Проект "Волшебная кисточка"
проект по рисованию (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 города Шимановска»
Утверждаю
Заведующий МАДОУ №16
города Шимановска
_________________М.А.Спасская
Программа кружка «Волшебная кисточка»
НАПРАВЛЕНИЕ:хдоественно-эстетическое
СТУПЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ: дошкольное
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: один учебный год
ВОЗРАСТ: 6-7 лет
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ: 30 минут
РУКОВОДИТЕЛЬ: Демко Елена Витальевна
2016 год
Пояснительная записка.
Изобразительное искусство, как и письмо, имеет свои законы, свои приемы, свою азбуку, незнание которой и ставит нас в тупик. Не случайно у многих людей, не постигших этих законов, с возрастом пропадает всякий интерес к рисованию, а это обедняет человека.
Главная цель художественного образования – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием. Данная образовательная программа имеет художественно – эстетическую направленность.
Программа предназначена для разных возрастных категорий обучающихся и имеет различные уровни её усвоения: общекультурный, функциональной грамотности, профессиональной компетентности.
В программе органически сочетаются разнообразные досуговые и образовательные формы деятельности.
Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно – эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому обучающемуся реально открывать для себя волшебный мир декоративно- прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.
Учебный курс, раскрывает понятие красоты и национального своеобразия предметного мира, особенности восприятия и отражения окружающей действительности, опирается на искусствоведческую концепцию художественного образа.
Цель программы:
- Обеспечение условий для творческой активности и самореализации личности воспитанников;
- Создание предпосылок для изучения обучающимися основ декоративно – прикладного искусства посредством знакомства с разными видами рукоделия;
- Содействие жизненному самоопределению воспитанников .
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития декоративно – прикладного творчества;
- Научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
- Обучить технологиям разных видов рукоделия.
Воспитательные:
- Прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;
- Воспитывать нравственные качества детей;
- Способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения;
- Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;
- Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.
Развивающие:
- Развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность;
- Формировать эстетический и художественный вкус;
- Развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;
- Развивать положительные эмоции и волевые качества;
- Развивать моторику рук, глазомер.
В рамках данной программы реализуются следующие педагогические идеи:
- формирование ценностных основ культуры личности (обогащение внутренней культуры и воспитание внешней культуры);
- опора на личностно- ориентированный подход в образовании;
- учет особенностей культуры своего народа (этнокультуры), а также особенностей местной региональной культуры.
Педагогические принципы:
- Любовь и уважение к ребенку как активному субъекту воспитания и развития.
При организации учебно-воспитательного процесса учитываются:
- ведущие виды деятельности;
- потребности, интересы воспитанников;
- уровень развития первичного коллектива;
- уровень развития и самооценка ребенка, его социальный статус.
К каждому ребенку применяется индивидуальный подход.
- Создание ситуаций успеха для каждого ребенка.
Обучение проводится в двух направлениях: - усвоение теоретических знаний;
-формирование практических навыков
Формы и методы проведения занятий.
В программе по народному и декоративно- прикладному искусству предусмотрены разные типы занятий: упражнения, вариации, импровизации, помогающие создать условия творческого участия воспитанников в учебном процессе. В процессе обучения дети развивают способности воспринимать искусство как образное отражение действительности, это позволяет воздействовать на духовный мир ребенка, формировать его мировоззрение.
Проектирование орнаментальных или сюжетных композиций должно вестись в единстве с целостным решением художественного произведения, что поможет развивать у них чувство четкого понимания композиционных законов построения форм и декора. Поэтому эта работа должна быть положена в основу обучения воспитанников декоративно – прикладному искусству. И начинается с самого простого: дать детямобщее представление об орнаменте, его связи а природой, национальной культурой, о характерных особенностях его построения., раскрытии понятия симметрии. В программу включены беседы по технике безопасности и личной гигиены, так как курс вмещает в себя разные техники изображения с различными материалами и инструментами.
Тематический план
работы кружка
№ | Тема | |
Работа с природным материалом. | ||
1 | Вводный урок ДПИ. Основы художественного изображения. Виды искусства. | |
2 | Орнамент в искусстве народов мира. Виды орнамента. | |
3 | Практическая работа: создание композиции из листьев. | |
4 | Изготовление поделок из природного материала, декоративное украшение предмета быта. Выполнение эскиза вазы. | |
5 | Создание эстампа с засушенных листьев. | |
6 | Знакомство с семенами растений, создание композиции из семян растений. | |
7 | Практическая работа: аппликация из семян растений «Сказочная птица» (коллективная работа); | |
Работа с нетрадиционным материалом | ||
1 | Точечное рисование. | |
2 | Рисуем солью. | |
3 | Фантазии из карандашной стружки. | |
4 | Необычная мозаика. | |
5 | Рисуем клеем. | |
6 | Декоративное украшение макаронными изделиями. | |
7 | Печать по трафарету. | |
Работа с бумагой | ||
1 | Виды бумаги, назначение. Работа с канцелярским ножом. Правила безопасности труда и личной гигиены на занятиях. Практическая работа: прорези по криволинейному контуру. | |
2 | Объемная бумажная пластика. | |
3 | Симметричное силуэтное вырезание. Понятия симметрия, силуэт. | |
4 | Моделирование из гофрированной бумаги. | |
5 | Коллаж. Композиция « Кошка у окошка». | |
6 | Моделирование бумажных цветов. Практическая работа: изготовление декоративного панно «Цветы» с использованием креповой бумаги. | |
Декоративная роспись | ||
1 | Городец. Роспись деревянной доски. Основные мотивы росписи: конь, птица, цветы. Упражнения на выполнения основных элементов росписи. | |
2 | Хохлома. Роспись посуды из папье-маше. | |
3 | Дымковская игрушка. Изготовление и роспись. | |
Работа с пластичными материалами | ||
1 | Введение в технику лепки соленым тестом. Лепка посуды. Технология изготовления теста, его свойства. Материалы для работы. | |
2 | Лепка и роспись матрешки. | |
3 | Изготовление и роспись декоративного панно из соленого теста «Корзина с фруктами». Выполнение эскиза. | |
4 | Изготовление сувениров из теста |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования «Веселая кисточка» (развитие творчества в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста)
Программа дополнительного образования «Веселая кисточка» (развитие творчества в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста)...
Конспект по художественному труду в средней группе "Подставка для кисточек"
Конспект занятия по художественному труду в средней группе. Программа "Из Детства в Отрочество".Цель: Закреплять умение лепить предметы шаровидной и овальной формы. Упражнять в украшении поверхности в...
Виды техники изображения. Перспективное планирование По "Волшебной кисточке"
Познакомить детей с многообразием используемых материалов, научить на основе полученных знаний создавать свои узоры. Таким образом, развивать творческие личности, способной применить свои знания и уме...
Волшебная кисточка программа
Программа заключается в том, что знания детей не ограничиваются рамками только одной программы. Дети знакомятся с разнообразием промыслов России, их особенностями, многообразием используемых материало...
Перспективный план кружка по изобразительной деятельности "Волшебная кисточка"
Перспективное планирование занятий по рисованию на учебный год....
Образовательная программа объединения кружок «Волшебная кисточка»
В предлагаемой системе работы, подобраны занятия с нетрадиционной техникой рисования, ориентируясь на задачи в программе, возрастные возможности детей и времена года. Занятия по рисо...
Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками; рисование кисточкой) "Весёлая зебра"
Задачи:способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;формировать предметные представления у детей по теме «Животные»развивать зрительное воспр...