Конспект проведения интегрированного НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы 5-6 лет. Тема: «Морские жители».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Михаленко Ия Викторовна

Закрепить знания детей о среде обитания некоторых представителей животного мира моря, океана. Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы. Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения интегрированного НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы 5-6 лет.

Тема: «Морские жители».

Провела: Михаленко Ия Викторовна (воспитатель высшей квалификационной категории).

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1.Закрепить знания детей о среде обитания некоторых представителей животного мира моря, океана.

2.Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.

3. Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Развивающие задачи:

1.Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

2.Развивать  эстетическое  восприятие  окружающего  мира.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать  устойчивый  интерес  к  изобразительной деятельности.

Форма проведения: комплексное интегрированное занятие.

Предварительная работа: Рассматривание картин художников-маринистов с изображением моря в разное время суток, в разном состоянии. Чтение рассказов и сказок о море и морских обитателях. Знакомство с темными и светлыми тонами красок.

Предшествующая работа: разработка конспекта, обеспечение оборудования для проведения занятия. 

Методы и приемы:

Наглядные методы и приёмы: демонстрация, рассматривание репродукций картин художников – маринистов (Айвазовский, Рылов, Репин).

Практические методы и приёмы: самостоятельная художественная деятельность детей.

Словесные методы и приёмы: объяснение, вопросы, словесная игра «Море волнуется».

Игровые методы и приёмы: создание игровой ситуации. Демонстрационный материал: репродукции картин художников- маринистов, раковины, фотографии и слайды морских жителей.

Слушание: музыкальные произведения Сен-Санс «Аквариум»; Римский – Корсаков «Садко»; Г. Гендель «Музыка на воде».

Музыкальное оформление: Сен-Санс «Аквариум», Римский – Корсаков «Садко», Г. Гендель «Музыка на воде».

Раздаточный материал: Бумага, гуашь основных  цветов, фломастеры, баночка с водой, влажные тряпочки, салфетки.

Словарная работа: художники - маринисты, светлая, темная цветовая гамма. Музыка спокойная, ласковая, прозрачная, суровая, строгая, сердитая. Море спокойное, ласковое, тихое, бурное.

Ход занятия:

Организационный момент:

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг)

-Ребята, я рада с вами сегодня встретиться. Давайте друг другу улыбнёмся и поздороваемся.

Игра «Солнышко».

     -Здравствуй, солнце золотое,

 Здравствуй, небо голубое,

       Здравствуй, вольный ветерок,

         Здравствуй, маленький росток,

           Здравствуй, милый мой дружок!

1 часть.

-Посмотрите, какое чудо я вам принесла.

(Показываю морскую раковину).

-Что это?

Дети: Морская раковина.

-Да – это морская раковина. Вы знаете, раковины умеют петь. Хотите услышать ее песню? (ДА). Присаживайтесь. Слушайте.

(Звучит отрывок из музыкального произведения Г. Генделя «Музыка на воде»)

-Музыка, какая?

(Д: Тихая, спокойная, плавная.)

-А как вы думаете, море, о котором поёт эта раковина какое?

(Д: Тихое, спокойное, голубое).

-Посмотрите на картину, которая отражает настроение этой музыки? (Слайд на проекторе)

-Какие краски использовал художник для создания этой картины – темные или светлые? (Светлые).

-Послушайте ещё одну мелодию.

(Звучит отрывок из музыкального произведения Римского – Корсакова «Садко»).

-Что вы можете сказать о настроении моря в этой мелодии, какое оно?

(Д: Бурное, сердитое, бушующее, грозное. Начинается буря, шторм.)

- Посмотрите картину, которая отражает настроение этой музыки? Какую цветовую гамму использовал художник, когда писал эту картину – светлую или темную?

(Д: тёмную).

-Вспомните, как называются художники, которые рисуют море? (Художники-маринисты).

-Море, прекрасное, море сильное, море огромное. Оно восхищает и удивляет. -Наша сегодняшняя гостья - морская раковина живет на морском дне. И она  расскажет и покажет нам историю подводного мира. Слушайте и смотрите.

(Звучит отрывок из музыкального произведения Сен-Санса «Аквариум». На проекторе появляются фотографии подводного мира.).

