Занятие по нетрадиционному рисованию "Усатый-полосатый"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Программное содержание:
- Закрепить знания детей о диких и домашних животных;
- Упражнять детей в составлении из геометрических фигур;
- Развивать диалогическую речь, активизировать словарь;
- Способствовать развитию познавательного интереса к изобразительной деятельности;
 - Учить передавать образ кошек, используя трафарет, рисовать всем ворсом, концом кисти, способом тычка;
 - Передавать в рисунке  характерные признаки: уши, усы, полоски, пушистый хвост, коготки;
 - Учить раскрашивать изображения в соответствии с окраской животного.  
 - Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание помочь герою.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ris.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

- Закрепить знания детей о диких и домашних животных;

- Упражнять детей в составлении из геометрических фигур;

- Развивать диалогическую речь, активизировать словарь;

- Способствовать развитию познавательного интереса к изобразительной деятельности;

 - Учить передавать образ кошек, используя трафарет, рисовать всем ворсом, концом кисти, способом тычка;

 - Передавать в рисунке  характерные признаки: уши, усы, полоски, пушистый хвост, коготки;

 - Учить раскрашивать изображения в соответствии с окраской животного.  

 - Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание помочь герою.

Материал:

белый лист бумаги, трафарет (шаблон), простой карандаш, гуашь, баночка с водой, кисть, салфетка,  набор геометрических фигур на каждого ребенка, иллюстрация кошки, образцы.

 

Предварительная работа.

  - Рассматривание картин, иллюстраций в книгах.

   - Чтение произведения Маршака «Усатый - полосатый».
  - Игры с игрушками-кошками, их обыгрывание.

  Ход занятия:

  1. Вступительная беседа

  Ребята, давайте вспомним с вами:

- Какие бывают животные? (Дикие и домашние)

- Почему их так называют?

- Назовите домашних животных.

-Какую пользу они приносят людям?

            2.  Отгадывание загадок.

 - О каком животном говорится в следующих загадках?

       

«Острые ушки. На лапках подушки,

 Усы, как щетинка, дугою спинка».

                                               (Кошка)

«Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается».

«Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая,

Днем спит

И сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит».

                                                (Кошка).

- Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки.

 Посмотрите на иллюстрацию и ответьте на следующие вопросы:

- Что любит кошка?

- Чем покрыто туловище кошки?

- Какой окраски у кошки шерсть?

- Из каких частей тела состоит кошка? (туловище, лапки, голова, хвост, ушки)

- Сколько лапок у кошки? (четыре)

- Сколько ушек у кошки? (два)

- Как умывается кошка?

- Как называются папа и мама у котенка? (кот, кошка)

Ребята, к нам в группу тоже пришла кошечка Мурка. Она очень грустная. У нее оказывается, совсем нет друзей. Как вы думаете, можем ли мы ей помочь? А как? Мы сможем ей друзей нарисовать. А Мурка посмотрит, как мы это сделаем.

3.Составление фигуры кошки из геометрических фигур.

Но с начала, я предлагаю выложить кошку из геометрических фигур.

Дети выкладывают самостоятельно.

- Молодцы!

- Из каких геометрических фигур состоит кошка?

Ответы детей.

4.       Физкультминутка.

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска.

Кверху — кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно —

Я царапаюсь ужасно.

5.        Выполнение рисунка кошки .

- Ребята, сегодня мы с вами нарисуем кошку с помощью трафарета. Для этого

нужно обвести изображение простым карандашом, а затем раскрасить гуашью, но не обычным способом.

Мы сегодня с вами будем работать жесткой кисточкой, способом тычка.

Подумайте: какого цвета будет ваша кошка, как показать пушистую шерстку, коготки, глазки. В этом вам помогут ваши волшебные кисточка и краски. Тычком мы можем получить одинакового размера глазки, коготки. Жесткой кисточкой получаем пушистую шерстку. Приступаем к работе.

6.  «Придумай кличку»

- Ребята, молодцы, все справились. Кошки получились на славу. У каждого из них свой характер, свой внешний вид. Посмотрев на них, хочется дать им кличку. А как вы их назовете?

 Если котик любит играть - Игрунчик

   Если царапается - Царапка

   Если котик рыжий - Рыжик        Если полосатый - Тигренок

7. Обыгрывание рисунка, анализ и оценка работ.

Кошка Мурка тоже радуется тому, что у нее теперь столько красивых, добрых, веселых друзей. Она вам очень благодарна и говорит вам «Спасибо»- мяу-мяу-мяу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактических игр на занятиях по нетрадиционному рисованию.

Подборка дидакатических игр, направленных на  развитие цветового восприятия у детей старшего дошкольного возраста.материал. Материал можно использовать как на занятиях, так и в индивидуальной, и ...

Воспитание интереса к физкультурным занятиям через нетрадиционные формы

Воспитание интереса к физкультурным занятиям через нетрадиционные формы...

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Здравствуй, наше Солнышко» для детей подготовительной группы.

Нетрадиционность данной аппликации заключается в том, что аппликация выполнена в виде медали и при ее изготовлении используется не только цветная бумага и картон, но и природный материал (горох). Кром...

Открытое занятие. Тема:"Нетрадиционное рисование в технике паспорту новогодней открытки.

Освоение детьми новой техники нетрадиционного рисования "паспорту". Развивать коммуникативных навыков, чувства единства....

конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)

Нетрадиционные техники:  рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...

Конспект занятия по нетрадиционному занятию "Радуга-дуга"

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:- помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющей наиболее ярко передать изображаемый предмет; ЗАДАЧИ:-закрепить представления детей о цвето...

Занятие – тренировка «О пользе и влиянии на организм физических упражнений, Физкультурное занятие в нетрадиционной форме «Целебная сила цвета» (подготовительная группа 6-7 лет)

Занятие – тренировка «О пользе и влиянии на организм физических упражнений , Физкультурное занятие в нетрадиционной форме «Целебная сила цвета» (подготовительная груп...