Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы на тему: «Какого цвета море»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Ознакомдение детей детей дошкольного возраста с картиной И. К. Айвазовского, обучение рисованию по сырому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakogo_tsveta_more.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа № 1502 при МЭИ дошкольное отделение.
Москва – 2018 год
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы.
Тема: «Какого цвета море»
Воспитатель. Шигина Н..Г.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
Познакомить со способами передачи состояния моря с помощью цвета в живописи, поэзии, музыке.
Продолжать учить детей применять освоенные ранее умения в творческой изобразительной деятельности.
Развивать воображение, фантазию, чувство ритма, цвета и композиции.
Познакомить с творчеством художника И..К. Айвазовского и композитора Н.А. Римского-Корсакова.
Коррекционные задачи:
Развивать индивидуальность, образное и пространственное мышление. координацию движений;
Развивать творческое воображение и активность.
Материалы: репродукции картин И.К. Айвазовского, иллюстрации разного состояния моря в природе, аудиозапись симфонической картины Н.А. Римского-Корсакова «Садко» («Море»), акварельные краски, бумага кисти, губки, салфетки.
Ход занятия.
Звучит мелодия «Шум моря»
Ребята, вы узнали эти звуки? Что они вам напомнили? (Ответы детей)
Правильно, это шум моря. А кто-нибудь из вас уже бывал на море? Каким оно вам запомнилось? (Высказывания детей).
Я вам предлагаю послушать, как описал море в своем стихотворении Григорий Поженяна:
Есть у моря свои законы,
Есть у моря свои повадки.
Море может быть то зеленым,
С белым гребнем на резкой складке,
То задумчивым светло-синим,
Чуть колышимым легким бризом.
Море может быть в час заката
То лиловым, то красноватым,
То молчащим, то говорливым,
С гордой гривой в часы прилива.
Море может быть голубое!
И порою в дневном дозор
Глянешь за борт и под тобою
То ли небо, а то ли море.
Но бывает оно и черным,
Черным, мечущимся, покатым,
Неумолчным и непокорным,
Поднимающимся, горбатым.
Понравилось? А какие цвета поэт использовал для описания моря?
Молодцы! Море, как вы уже поняли, бывает разного цвета, который зависит от времени суток,
На какой из них изображено холодное море, на какой теплое? Тихое, спокойное и бурное?? (Ответы детей).
Красоту моря видели не только поэты, но и художники. Они писали настоящие морские пейзажи.
Самым известным русским художником, который писал море был Иван Константинович Айвазовский. Он очень любил море и восхищался им. Давайте посмотрим картины этого художника.
(Дети подходят к стенду с репродукциями картин и портретом Айвазовского, рассматривают их и отвечают на вопросы педагога, а затем проходят на свои места).
Великий композитор Н.А. Римский-Корсаков изобразил море с помощью мелодии, звуков.
(Дети прослушивают отрывок «Море» из былины «Садко»).
Каким вы увидели море с помощью этой музыки (сначала тихое, затем бушующее, величественное, и в конце – опять мирное и спокойное). А как вы думаете, каким цветом изобразил его композитор? (Ответы детей).
Мы сегодня узнали с вами о море так много нового и интересного. Давайте немного отдохнем
Физкультурная минутка.
Музыкальная игра «Море волнуется раз…»
Сейчас мы с вами будем рисовать море, но необычным способом. Он называется «живопись по -сырому». Сначала при помощи губки мы покрываем лист бумаги водой, затем набираем на кисть разные краски холодного спектра и рисуем волнообразные линии, наблюдая как краска плавно растекается по листу. В результате у вас получится настоящее море. В заключении можно добавить кистью белые пенистые волны.
Дети изображают море, волны. Во время работы звучит фоновая музыка. (сборник «Весенняя капель» композитор А.Климов).
Рассматривание рисунков, обсуждение.
Мы рисуем море,
Голубые дали.
Вы такого моря
Просто не видали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования на тему: “Какого цвета весна” с использованием ИКТ
ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ, ПОЛНОСТЬЮ РАСПИСАНЫ ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности рисования для старшей группы на тему «Волшебные цветы».
Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспи...
Лепка «Овощи» (конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы ДОУ)
Лепка «Овощи» (конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы ДОУ)...
Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы на тему: «Светофоры на улицах города»
Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.Задачи: учить рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта; закрепить навыки аккуратного закраши...
Конспект занятия по трудовой деятельности для детей старшей группы на тему: « Научим Федору трудиться»
Цель: Формирование положительного отношения к труду и его результатам....
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе на тему "Усатый-полосатый"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных способов на тему "Усатый-полосатый"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в подводный мир»
Познакомить детей с обитателями морского дна, рассказать об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде....