Конспект проведения интегрированного НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы 5-6 лет. Тема: «Морские жители».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Закрепить знания детей о среде обитания некоторых представителей животного мира моря, океана. Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы. Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект проведения интегрированного НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы 5-6 лет.
Тема: «Морские жители».
Провела: Михаленко Ия Викторовна (воспитатель высшей квалификационной категории).
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1.Закрепить знания детей о среде обитания некоторых представителей животного мира моря, океана.
2.Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.
3. Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Развивающие задачи:
1.Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.
2.Развивать эстетическое восприятие окружающего мира.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Форма проведения: комплексное интегрированное занятие.
Предварительная работа: Рассматривание картин художников-маринистов с изображением моря в разное время суток, в разном состоянии. Чтение рассказов и сказок о море и морских обитателях. Знакомство с темными и светлыми тонами красок.
Предшествующая работа: разработка конспекта, обеспечение оборудования для проведения занятия.
Методы и приемы:
Наглядные методы и приёмы: демонстрация, рассматривание репродукций картин художников – маринистов (Айвазовский, Рылов, Репин).
Практические методы и приёмы: самостоятельная художественная деятельность детей.
Словесные методы и приёмы: объяснение, вопросы, словесная игра «Море волнуется».
Игровые методы и приёмы: создание игровой ситуации. Демонстрационный материал: репродукции картин художников- маринистов, раковины, фотографии и слайды морских жителей.
Слушание: музыкальные произведения Сен-Санс «Аквариум»; Римский – Корсаков «Садко»; Г. Гендель «Музыка на воде».
Музыкальное оформление: Сен-Санс «Аквариум», Римский – Корсаков «Садко», Г. Гендель «Музыка на воде».
Раздаточный материал: Бумага, гуашь основных цветов, фломастеры, баночка с водой, влажные тряпочки, салфетки.
Словарная работа: художники - маринисты, светлая, темная цветовая гамма. Музыка спокойная, ласковая, прозрачная, суровая, строгая, сердитая. Море спокойное, ласковое, тихое, бурное.
Ход занятия:
Организационный момент:
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг)
-Ребята, я рада с вами сегодня встретиться. Давайте друг другу улыбнёмся и поздороваемся.
Игра «Солнышко».
-Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький росток,
Здравствуй, милый мой дружок!
1 часть.
-Посмотрите, какое чудо я вам принесла.
(Показываю морскую раковину).
-Что это?
Дети: Морская раковина.
-Да – это морская раковина. Вы знаете, раковины умеют петь. Хотите услышать ее песню? (ДА). Присаживайтесь. Слушайте.
(Звучит отрывок из музыкального произведения Г. Генделя «Музыка на воде»)
-Музыка, какая?
(Д: Тихая, спокойная, плавная.)
-А как вы думаете, море, о котором поёт эта раковина какое?
(Д: Тихое, спокойное, голубое).
-Посмотрите на картину, которая отражает настроение этой музыки? (Слайд на проекторе)
-Какие краски использовал художник для создания этой картины – темные или светлые? (Светлые).
-Послушайте ещё одну мелодию.
(Звучит отрывок из музыкального произведения Римского – Корсакова «Садко»).
-Что вы можете сказать о настроении моря в этой мелодии, какое оно?
(Д: Бурное, сердитое, бушующее, грозное. Начинается буря, шторм.)
- Посмотрите картину, которая отражает настроение этой музыки? Какую цветовую гамму использовал художник, когда писал эту картину – светлую или темную?
(Д: тёмную).
-Вспомните, как называются художники, которые рисуют море? (Художники-маринисты).
-Море, прекрасное, море сильное, море огромное. Оно восхищает и удивляет. -Наша сегодняшняя гостья - морская раковина живет на морском дне. И она расскажет и покажет нам историю подводного мира. Слушайте и смотрите.
(Звучит отрывок из музыкального произведения Сен-Санса «Аквариум». На проекторе появляются фотографии подводного мира.).
Голос воспитателя:
-Море живое. Там, в глубине – в пучине вод – плывут по своим морским делам важный кит, благородный дельфин, хищница-акула, нарядные весёлые рыбки, необыкновенный морской конёк, похожий на инопланетянина осьминог, барышня-медуза, неторопливо направляющая по своим морским делам, колючий морской ёж и много ещё удивительных животных можно встретить в огромном подводном мире.
- Представьте, что вы жители подводного царства.
Физминутка: Игра малой подвижности «Море – волнуется».
Море волнуется раз,
Море, волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура (морских животных)
на месте замри.
(Дети изображают морских обитателей).
2 часть. Основная.
-Ребята, а у нас тоже есть кусочек моря. (Плакат «Море»). Вам нравится?
-Мне кажется, что наше море какое-то грустное. Что-то с морем не так. А вы как думаете? (В море нет жителей).
-Давайте мы поможем морю. Нарисуем для него жителей. Хотите? (ответы детей).
-Садитесь за столы.
-Сегодня мы будем рисовать на необычной основе. У каждого из вас на столах находится частичка моря. Нарисуйте на ней любого морского жителя, который вам нравится.
Приступайте к работе.
-Ребята, но вы должны знать, что наше время ограничено. Когда я переверну волшебные песочные часы, то с последней песчинкой ваши морские жители должны быть нарисованы.
3.Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
В ходе самостоятельной деятельности детей задаются вопросы.
-Какое морское животное ты будешь рисовать?
-Для рыбок, какие цвета будешь использовать?
-Если хочешь получить какой-нибудь интересный цвет, что ты будешь делать?
-О чем будет твоя картина? Какие краски ты будешь использовать?
В ходе самостоятельной деятельности детей звучат отрывки из прослушанных произведений.
4 часть. Заключительная.
-На этом чудеса не заканчиваются. Мы поселим наших морских животных в море.
-С обратной стороны частички моря есть наклейки, нужно снять верхнюю бумажечку и поселить (приклеить) своё животное в море. Но прежде чем поселить животное расскажите о нём.
-Красивое море у нас получилось. Как вы думаете настроение у моря, теперь какое? Почему? А у вас какое настроение? Пойдемте, поделимся хорошим настроением с нашими друзьями.
Литература: Парциальная программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. Цветные ладошки" И.А. Лыковой
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
художник Рылов Аркадий Александрович
художник Айвазовский Иван Константинович
Морские жители
Важный кит
Благородный дельфин
Хищница-акула
Нарядные весёлые рыбки
Необыкновенный морской конёк
Похожий на инопланетянина осьминог
Барышня-медуза
Колючий морской ёж
Много ещё удивительных животных можно встретить в огромном подводном мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в зимний лес»
формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;обогащать музыкальные впечатления детей;развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;учить согласовывать пение с движением...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7лет Тема: «Я в подводном мире».
Программное содержание: закреплять умение детей работать в технике печать по трафарету побуждать к использованию декоративных элементов при оформлении изображения....
Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы на тему: «Светофоры на улицах города»
Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.Задачи: учить рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта; закрепить навыки аккуратного закраши...
Конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Весна торопится, бежит…»
Конспектинтегрированной НОД по изобразительной деятельностидля детей старшей группы с использованиемнетрадиционных техник рисованияТема: «Весна торопится, бежит…»...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы на тему: «Какого цвета море»
Ознакомдение детей детей дошкольного возраста с картиной И. К. Айвазовского, обучение рисованию по сырому....
Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»
Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...
Конспект проведения интегрированной совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по развитию речи Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Времена года»
Программное содержание: Образовательные задачи:-Обобщить знания детей о временах года; учить видеть характерные особенности разных времен года; учить воспринимать красоту природы, замечать выразительн...