ООД «Усатый полосатый» во второй младшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Обобщать и закреплять знания детей о домашних животных, их детенышах; закреплять умение составлять совместно с воспитателем описательный рассказ о кошке; развивать познавательный интерес, связную речь; отработать умения рисовать кошку методом тычка; учить образовывать прилагательные с окончанием «ая».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисование кошки с использованием нетрадиционного метода рисования | 212 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЦРР – детский сад №104».
ООД «Усатый полосатый»
во второй младшей группе
с использованием нетрадиционного
метода рисования
Воспитатель: ВВК Шмарова Т. В.
г. Воронеж
ООД «Усатый полосатый» во второй младшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования
Цель: расширение знаний детей о домашнем животном – кошке.
Задачи: обобщать и закреплять знания детей о домашних животных, их детенышах; закреплять умение составлять совместно с воспитателем описательный рассказ о кошке; развивать познавательный интерес, связную речь; отработать умения рисовать кошку методом тычка; учить образовывать прилагательные с окончанием «ая».
Словарная работа: беленькая, ласковая, пушистая, лакать молоко, домашние животные.
Предварительная работа: чтение С. Маршака «Усатый полосатый», потешки о кошке, загадки, стихи, рисование методом тычка, рассматривание домашних животных и их детенышей, выкладывание силуэтов животных.
Ход НОД:
Воспитатель предлагает отгадать загадку. Отгадав её мы узнаем, о ком будем говорить. Закройте глаза и слушайте внимательно.
Загадка: Мохнатенькая, усатенькая
Молочко пьет, песенки поет.
- Кто это? (кошка).
- Почему вы решили, что это кошка.
- У вас есть кошка?
- У меня тоже есть, вот такая кошечка (мягкая игрушка).
Воспитатель предлагает погладить кошечку (тактильная память).
-Рассмотрим кошку. Что у нее есть? (маленькие ушки, длинный хвостик, усы, мягкая шерстка)
- Ребята, давайте нашей кошечке дадим имя.
(Мурка, Пушистик, Бусинка и т.д.)
ИГРА: «Сложи кошку» (блоки Дьенеша или «прозрачные льдинки»)
Воспитатель выкладывает силуэт кошки на ковролине, дети на столах.
- Какая бывает кошка?
- Моя кошка беленькая, а еще какая?
(кошечка - ласковая, пушистая, маленькая, красивая, умная, хитрая, ….)
- Где живет кошка? (дома)
- Какое это животное? (домашнее).
- Как мы ее зовем? (кис – кис)
- Она отзывается? (мяу)
Когда ее гладят? (мурчит: мур- мур).
- Что любит кошечка? (лакать молоко, ловить мышей, есть рыбку…)
- Как называют детенышей кошки? (котята)
- Каких ещё домашних животных вы знаете? (собака, корова, коза, свинья,..)
- Сколько у меня кошек? (одна)
- Маленькие котята любят играть друг с другом, давайте поиграем.
Физкультминутка:
Вот окошко распахнулось (руки в стороны),
Вышла кошка на карниз (ходьба).
Посмотрела кошка вверх (движения выполняют соответственно тексту)
Посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась,
Проводила взглядом мух.
Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз.
Воспитатель предлагает нарисовать нашей Мурке друзей, чтобы не было ей скучно.
Рисование
Дети выбирают один из предложенных цветов и методом тычка рисуют с помощью трафарета кошку.
Приложения прилагаются.
Приложение 1
«Кошка» - из блоков Дьениша
Приложение 2
Рисование с помощью трафаретов и поролоновых тампонов
«Вот что получилось»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционное рисование "Усатый - полосатый" в старшей группе
Увлекательное рисование методом тычка "Усатый полосатый". Изображение животных нетрадиционным способом рисования....
Занятие по рисованию в старшей группе "Усатый-полосатый"
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения в старшей группе. Образовательные задачи: > Учить передавать образ кошек, используя трафарет; > Рисовать всем ворсом...
Конспект занятия по художественному творчеству: Нетрадиционная форма рисования. «Усатый-полосатый»
Занятие по художественному творчеству. Нетрадиционная форма рисования. Старшая группа, рисовали по произведение С. Я. Маршака "Усатый-полосатый"Развитие художественно - эстетического восприятие р...
Конспект занятия по рисованию для детей ЗПР 5-6 лет «Усатый-полосатый»
Муниципальное казенноедошкольное образовательное учреждениегорода Миасса Челябинской области Конспект занятия по рисованиюдля детей ЗПР 5-6 лет «Усатый-полосатый»...
Занятие по нетрадиционному рисованию "Усатый-полосатый"
Программное содержание:- Закрепить знания детей о диких и домашних животных;- Упражнять детей в составлении из геометрических фигур;- Развивать диалогическую речь, активизировать словарь;- Способствов...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Рисование «Усатый-полосатый». Урок рисование ко всемирному дню кошек.
Рисование «Усатый-полосатый»Усатый полосатый — произведение С. Я.Маршака, знакомое и любимое тысячами детей и взрослых. В нем рассказывается о том, как девочка заботилась о своем кот...