ООД «Усатый полосатый» во второй младшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Шмарова Татьяна Владимировна

Обобщать  и закреплять знания детей о домашних животных, их детенышах; закреплять умение составлять совместно с воспитателем описательный рассказ о кошке;  развивать познавательный интерес, связную речь; отработать умения рисовать кошку методом тычка; учить образовывать прилагательные с окончанием «ая».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР – детский сад №104».

ООД  «Усатый полосатый»

во второй младшей  группе

с использованием нетрадиционного

метода рисования

Воспитатель: ВВК  Шмарова Т. В.

г. Воронеж

ООД «Усатый полосатый» во второй младшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования

Цель: расширение знаний детей о домашнем животном – кошке.

Задачи: обобщать  и закреплять знания детей о домашних животных, их детенышах; закреплять умение составлять совместно с воспитателем описательный рассказ о кошке;  развивать познавательный интерес, связную речь; отработать умения рисовать кошку методом тычка; учить образовывать прилагательные с окончанием «ая».

Словарная работа: беленькая, ласковая, пушистая, лакать молоко, домашние животные.

Предварительная работа: чтение С. Маршака «Усатый полосатый», потешки о кошке, загадки, стихи, рисование методом тычка, рассматривание домашних животных и их детенышей, выкладывание силуэтов животных.

Ход НОД:

Воспитатель предлагает отгадать загадку. Отгадав её мы узнаем, о ком  будем говорить. Закройте глаза и слушайте внимательно.

Загадка: Мохнатенькая, усатенькая

                Молочко пьет, песенки поет.

- Кто это? (кошка).

- Почему вы решили, что это кошка.

- У вас есть кошка?

- У меня тоже есть, вот такая кошечка (мягкая игрушка).

Воспитатель предлагает погладить кошечку (тактильная память).

-Рассмотрим кошку. Что у нее есть? (маленькие ушки, длинный хвостик, усы, мягкая шерстка)

- Ребята, давайте нашей кошечке дадим имя.

(Мурка, Пушистик, Бусинка и т.д.)

ИГРА: «Сложи кошку» (блоки Дьенеша или «прозрачные льдинки»)

Воспитатель выкладывает силуэт кошки на ковролине, дети на столах.

- Какая бывает кошка?

- Моя кошка беленькая, а еще какая?

(кошечка - ласковая, пушистая, маленькая, красивая, умная, хитрая, ….)

- Где живет кошка? (дома)

- Какое это животное? (домашнее).

- Как мы ее зовем? (кис – кис)

- Она отзывается? (мяу)

  Когда ее гладят? (мурчит: мур- мур).

- Что любит кошечка? (лакать молоко, ловить мышей, есть рыбку…)

- Как называют детенышей кошки? (котята)

- Каких ещё  домашних животных вы знаете? (собака, корова, коза, свинья,..)

- Сколько у меня кошек? (одна)

- Маленькие котята любят играть друг с другом, давайте поиграем.

Физкультминутка:

Вот окошко распахнулось (руки в стороны),

Вышла кошка на карниз (ходьба).

Посмотрела кошка вверх (движения выполняют соответственно тексту)

Посмотрела кошка вниз.          

Вот налево повернулась,

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз.

Воспитатель предлагает нарисовать нашей Мурке друзей, чтобы не было ей скучно.

Рисование

Дети выбирают один из предложенных цветов и методом тычка рисуют с помощью трафарета кошку.

Приложения прилагаются.

 Приложение 1

 

                                               

«Кошка» - из блоков Дьениша

Приложение 2

 Рисование с помощью трафаретов и поролоновых тампонов

«Вот что получилось»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное рисование "Усатый - полосатый" в старшей группе

Увлекательное рисование методом тычка "Усатый полосатый". Изображение животных нетрадиционным способом рисования....

Занятие по рисованию в старшей группе "Усатый-полосатый"

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения в старшей группе. Образовательные задачи: > Учить передавать образ кошек, используя трафарет; > Рисовать всем ворсом...

Конспект занятия по художественному творчеству: Нетрадиционная форма рисования. «Усатый-полосатый»

Занятие по художественному творчеству. Нетрадиционная форма рисования. Старшая группа, рисовали по произведение С. Я. Маршака "Усатый-полосатый"Развитие художественно - эстетического восприятие р...

Конспект занятия по рисованию для детей ЗПР 5-6 лет «Усатый-полосатый»

Муниципальное казенноедошкольное образовательное учреждениегорода Миасса Челябинской области     Конспект занятия по рисованиюдля детей ЗПР 5-6 лет «Усатый-полосатый»...

Занятие по нетрадиционному рисованию "Усатый-полосатый"

Программное содержание:- Закрепить знания детей о диких и домашних животных;- Упражнять детей в составлении из геометрических фигур;- Развивать диалогическую речь, активизировать словарь;- Способствов...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Рисование «Усатый-полосатый». Урок рисование ко всемирному дню кошек.

Рисование «Усатый-полосатый»Усатый полосатый — произведение С. Я.Маршака, знакомое и любимое тысячами детей и взрослых. В нем рассказывается о том, как девочка заботилась о своем кот...