Голос воспитателя:

-Море живое. Там, в глубине – в пучине вод – плывут по своим морским делам важный кит, благородный дельфин, хищница-акула, нарядные весёлые рыбки, необыкновенный морской конёк, похожий на инопланетянина осьминог, барышня-медуза, неторопливо направляющая  по своим морским делам, колючий морской ёж и много ещё удивительных животных можно встретить в огромном подводном мире.

- Представьте, что вы жители подводного царства.

Физминутка: Игра малой подвижности «Море – волнуется».

                       Море волнуется раз,

                        Море, волнуется два,

                        Море волнуется три,

                                                     Морская фигура (морских животных)

               на месте замри.

(Дети изображают морских обитателей).

2 часть. Основная.

-Ребята, а у нас тоже есть кусочек моря. (Плакат «Море»). Вам нравится?

-Мне кажется, что наше море какое-то грустное. Что-то с морем не так. А вы как думаете? (В море нет жителей).

-Давайте мы поможем морю. Нарисуем для него жителей. Хотите? (ответы детей).

-Садитесь за столы.

-Сегодня мы будем рисовать на необычной основе. У каждого из вас на столах находится частичка моря. Нарисуйте на ней любого морского жителя, который вам нравится.

Приступайте к работе.

-Ребята, но вы должны знать, что наше время ограничено. Когда я переверну волшебные песочные часы, то с последней песчинкой ваши морские жители должны быть нарисованы.

3.Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

В ходе самостоятельной деятельности детей задаются вопросы.

-Какое морское животное ты будешь рисовать?

-Для рыбок, какие цвета будешь использовать?

-Если хочешь получить какой-нибудь интересный цвет, что ты будешь делать?

-О чем будет твоя картина? Какие краски ты будешь использовать?

В ходе самостоятельной деятельности детей звучат отрывки из прослушанных произведений.

4 часть. Заключительная.

-На этом чудеса не заканчиваются. Мы поселим наших морских животных в море.

-С обратной стороны частички моря есть наклейки, нужно снять верхнюю бумажечку и поселить (приклеить) своё животное в море. Но прежде чем поселить животное расскажите о нём.

-Красивое море у нас получилось. Как вы думаете настроение у моря, теперь какое? Почему? А у вас какое настроение? Пойдемте, поделимся хорошим настроением с нашими друзьями.

Литература: Парциальная программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. Цветные ладошки" И.А. Лыковой


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Художники рисуют море

Слайд 2

художник Рылов Аркадий Александрович

Слайд 3

художник Айвазовский Иван Константинович

Слайд 4

Морские жители

Слайд 5

Важный кит

Слайд 6

Благородный дельфин

Слайд 7

Хищница-акула

Слайд 8

Нарядные весёлые рыбки

Слайд 9

Необыкновенный морской конёк

Слайд 10

Похожий на инопланетянина осьминог

Слайд 11

Барышня-медуза

Слайд 12

Колючий морской ёж

Слайд 13

Много ещё удивительных животных можно встретить в огромном подводном мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в зимний лес»

формировать у детей  привычку к здоровому образу жизни;обогащать музыкальные впечатления детей;развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;учить согласовывать пение с движением...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7лет Тема: «Я в подводном мире».

Программное содержание: закреплять умение детей работать в технике печать по трафарету побуждать к использованию декоративных элементов при оформлении изображения....

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы на тему: «Светофоры на улицах города»

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.Задачи: учить рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта; закрепить навыки аккуратного закраши...

Конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Весна торопится, бежит…»

Конспектинтегрированной НОД по изобразительной деятельностидля детей старшей группы с использованиемнетрадиционных техник рисованияТема: «Весна торопится, бежит…»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы на тему: «Какого цвета море»

Ознакомдение детей детей дошкольного возраста с картиной И. К. Айвазовского, обучение рисованию по сырому....

Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»

Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной     деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...

Конспект проведения интегрированной совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по развитию речи Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Времена года»

Программное содержание: Образовательные задачи:-Обобщить знания детей о временах года; учить видеть характерные особенности разных времен года; учить воспринимать красоту природы, замечать выразительн...