Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию и конструированию "Город.Дома."в младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Осиняя Наталья Николаевна

Занятие "Город.Дома." для детей младшей группы, в игровой форме знакомит детей с составляющими города. Систематизирует знания о родном город, семье, доме. Дом как архитектурное сооружение, элементы дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию и конструированию

 «Город. Дома.»

в младшей группе.

Цель: Систематизировать знания ребёнка о доме, городе.

Обучающие задачи:

-расширить знания ребёнка о месте, в котором он живёт;

-формировать фонематические процессы, связанную речь;

-формировать элементарные математические представления, учить различать плоскостные и объёмные фигуры;

-учить конструировать из разнообразных конструкторов, имеющих различные способы крепления. Сформировать навыки монтажа и демонтажа;

-формировать умения работать в команде.

Развивающие задачи:

-развивать психологические процессы, память, внимание, мышление, воображение.

-продолжать стимулировать игровую, коммуникативную, двигательную, познавательную, активность детей в процессе организованной образовательной деятельности;

-обогащать словарный запас детей;

-развивать элементарные навыки пространственной ориентации;

-развивать у детей интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, объединять постройки по сюжету, обыгрывать их, побуждать к совместным играм;

-развивать творческую изобретательность.

Воспитывающие задачи:

-воспитывать любовь и бережное отношение к месту, в котором ты живёшь;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей;

-воспитывать культуру речи.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций улиц города;

-презентация «Дома нашей улицы»;

- прослушивание аудио спектакля «Умная собачка Соня»;

-экскурсия по территории детского сада «Дома вокруг нас».

Материалы, используемые на занятиях:

-набор конструкторов,

-ноутбук;

-кукла собачка

воспитатель

Предположительные ответы детей

Дети играют. Звучит песенка собачки Сони. Входит гость.

-Ребята посмотрите кто к нам пришёл? - под музыку входит умная собачка Соня.

-Гав! Гав! Здравствуйте ребята.

-Соня ты сегодня очень грустно выглядишь. Что случилось.

-Ах вчера, когда Иван Иванович ушёл на работу, он забыл свои очки. Он говорит, что это волшебные очки. Он в них видит ВСЁ! И я решила, что очки помогут найти мою косточку, которую я уронила с балкона. И вот я надела очки. И улица, и дома вдруг стали какими-то не такими. А я всё смотрела и смотрела на эти необычные дома. Вечером пришёл Иван Иванович и сказал, что, если смотреть просто так в очки можно испортить зрение. И я наверно его испортила! И теперь я вижу всё вот так. Посмотрите на мои рисунки.      

                                                         

Собачка даёт флешку.                      (слайд №1)

-Иван Иванович говорит, что в таких домах жить неудобно. Он дал мне фотографию, как выглядит наша улица с домами. Подскажите мне, что в моём рисунке не так?     (слайд №2)

-Ребята помогите мне научиться строить дома.

-Соня у нас с ребятами есть конструктор, и они тебе помогут построить дом.

-Посмотрите на рисунки Сони. Вот какой необычный дом у Сони. Из каких геометрических фигур построен дом?

                                                              (слайд №3)                                                                                                                                                     

Детям дают деревянные конструкторы

-Давайте построим такой дом. Получается?

-А почему?

-Действительно такую форму тяжело закрепить на земле.

-Посмотрите на следующую рисунок.

                                                                  (слайд 4)

- Из каких фигур построен дом. Давайте попробуем построить такой же.

-У вас получился? Нет? Почему?

-Значит нужно построить дом из фигур, которые устойчивые. Посмотрите, что это за фигуры?

-Попробуйте построить из этих фигур.

-Какую форму имеют все современные дома?

-Действительно современные дома на наших улицах имеют форму параллелепипеда. Они построены в высоту или в длину.  Вот наш эксперимент подошёл к концу, давайте начнём строить наш дом.

Детям предлагают для строительства напольный конструктор.

-С чего же мы начнём строить дом?

-Посмотрим на слайд.                       (слайд 5, 6) Посмотрите, из каких блоков строят стены дома?  На какую геометрическую фигуру похожи блоки.

-А есть ли у нас в конструкторе детали похожие на эти геометрические фигуры?

Давайте посмотрим.

