Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7лет Тема: «Я в подводном мире».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Программное содержание: закреплять умение детей работать в технике печать по трафарету побуждать к использованию декоративных элементов при оформлении изображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие "Я в подводном мире" | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 68 «Ромашка»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Тема: «Я в подводном мире».
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Панчук Н.Н.
Город Нижневартовск 2015год
Программное содержание:
Закреплять умение работать в технике печать по трафарету, побуждать к использованию декоративных элементов при оформлении изображения. При этом учитывать их ритмичность и чередование. Развивать чувство композиции изображения, умение анализировать, видеть недостающие элементы в работе. Воспитывать эстетические чувства к подводному миру, его обитателям.
Методические приемы:
Сюрпризный момент, проблемная ситуация, беседа о подводном мире, рассматривание иллюстраций, напоминание способов работы кистью, ножницами используя опорные схемы. Практическая работа детей. Использование музыкального сопровождения. Анализ проделанной работы детьми и персонажем.
Оборудование:
Изображение обитателей подводного мира, ватман с заранее подготовленным морским фоном, волшебная палочка. Альбомный лист формата А5 на каждого ребенка, кисти тонкие, клеевые, ножницы, клей, поролон, трафареты, тряпочки, фломастеры.
Нетрадиционная техника: печать поролоном по трафарету.
Беседа перед занятием: Ребята, помните, я вам говорила, что скоро к нам должен прийти сказочный персонаж. Вы его нигде не видели? (дети оглядываются по сторонам, ищут его).
Воспитатель заглядывает за мольберт и достает оттуда куклу «Мастер Карандаш».
М.К. – Ух, наконец, я добрался до вас. Здравствуйте ребята, меня зовут Мастер Карандаш. (дети здороваются с ним).
- Устал я пока до вас добирался. Чтобы мне отдохнуть и расслабиться, мне нужно посмотреть на аквариумных рыб. Где они у вас, тут? (Ищет по группе), - Не вижу!
Дети: - У нас нет аквариума, он треснул, и нам пришлось его выкинуть.
М.К. – Ой, ой, ой, что же мне теперь делать? (дети выдвигают свои предложения).
- Да вы, наверное, и не помните уже как выглядят рыбки, а они такие красивые.
Воспитатель: Ты ошибаешься М.К., наши дети много знают о рыбках. (дети рассказывают о рыбках что они знают тем самым вспоминая внешний вид, окрас, размер и т.д.)
М.К. – И правда все знаете. А вы были когда-нибудь в подводном мире? Хотите туда попасть? Тогда закрывайте глаза, а я с помощью волшебной палочки превращу вас в амфибий, мы нырнем в заколдованное море, выловим там понравившихся нам рыбок и оживим их. Ну что, готовы, тогда наберите побольше воздуха, и мы поплывем. (дети «плывут» к столу с трафаретами, выбирают понравившийся и садятся за столы).
Содержание работы
Воспитатель: Перед тем , как мы начнем оживлять, я хочу обратить ваше внимание на опорные схемы, которые помогут вам при работе с материалом.
Во время работы воспитатель от имени Мастера Карандаша помогает, подсказывает детям. В середине занятия воспитатель тихо включает музыку.
М.К. Ребята, слышите звук моря, он приглашает вас на прогулку. Я превращу вас на минуту в разных рыб.
Физ.минутка.
Мы плывем в пучине моря,
И резвимся на просторе.
А теперь на дно нырнем,
Достанем водоросль на нем.
Чтоб погрело солнце нас,
Вынырнем на верх тот час.
Воспитатель: Ну что продолжим оживлять рыбок. У кого рыбка ожила, можно поместить ее в аквариум. (Но сначала ее нужно вырезать).
После того как все рыбки вырезаны и наклеены подводится итог.
- Ну что М.К. нравиться тебе наш аквариум?
М.К. – Ну как вам сказать, рыбки то конечно замечательные: яркие, красивые, не похожие друг на друга. (Замечает недостающие элементы в изображениях).
- Но мне кажется, в этом изображении чего-то не хватает? Не могу понять чего? Ребята подскажите мне. (Дети говорят водорослей, камней, ракушек).
М.К. – Точно я так и думал! А где их можно взять? (В море)
Ура, значит, нам срочно нужно отправляться в путешествие по морю!
Воспитатель: Постойте уважаемые путешественники. В путешествие смогут отправиться только те, кто аккуратно уберет за собой свое рабочее место. Ведь море принимает только трудолюбивых и аккуратных путешественников.
Дети приступают к уборке рабочего места. После чего занятие плавно переходит в игру «Путешествие по морю».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Хозяева тайги». (продолжение занятия «Оживший лес»)
Программное содержание: Продолжать закреплять у детей умение самостоятельно подбирать изобразительную технку и материал в соответствии с образом животного выбранного для рисования....
Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Оживший лес».
Программное содержание: Закреплять у детей умение самостоятельно подбирать изобразительную технику и материалы в соответствии с образом дерева, выбранного для рисования....
Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Пингвины в Антарктиде».
Программное содержание: Учить рисовать пингвинов в движении....
Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Бабочка которую я видел летом».
Продолжать работу по совершенствованию навыков детей при создании изображений используя прием монотипии предметной....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) Тема: «Путешествие в осенний лес»
Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет). Тема: "Путешествие в осенний лес". В структуре конспекта выдержаны все ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Знакомство детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста. Тема « Космический полет»
Задачи: - закреплять умение детей решать задачи на сложение и вычитание приемом присчитывания и отсчитывания по единице; - закреплять умение детей определять положение предметов относительно друг др...