Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: "В гостях у Марьи Искусницы"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рисование во второй младшей группе | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 города Ельца. Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) Тема: «В гостях у Марьи Искусницы» (вторая младшая группа). Воспитатель: Австриевских Л.И. 2017г. |
Цель:
Научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи.
Программное содержание:
- Учить составлять узор из отдельных элементов дымковской росписи на прямоугольнике.
- Закрепить знания цветового колорита.
- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «пальчиком»
- Воспитывать интерес к рисованию, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
Словарная работа:
Дымковская игрушка, мастер, расписной, разноцветный.
Материал и оборудование:
Мольберт, образцы с элементами дымковского узора; готовые фигурки дымковских игрушек, гуашь, кисти мягкие, подушечки для рисования пальцами, подставки для кисточек.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя, рассматривание картин о дымковских игрушках, раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке, чтение и заучивание стихотворений о народных умельцах и дымковских игрушках. Чтение русских потешек, песенок, загадок.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель входит с детьми в группу. Здороваются с гостями. Воспитатель обращет внимание детей на домик.
В-ль: Дети, а что это за домик? А как узнать кто в домике живет?
Дети: Не знаем! Надо постучать.
Подходят к домику, стучатся.
М.И.: Ладушки мои пришли. Здравствуйте мои дорогие. Много гостей у меня побывало и для каждого у меня доброе слово найдется. Я Марья Искусница, только вот у меня много работы. И некогда даже пирожков напечь чтобы вас угостить.
В-ль: А что у тебя случилось?
М.И.: Я пообещала барышням расписать им юбки, но времени у меня мало, и я не успеваю закончить работу. И что делать не знаю.
В-ль: Дети, что можно сделать в этой ситуации?
Дети:Помочи нарисовать.
М.И.: И вы мне поможите?
Дети: Да.
М.И.: А вы знакомы с дымковскими игрушками: Вспомните какие они.
Ребенок: Все игрушки непростые
А волшебно-расписные
Кружочки, клеточки, полоски
Простой казалось бы узор
А отвести не в силах взор.
Дети рассматривают Дымковские игрушки ( барышни, индюк, петушок)
М.И.: А скажите мне, пожалуйста, какого цвета основа дымковской игрушки?
Дети: Всегда только белая.
М.И.:: А какие узоры на дымковских игрушках?
Дети: Прямая линия, точка, круг, кольцо, волнистая линия.
М.И.: какие цвета использованы в росписи?
Дети: Разные, яркие - красные, жёлтые, зелёные, синие…
М.И.: Ох, устали мы немного, давайте поиграем немного.
Физкультминутка: «Козел и принцесса»
М.И.:Хотите научиться рисовать дымковские узоры?
М.И.: Давайте я вам покажу, как нарисовать узор на юбке вот у этой барышни. Показ и объяснение техники рисования.
Сначала мы с вами нарисуем части юбки линии концом кисти сверху вниз. Рисуем ровные плавные линии, не рывками. Промоем кисточку и промакнем ее о салфетку, и положим на подставку. Теперь мы будем рисовать горошины. Они располагаются по всей юбке. Их мы будем рисовать пальчиками. Для этого мы сожмем кулачок правой руки в кулачок и покажем указательный пальчик. Кончик пальчика мы обмакнем в подушечку с краской и оставим след на юбке. Обратите внимание, чтобы поставить след, я каждый раз обмакиваю свой пальчик в краску. После этого я пальчик вытру салфеткой. Затем концом кисти сделаем точки в горошинах. Посмотрите какие красивые юбки у нас получились. Кто мне поможет нарисовать на этой юбке линии.
Индивидуальная работа с детьми.
На трёх образцах дети рисуют линии, горошины точки.
М.И.: А сейчас давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
На полянке дом стоит
Только к дому путь закрыт
Мы ворота открываем
И всех в гости приглашаем.
М.И.: Наши пальчики готовы к работе. Займите свои места. Сядьте ровно, спинки у всех прямые.
Дети рассаживаются.
М.И.: дети, давайте вспомним, с чего мы начнем рисовать ( сначала линии, затем горошины, а в конце рисуем точки).
Возьмите кисточки и покажите, как надо правильно держать кисточку. Набираем краску на кисточку.
Дети приступают к выполнению задания. Самостоятельная деятельность детей. Рисуют линии и горошины.
М.И.: Давайте наших барышень соберём в хоровод и посмотрим, какие они получились красивые. Как вы все старались мне помочь. Какие вы молодцы.
А за ваши старания я вас угощу. Ведь недаром в народе говорят «Не красна изба углами, а красна пирогами».
Марья Искусница угощает детей пирожками.
Дети благодарят Марью Искусницу, прощаются и уходят с воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Много еловых шишек для белочек»
Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать овальные формы слитным и безостановочным движением руки, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура...
Планы-конспекты непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по теме "В гостях у капельки"
Данные конспекты соответствуют Федеральным государственным требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Они построены с учетом интеграции образовательных обл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему «Зимняя сказка».
Задачи: Продолжать учить детей пользоваться красками, закрепляя навык рисования приёмом «примакивания».Развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящему в природе зимой.воспитывать...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему "Украсим варежку для снеговика"
В помощь педагогам дошкольного образования по планированию изобразительной деятельности во второй младшей группе....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности познание+ конструирование во второй младшей группы на тему: «В гости к друзьям»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности познание+ конструирование во второй младшей группы на тему: «В гости к друзьям»...
Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: "Цветок вежливости"
Я надеюсь данное занятие будет полезно многим...
Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему "Божья коровка"
Материал пригодится воспитателям младшей группы дошкольного возраста....