-Посмотрите наши стены как -то неустойчиво стоят.

Как вы думаете, что помогает дому крепко стоять на земле?

Посмотрите на слайд.                            (слайд7)

-Фундамент - это самая нижняя часть дома, он похож на наши ножки.

                                                                   (слайд 8)

-Чтобы сделать фундамент, на настоящей стройке нужно вырыть огромную яму - котлован. Вбить сваи – бетонные столбы, залить цементом. А мы с вами возьмём детали без отверстий и соединим их.

Давайте достроим стены нашему дому.

- Ура! Ура! Мой дом теперь готов.

-Подожди Соня.  Мне кажется, что мы забыли, что-то сделать?                                       (слайд 8)

Ребята! А как Соня попадём в дом?  

                                                                 (слайд 10)

-Да вы правы, нужна дверь. Вход в дом называется подъезд, который закрывают дверьми. Давайте её вставим.

Подъезд может быть не один, а несколько.

-Дом почти готов. И вы правильно сказали,  

что в этом доме не хватает ещё …

-А зачем нужны окна? Давайте вставим.

- Теперь мой дом готов?

-Ребята, как вы думаете?

                                                                  (слайд 11)

А зачем дому крыша?

А какие геометрические фигуры, мы возьмём для крыши?

                                                                 (Слайд 12)

-Посмотрите, какой у нас получился красивый дом.

                                                                   (слайд13) –Посмотрите, как много этажей в нашем доме.

Как будет называться такой дом?

 -В таком доме Соня, тебе будет очень удобно жить.

Давайте попрощаемся с Соней и подарим ей танец «Как живёшь?»

-До свидания ребята! Спасибо! -Соня уходит.

Звучит музыка.

-Ребята вы гуляли по нашему проспекту Космонавтов? Разве там стоит один дом?

-А ещё что мы увидим   нашей улице?

Множество улиц с дорогами, домами, газонами на которых растёт трава, деревья образуют …

Давайте вы попробуете построить свою улицу города.

Детям предлагают мягкие модули для самостоятельной деятельности.

-Здравствуй Соня.

Дети рассматривают изображение.

-Кривые. Неправильной формы. Стоят на крыше. Круглые. Нет окон. Двери очень высоко нарисованы.

- Да, поможем.

-Из шаров. Пирамиды.

-Нет!

-Шары катятся. Они не устойчивы.

-Призма.

Дети строят.

-Фигуры не стоят друг на друге. Падают.

Куб. Параллелепипед.

Дети строят.

-Параллелепипеда или куба.

-Стены.  

Дети рассматривают слайд.

-Квадрат, прямоугольник.

 Дети рассматривают предложенные

 материалы.

-Да, есть.

-Фундамент.

Дети собирают дом

-Окна. Двери.

-Через двери.

 Вставляют двери.  

-Окон.

Чтобы было светло.

Вставляют окна.

-Забыли крышу.

-Чтобы дождик не замочил. Чтобы не холодно было.

-Треугольники.

Дети строят 

-Высотный. Многоэтажный. Многоквартирный.    

-До свидания Соня, приходи к нам в гости.

Дети танцуют

-Нет. Много.

-Машины. Дороги. Деревья. Траву.

-Город.

Самостоятельная деятельность. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию.Тема:"Грибная сказка" в старшей группе, в соответствии с ФГОС.

В данном конспекте я описала,как можно познакомить детей с многообразием грибов .Учить различать съедобные грибы от ядовитых.Беречь и охранять живую природу.В образовательной деятельности интегрировал...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению) для детей первой младшей группы «Моя малая Родина»

КонспектНепрерывной образовательной деятельности по  познавательному развитию  (петербурговедению)для детей первой младшей группы "Там,где я живу"  Используемые...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Домашние животные» во 2 младшей группе

Образовательные задачи: Продолжать учить разгадывать загадки; Развивающие задачи: Развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме;развивать логическое мышление, внимание, память...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию «Аквариум и его обитатели». младшая группа №9 (3-4 года)

Данное интегративное занятие знакомит и расширяет представление  детей о том, что в аквариуме живут рыбы, улитки, растения.Педагог с детьми закрепила знания детей о функциях рыб, назначении аквар...