Конспект по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ «По тропинкам любимых сказок» Средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ
«По тропинкам любимых сказок»
Средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatelno_sred.docx | 37.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ
«По тропинкам любимых сказок»
Средняя группа
Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.
2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,
3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).
Развивающие:
1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Материал к занятию: «Волшебный сундучок», в ней Колобок, рукавичка, бутылка из под молока, мягкая игрушка зайчик.
Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).
Ход образовательной деятельности:
I этап. Организационный
Воспитатель: Ребятки, поздоровайтесь с гостями. А теперь давайте покажем нашим гостям, как мы умеем приветствовать друг друга.
1. Псисихогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).
Собрались все дети вкруг,
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
II этап. Мотивационный
Воспитатель: Сегодня, я хочу пригласить всех вас в сказку.
- Хотите отправиться в сказочную страну?
А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель задает вопросы, дети отвечают на вопросы воспитателя)
(метод «Мозговой штурм»).
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (колобок)
- Кто съел козлят? (волк)
- Кто пришел в гости к медведям? (Машенька)
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? (Курочка Ряба)
- Что выросла «Большая – пребольшая»? (репка)
- Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла)
- Мышка дом себе нашла, мышка добрая была. В доме том, в конце концов, стало множество жильцов ("Теремок")
- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке? (медведь)
Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.
Будет сказка занимательна. Слушайте её внимательно. Кто уши широко раскроет – много всякой всячины усвоит. А кто невзначай уснёт – тот ни с чем и уйдёт.
Чтобы мы не заблудились, нам поможет клубочек. Да, вот только незадача, он размотался.
(Задание: Скрутить клубочки.)
III этап. Практический
Воспитатель: (Катится клубочек).
(Сундучок со сказками стоит на столе)
- А теперь все вместе скажем волшебные слова:
" Сундучок, сундучок, красный бочок
Красивая крышка, чудесная задвижка
1, 2, 3, 4, 5 можно сказку начинать!
- Наш волшебный сундучок открылся, а здесь лежат вещи из сказок и загадка, отгадайте в какую сказку мы попали?
Не лежалось на окошке, покатился по дорожке ("Колобок")
(достает Колобка)
Воспитатель:
- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).
- А что еще бывает такое же? (метод анализа).
(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)
- Что случилось с Колобком? (ответы детей).
- Куда же дальше нас поведёт волшебный клубочек?
Жили-были дед, да баба
Васька кот, собака Жучка
И непоседа внучка,
Был у них огород,
Что там только не растёт! (Репка)
- Давайте вспомним о чём пойдет речь в этой сказке.
(Дети по мнемотаблице рассказывают сказку " Репка")
Воспитатель:
Физкультминутка
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, " поднять яйцо")
Посмотрите-ка, разбила (показать яйцо на вытянутых руках)
Воспитатель: Куда же дальше нас поведёт клубок? (Катится клубочек).
Воспитатель: Дети, а в сундучке есть рукавичка.
(Воспитатель достает из сундучка рукавичку)
- А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная).
- А из чего она сделана? (из ниток, из ткани)
- А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей).
- Для чего нужна рукавичка (руки греть, что-то вытереть, взять горячее).
- А кто жил в рукавичке? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке. Закрывайте глазки, я произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в героев сказки.
(метод эмпатии) .
Воспитатель:
- Кто вы сейчас? Как двигается мышка и т. д.
Воспитатель: А сейчас клубочек, в какую сказку нас привел?
Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то ("Волк и семеро козлят")
Воспитатель:
- У мамы Козы было трое козлят? (нет семеро)
-Почему козлята попали в беду? (были непослушными)
- А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый).
- А какая была мама Коза? (добрая, заботливая).
-Посмотрите, что это лежит в сундучке? (молоко) А причем тут молоко?
- А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-плохо»).
Ответы детей: (хорошо - поест, козлятам будет молоко, плохо - оставляла козлят одних).
Воспитатель: Смотрите, а в сундучке сидит зайка и плачет. В какую сказку мы попали?
- Что случилось с зайчиком в этой сказке? Кто его обидел?
(его лиса выгнала из дома).
- А как можно развеселить зайчика? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте построим ему новый домик.
- Подскажите зайчику из чего еще можно построить дом? (из бревен, из кирпича, из соломы, из глины и т. д.)
(метод проб и ошибок)
-А давайте мы с вами построим новый домик зайчику. У нас в группе есть кубики. Я предлагаю вам из них построить домик для зайчика (дети строят дом и поселяют туда зайчика).
-Посмотри, зайка, какой мы тебе красивый дом построили. Давайте туда поселим нашего зайчика.
(Зайчик радостный. Благодарит детей. Убегает в сказку.)
-Вы сегодня славно потрудились, много рассказали про сказки.
-Посмотрите в сундучке лежит книга подарок от сказочной страны! Будем читать и уму-разуму учиться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ и проф. ориентацией «Поможем зайчику» 2-ая младшая группа
Цель моего конспекта учить детей творчески подходить к решению той или иной проблемы. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия. Учить детей выделять в предметах...
Конспект НОД в средней группе с элементами ТРИЗ «По тропинкам любимых сказок»
Конспект НОД в средней группе с элементами ТРИЗ...
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ « Путешествие по островам ».
Активизировать мышление детей путемразрешения проблемной ситуации. Умение пользоваться морфологической таблицей, использовать символы для характеристики объекта, использование дидактических игр по ТРИ...
Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ "По тропинкам любимых сказок"
конспект НОД по сказкам в средней группе...
Конспект НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ. «Сказка для Мишутки»
В данном конспекте показаны методы и приемы технологии ТРИЗ, которые способствуют речевому развитию и творчеству детей....
Комплексное занятие во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»
Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению детей младшей группы с художественной литературой. Сказка приносит в мир малышей волшебство, учит различать добро и зло, с...
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ "Что таит сундучок Феи?" Старшая группа
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ "Что таит сундучок Феи?"...