Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Много еловых шишек для белочек»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать овальные формы слитным и безостановочным движением руки, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура; воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение ,продолжать формировать умение правильно держать кисть,повторить количественные понятия (один, много, по одному)
Предварительная работа: рассматривание с детьми шишек, предметов овальной формы.
Материалы:
Шишки, белочка, кисточки, краска коричневого цвета, салфетки, баночки с водой, листы бумаги, фломастеры, медведь,музыкальное сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- МБДОУ Детский сад №1 п.Радченко
- Конспект
- непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе
- на тему: «Много еловых шишек для белочек»
Воспитатель: Яковлева Т.Ю.
2013 год
Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать овальные формы слитным и безостановочным движением руки, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура; воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение ,продолжать формировать умение правильно держать кисть,повторить количественные понятия (один, много, по одному)
Предварительная работа: рассматривание с детьми шишек, предметов овальной формы.
Материалы:
Шишки, белочка, кисточки, краска коричневого цвета, салфетки, баночки с водой, листы бумаги, фломастеры, медведь,музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Оргмомент.
Воспитатель: к нам пришел гость, но что бы он появился нужно отгадать загадку
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
(Белка.)
Воспитатель: Кто это? (помогает, если дети затрудняются ответить). Правильно ребята, это белка (Из-за ширмы появляется белочка с шишками).
1 часть.
Воспитатель: А где белочка живет?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А что белочка любит кушать?
Дети: орехи, семечки, шишки.
Воспитатель: Молодцы ребята, для белочки это самое настоящее лакомство. Дети кажется к нам в гости еще кто-то пожаловал (Из-за ширмы появляется медведь с шишкой. Воспитатель читает стихотворение.)
Мишка по лесу ходил,
Много шишек находил,
А для Белочки-соседки,
Выбрал шишечку на ветке.
Постучал он по сосне:
"Выйди, Белочка, ко мне!
Это я - сосед твой, Мишка,
Для тебя сорвал я шишку!"
Воспитатель: Дети а сколько шишек сорвал для белочки медведь? (одну). Дети а сколько у белки шишек в корзине( много). Сейчас я вам раздам по одной, сколько шишек у вас ( одна)
Дети рассматривают шишки, выделяя характерные признаки (овальная, имеет чешуйки, шершавая, светло-коричневого цвета), чешуйки расположены по всей шишке они овальные.
Пальчиковая гимнастика: Упражнение для массажа кисти рук «Погладь шишку».
Сидит белка на тележке.
Раздаёт она орешки.
Лисичке-сестричке.
Воробью, синичке.
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Воспитатель: Ребята, видите какая добрая белочка. Любит всех угощать
Давайте белочке нарисуем много шишек, чтобы она могла угостить всех зверей в лесу.
( Воспитатель приглашает детей сесть за накрытые столы.)
- Очень любят малыши
- Краски и карандаши.
- Ими будем рисовать
- Что? Ты сможешь угадать? (шишки)
Воспитатель предлагает детям выполнить овальные движения в воздухе и на листе бумаги пальчиком. А каким цветом мы будем рисовать шишки? (коричневым).
2 часть.
В процессе рисования воспитатель напоминает детям, как правильно держать кисть (тремя пальцами, чуть выше железного наконечника), следит, чтобы дети сидели прямо. После того, как дети нарисовали овалы и закрасили их, воспитатель предлагает детям поиграть, чтобы в дальнейшем продолжить работу над декором шишки (прорисовывание чешуек карандашом).
Воспитатель: Ребята пока наши шишки сохнут, давайте поиграем.
Физминутка:
Веселые зверята | |
Зайка скачет по кусточкам, По болоту и по кочкам. Белка прыгает по веткам, Гриб несет бельчатам-деткам. Ходит мишка косолапый, У него кривые лапы. Без тропинок, без дорожек Катится колючий ежик. | Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней. Прыгают, согнув руки перед грудью. Идут вперевалку. Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинк |
Воспитатель: Ну, вот наши шишки подсохли, а теперь давайте нарисуем карандашами чешуйки.
3 часть.
Воспитатель выставляет все детские рисунки, проводит анализ детских работ, от лица белки хвалит детей. Дети рассматривают свои рисунки и дарят их белки.
Воспитатель хвалит детей за проявленную помощь, за доброту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему «Зимняя сказка».
Задачи: Продолжать учить детей пользоваться красками, закрепляя навык рисования приёмом «примакивания».Развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящему в природе зимой.воспитывать...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Мир игры»
Этот материал предназначен для обучения детей младшего дошкольного возраста. Основная задача научить детей изображать цветы в нетрадиционной технике рисования: печатания штампами. Используя эту ...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе Тема: «Зима в городе»
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группеТема: «Зима в городе».Цель: ознакомление дошкольников с окружающим миром средствами рисования...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Белочка в гостях у ребят»
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе. Тема: Закрепление « Утро. Один – много. Большой – маленький».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе.Тема: Закрепление « Утро. Один – много. Большой – маленький»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе.Тема: Закрепление «Высокий - низкий, большой - маленький, один - много».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе.Тема: Закрепление «Высокий - низкий, большой - маленький, один - много». ...