Конспект Изобразительной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Перелетные птицы».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Валентина Николаевна Коканова

Цель: создание композиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_pereletnye_ptitsy.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Изобразительной деятельности для детей старшей группы.  

Тема: «Перелетные птицы».

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Цель: создание композиции.

Задачи: закреплять умение работать с трафаретом в технике вырезывания - силуэтной.

Формировать представление о зимующих и перелетных птицах. Развивать зрительное восприятие, воображение, пространственные представления. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Оборудование: бумага белого цвета, синяя краска, кисти, салфетки, полоски

белой бумаги, розетки с клеем, кисточки, ножницы, фломастеры красного и

черного цвета.

Ход ОД

Этапы работы

Действия педагога   (методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

Какое сейчас время года?

Представьте, что мы сейчас очутились в лесу. Кого мы можем здесь

встретить? (зверей, птиц).

Но звери боятся человека. Они к нам не выйдут. Животные, как правило, обходят людей стороной.

А вы знаете, как перелетают птицы?

Некоторые птицы летят «стаей» (скворцы, дрозды, другие – «клином», в виде треугольника (аисты, журавли, гуси, третьи – выстраиваются «цепочкой» в одну линию. Разные птицы летят в разное время суток. Хищные птицы (аисты, журавли, стрижи, ласточки и т. д.) – днем, но большинство птиц летят ночью.

Показ фотографий птиц в полете.

Простановка цели детьми

Давай вместе сделаем таких красивых птиц? Я вас научу как это сделать. Вы согласны?  ответы детей…

Что будем делать? (Мы будем делать перелет гусей).

Что нам понадобиться для работы?  ответы детей…

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Сначала нужно выбрать фон для нашей работы.

Какого цвета картон подойдет? (синий, голубой, как небо). (Можно просто раскрасить бумагу.)

Затем мы - вырезаем птиц. Внимательно смотрите за мной!

Все свои действия проговариваю вслух не торопясь

Я беру белый прямоугольный лист, складываю его пополам. Прикладываю к сгибу трафарет птицы, обвожу его аккуратно карандашом и вырезаю.

Таких птиц надо вырезать шесть штук, потому что птицы у нас летят клином.

Беру трафарет солнца, прикладываю к листу бумаги, обвожу и вырезаю. Точно так же вырезаю облака. Далее я располагаю все на листе тонированной бумаги и приклеиваю.

Физкультминутка «Грачи»

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели)

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Повторяем с детьми правила работы с ножницами.

Инструкция по выполнению:

Возьми прямоугольник из белой бумаги, сложи его пополам.

Возьми трафареты птиц, приложи правильно к сгибу прямоугольника и обведите карандашом. Аккуратно вырежьте. Раскрываем, смотрим, что получилось. Делаем шесть птиц.

Далее берем небольшой квадрат из белой бумаги и трафарет круга, прикладываем его к бумаге, обводим и вырезаем. Это наше солнце.

Берем трафарет облака, прикладываем его к бумаге, обводим и вырезаем.

Располагаем наши детали на листе тонированной бумаги. Создаем композицию. Аккуратно приклеиваем элементы. Дорисовываем птицам клюв (красным фломастером) и глаза (черным фломастером).

Подведение итога

Молодцы, как красиво получилось. Что было трудно делать? Почему? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»

Цели: 1. Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела пти...

Конспект итогового занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группе. Тема «Перелетные птицы»

Конспект итогового занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группеТема «Перелетные птицы»Цель: обследование знаний и умений по ФЭМП за пройденный период.Задачи:...

План-конспект НОД для детей старшей группы Тема: «Перелетные птицы»

Перелетные птицы — птицы, улетающие зимой в теплые края.Перелётные птицы совершают регулярные сезонные перемещения между местами гнездовий и местами зимовок. Переселения могут совершаться как на близк...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках ОО «Речевое развитие» в старшей группе Тема: «Перелетные птицы»

Цели:образовательные: расширение представлений детей о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация  словаря по теме, употребление предлогов;коррекционно-развивающие: разви...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром...

Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»

Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной     деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Сопоставление ранней и поздней осени»

Цель: формировать целостное представление о временах года; воспитывать любовь к природе, обобщить знания об осени.Задачи: -  Обобщение и систематизирование представлений об осенних изменения...