп. (Хлопают в ладоши)

Лиса догоняет колобков. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем много колобков и подарим бабушке с дедушкой, чтобы они не переживали. А рисовать колобки мы будем сегодня с вами необычным способом на специальных листочках острыми палочками. Называется эта техника рисования граттаж, или по-другому – царапины.

Практическая часть:

Воспитатель: Ребята, какой формы у нас колобок?

Дети: Круглой!

Воспитатель: Правильно, значит, мы будем рисовать круг. (Показать в воздухе круг)  Ребята, посмотрите, как мы с вами будем рисовать, или процарапывать острой палочкой колобка. (Воспитатель говорит и показывает). Чтобы рисунок был четким, линию надо вести одним движением до конца, не отрывая палочку от листочка.

Что еще нужно дорисовать у колобка?

Дети: Глазки, ротик!

Воспитатель показывает, как надо процарапывать глаза и рот.

Воспитатель: Посмотрите, какой веселый колобок у меня получился. Ребята, для того, чтобы процарапать рисунок и изобразить колобка нам с вами придётся приложить некоторые усилия. Поэтому нам нужно с вами подготовить наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Я, колобок, колобок, (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен, (имитируют подметание пола)

На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен. (Дуют на ладони)

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел, (имитация ходьбы большим и средним пальцами)

С детками поиграл и устал. (Хлопки в ладоши).

Воспитатель: предлагает детям сесть за столы, напоминает о технике безопасности.

- Ребята, посмотрите, палочка, которой мы будем рисовать, очень острая, поэтому надо работать аккуратно, чтобы не уколоться самому и не задеть сидящих рядом товарищей.

А ты, Лисичка, чтобы искупить свою вину, будешь деткам помогать.

Лиса: Да мне и самой интересно, что они там нацарапают!

Итог занятия:

После того, как дети справятся с работой, педагог предлагает подарить свои рисунки бабушке с дедушкой.

Воспитатель: Лисичка, посмотри, какие у ребят замечательные колобки получились. Тебе нравятся?

Лиса: Какой красивый колобок! Вот этот ещё лучше! Нет, вот этот! А может быть – этот? Я не знаю, они все такие красивые. Молодцы, ребята!

Лиса дарит детям стаканчик для палочек.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось работать в технике царапания? Тогда на следующем занятии мы попробуем нарисовать ещё что – ни будь. Вы сегодня все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в областях: коммуникация и художественное творчество во второй младшей группе.

Программное содержание:Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель;Вызывать у детей радость от чтения знакомых стихотворений, одобрять попытки ребе...

«В гостях у феи сказок» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы

«В гостях у феи сказок» Конспект  организованной образовательной деятельности  с использованием информационно-коммуникативных  технологий с детьми второй младшей группы...

«В гостях у феи сказок» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы

«В гостях у феи сказок»  Конспект  организованной образовательной деятельности  с использованием информационно-коммуникативных  технологий с детьми второй младшей группы...

ПЛАН-КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности в ОО «Художественно-эстетическое развитие» во 2-й младшей группе на тему: «Путешествие с страну сказок»

Возрастная категория: 3-4 годаИнтеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, ф...

Конспект по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ «По тропинкам любимых сказок» Средняя группа

Конспект по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ«По тропинкам любимых сказок»Средняя группа...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию и конструированию "Город.Дома."в младшей группе.

Занятие "Город.Дома." для детей младшей группы, в игровой форме знакомит детей с составляющими города. Систематизирует знания о родном город, семье, доме. Дом как архитектурное сооружение, э...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование нетрадиционным способом «В гости к солнышку» в младшей группе

 Цель:  Расширить знания детей в использовании нетрадиционной техники рисования с помощью пробки     Задачи:Образовательные:Научить детей использовать нетрадиционн...