Конспект НОД во 2-ой младшей группе по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Украсим рукавичку»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект предназначен для работы с детьми 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_ukrasim_rukavichku.docx | 389.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №17
Конспект НОД во 2-ой младшей группе по художественно-эстетическому развитию
Тема: «Украсим рукавичку»
Выполнила
воспитатель 1 категории
Самохина И.А.
Верея
2017
Конспект НОД во 2-ой младшей группе по художественно-эстетическому развитию
Тема: «Украсим рукавичку»
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.
Задачи:
Образовательные:
Обобщать представления у детей о зимних видах одежды. Учить рисовать узоры из прямых, волнистых линий и перекрестных линий, создавая ритмическую композицию.
Развивающие: Развивать чувство ритма (чередование 2-3 цветов или разных линий). Закреплять названия цветов. Поощрять любознательность и стремление к новым знаниям
Воспитательные:
Воспитывать культуру общения между детьми, стремление добиваться лучших результатов
Форма организованной деятельности: групповая.
Интеграция видов деятельности: «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация».
Предварительная работа: беседы о зиме, о празднике Новый год; наблюдения за одеждой людей зимой; рассматривание различных видов рукавичек и перчаток.
Оборудование: ноутбук, конверт с письмом, картинки с изображением зимних видов одежды, рукавичек и перчаток
Материал: кисточки, акварель, стаканчики-непроливайки с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия:
- Организационный момент
Воспитатель: Ребята! Какое сейчас время года? А какую одежду надевают люди зимой? Давайте перечислим. (Дети с помощью изображений на ноутбуке перечисляют виды зимней одежды). Молодцы. Какой праздник скоро приближается? Правильно, Новый год. Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? (Ответы детей).
Воспитатель: «Здравствуйте ребята, пишет вам Снегурочка. Приближается Новый год. Всё лето я готовилась к этому празднику, вязала рукавички, но не успела их украсить. Помогите мне, пожалуйста.
С уважением Снегурочка»
2. Проблемная ситуация
- Ребята, а что мы можем сделать, как помочь Снегурочке? (Рассуждения детей).
3.Вводная беседа
- Посмотрите на картинки, что на них изображено? (Рукавички).
(показ картинок на ноутбуке)
- Как украшены рукавички? (Ответы детей).
- А мы с вами придумаем и нарисуем свой узор. Хорошо? Но прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики.
4. Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Молодцы. Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.
- Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Намочим кисточку, уберем лишнюю воду о край баночки.
- Поздороваемся с краской. Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.
- Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.
- Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (вымыть кисточку)
- Теперь рисуем волнистую линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и рисую волнистую линию.
- Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.
(Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках).
- Хорошо, молодцы.
- А теперь сами придумайте узор и украсьте рукавички
(Выполнение работы детьми. В ходе выполнения помогать детям, напоминать правильность действий. В процессе работы хвалить детей).
- Вот, и украсили мы рукавички.
Все работы вывешиваются на доску для дальнейшего рассматривания.
Какие они получились? (они получились яркие, красивые, нарядные).
Рефлексия
- Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые рукавички. Снегурочке они очень понравятся. Мы отправим их Снегурочке в большом Новогоднем конверте.
(Складывают рукавички в конверт)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (современная образовательная технология: «Развивающее обучение») Тема: «Папа дома, мамы нет, Папе кто подаст обед?»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга...
Конспект организованно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация).
Тема: «Домик для собачки»Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи:1. Воспитывать аккуратность при пользовании клеем.2. Закреплять названи...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"...
Конспект Образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому направлению "Поможем бабушке построить забор"
Тема «Поможем бабушке построить забор»Цель: формирование интереса детей к объектам природы, наблюдательности, умения анализировать и делать выводы. Удовлетворение детской потребности ...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «В гостях у цирковой лошадки»
Тема: «В гостях у цирковой лошадки»Цель: Обогащать знания детей о цирке и цирковых профессиях.Задач:Образовательные:Познакомить детей с иркутским цирком, расширить знания о работниках цирк...
Конспект НОД для детей первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Праздничный салют»
представляю вашему вниманию конспект Нод по рисованию для первой младшей группы...
Конспект ОД в о второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию «Украсим салфетку чувашским узором.»
Образовательные задачи: учить создавать образ – символ чувашского узора, изображающего солнце, располагая элементы узора и приклеивая их к основе.Развивающие задачи: развивать умение детей распо...