Конспект организационно образовательной деятельности (рисование нетрадиционным способом) в средней группе На тему: «Мы волшебниками станем»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Дукова Наталья Егоровна

 

Конспект организационно образовательной деятельности

(рисование нетрадиционным способом) в средней группе

На тему:

«Мы волшебниками станем»


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_volshebnikami_stanem.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организационно образовательной деятельности

(рисование нетрадиционным способом) в средней группе

На тему:

«Мы волшебниками станем»





Составила:

Воспитатель :Дукова  Н.Е.



2022 год.




Цель: - упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения: мыльными пузырями.

- учить дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания или законченности и сходства с реальными образами.

- тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха.

- поощрять детское творчество, инициативу.

Формы работы с детьми: беседа, игра, экспериментирование.

Задачи:

Образовательные: пополнять активный словарь, грамотно выражать свои мысли.

Развивающие: развитие связной речи, памяти, внимания, мышления, воображения; развить познавательный интерес на занятии.

Воспитывающие: создавать условия для активной деятельности детей, формирующей доброжелательные отношения и принцип коллективизма.

Оборудование: альбомный лист, трубочки для коктейля, восковые мелки, карандаши, фломастеры, разноцветный мыльный раствор в баночках, ДVД проигрыватель, готовые работы по данной технике изображения.

Ход ООД.

1.Сюрпризный момент.

Под сказочную музыку в группу входит Фея Пенка.

ФП.: - Здравствуйте ребята! Вы догадались кто я? Зовут меня Фея Пенка и прилетела я к вам из волшебной страны мыльных пузырей.

2. Эмоциональный настрой.

Ф.П.: - Ребята, сегодня на улице так хорошо, солнечно и в вашем детском саду весело и светло. А весело и светло потому что к нам пришли гости,а еще от ваших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко от которого становится светло и хорошо. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки. А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.

Молодцы!

Ребята а вы любите сказки?

Дети: - Да! Любим!

Ф.П. : - А я люблю очень их рассказывать. В сказках происходят разные чудеса! Хотите, я расскажу вам одну чудесную сказку, а потом мы превратимся в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо?

Дети: -Да! Хотим!

Ф.П.: -В моей волшебной стране правит красавица королева Мылия. Всему свету дарит она свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой и по всему  свету полетят мыльные пузыри.                                                                                             - А вы умеете пускать мыльные пузыри? (ответы детей)

- Сейчас проверим. У  меня в руках  волшебный  сундучок, это подарок Волшебницы.

-Ты чудесный сундучок,

Всем ребятам ты дружок,

Очень хочется нам знать,

Что ты нам принес опять?( открывает  сундучок  достает мыльные пузыри)

- Давайте сейчас вспомним, как пускаются пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы они получились большими. (дети дуют)        

Мыльные  пузыри  любят играть в превращалки. Опускаясь в воду они превращаются в рыб и морских животных, опускаясь в лес – в животных и птиц, оказавшись на полянке – в цветы и насекомых. А для того, чтобы совершить чудо, нам надо самим превратиться в добрых волшебников, необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но где же нам их взять?

Ф.П. выслушивает предположения ребят.

Давайте  мы  опять   обратимся   к  волшебному    сундучку.

-Ты чудесный сундучок,

Всем ребятам ты дружок,

Очень хочется нам знать,

Что ты нам принес опять?

Ф.П. : - Вот что послужит нам волшебными палочками – палочки для коктейля. С их помощью можно тоже творить волшебство. И скажу вам по-секрету я уже попробовала их волшебную силу и посмотрите, что у меня получилось.

Рассматривание готовых работ с техникой изображений мыльными пузырями.

Ф.П. : - Хотите я вам покажу как получаются такие красивые картинки?

Дети: -Да!

Показ приема изображения мыльными пузырями.

  1. Раздувание мыльных пузырей.
  2. Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей.
  3. Рассматривание и дорисовывание изображения.

Ф.П.: Пора приниматься за работу   маленькие  волшебники . Проходите пожалуйста  за наши рабочие места. У вас на столе стоят баночки с красителями нескольких цветов, выберете себе понравившийся цвет.

Все вы трубочки возьмите,

Мыльных пузырей надуйте.

Листочки сверху приложите,

Что получится, скажите,

Дорисуйте, покажите.

Дети выполняют, Фея Пенка помогает, хвалит, подбадривает.   Пока наши волшебные пузыри  высохнут   мы с  вами поиграем  .                                    Подвижная игра «Раздувайся пузырь!»

Дети берутся за руки и встают в круг. Дети повторяют за педагогом, не спеша отступают назад:

Надувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!(хлоп )

  -Начинаем колдовать, в чудеса все превращать!

Ребята дорисовывают детали изображения. Используются материалы по желанию (восковые мелки, пастельные мелки, карандаши, фломастеры).

Одновременно задаются вопросы - провокаторы: «Кто бывает зленым… У кого такие ушки… Как ты думаешь, чей это хвостик и т.д.

Ф.П.: -Вот и получилось волшебство. Вы просто мои маленькие волшебники. Ребята, а давайте оформим выставку наших работ и назовем ее «От работы добрых рук, волшебство случилось вдруг».

Затем дети рассказывают по очереди о своем изображении.

3.Итог.

Ф.П.: -Молодцы, вы такие замечательные волшебники. Такие интересные превращалки у вас получились. Вам понравилось?

Дети: Да!

Ф.П.: А что вам больше всего понравилось? Чем сегодня мы научились рисовать?

Ответы детей.

Ф.П.: -Ребята я очень рада была побывать у вас в гостях, но к сожалению мне пора возвращаться в свою волшебную страну мыльных пузырей. До свидания! До новых встреч!

Звучит волшебная музыка и Фея Пенка уходит.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организационно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Ознакомление с художественной литературой. «Путешествие по сказкам детского писателя К.И.Чуковского»

Мы растем на сказках с пелёнок. Сказки  сопровождают нас в течении всей жизни.Маленькими мы верим в волшебство, а вырастая хотим ,чтоб в жизни присутствовали сказочные моменты. Самые знакомые авт...

Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Волшебный звук Ж»....

Образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему «Маленькие волшебники»

Цель: Развитие логического мышления , формирование мыслительных умений и способностей; тренировать у детей внимание, память, восприятие.Задачи:Образовательные:1. Углублять, расширять и закреплять...

Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему : «Чтение и пересказ сказки из серии сказок А.А. Усачева «Как ежик Вовка играл в футбол»».

Задачи: Обучающие:- учить детей пересказывать сказки, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность;- учить составлять простые предложения, самостоятельно опирая...

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами в средней группе на тему: «Рыбки плавают в аквариуме»

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами в средней группе на тему: "Рыбки плавают в аквариуме"...

Конспект организационно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Ознакомление с художественной литературой. Путешествие по сказкам детского писателя К.И.Чуковского»

Конспект организационно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Ознакомление с художественной литературой. Путешествие по сказкам детского писателя К.И.Чуковского»...

Организационно -образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию средней группе на тему: «Сказочные герои»

Задачи1. Учить детей определять эмоции по условным графическим изображениям.2. Закреплять образ «доброго» и «злого» героя в движениях.3. Закреплять умение находить позитивные р...