Занятие по нетрадиционному рисованию "Усатый-полосатый"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ris.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о диких и домашних животных;
- Упражнять детей в составлении из геометрических фигур;
- Развивать диалогическую речь, активизировать словарь;
- Способствовать развитию познавательного интереса к изобразительной деятельности;
- Учить передавать образ кошек, используя трафарет, рисовать всем ворсом, концом кисти, способом тычка;
- Передавать в рисунке характерные признаки: уши, усы, полоски, пушистый хвост, коготки;
- Учить раскрашивать изображения в соответствии с окраской животного.
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание помочь герою.
Материал:
белый лист бумаги, трафарет (шаблон), простой карандаш, гуашь, баночка с водой, кисть, салфетка, набор геометрических фигур на каждого ребенка, иллюстрация кошки, образцы.
Предварительная работа.
- Рассматривание картин, иллюстраций в книгах.
- Чтение произведения Маршака «Усатый - полосатый».
- Игры с игрушками-кошками, их обыгрывание.
Ход занятия:
- Вступительная беседа
Ребята, давайте вспомним с вами:
- Какие бывают животные? (Дикие и домашние)
- Почему их так называют?
- Назовите домашних животных.
-Какую пользу они приносят людям?
2. Отгадывание загадок.
- О каком животном говорится в следующих загадках?
«Острые ушки. На лапках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка».
(Кошка)
«Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается».
«Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Днем спит
И сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит».
(Кошка).
- Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки.
Посмотрите на иллюстрацию и ответьте на следующие вопросы:
- Что любит кошка?
- Чем покрыто туловище кошки?
- Какой окраски у кошки шерсть?
- Из каких частей тела состоит кошка? (туловище, лапки, голова, хвост, ушки)
- Сколько лапок у кошки? (четыре)
- Сколько ушек у кошки? (два)
- Как умывается кошка?
- Как называются папа и мама у котенка? (кот, кошка)
Ребята, к нам в группу тоже пришла кошечка Мурка. Она очень грустная. У нее оказывается, совсем нет друзей. Как вы думаете, можем ли мы ей помочь? А как? Мы сможем ей друзей нарисовать. А Мурка посмотрит, как мы это сделаем.
3.Составление фигуры кошки из геометрических фигур.
Но с начала, я предлагаю выложить кошку из геометрических фигур.
Дети выкладывают самостоятельно.
- Молодцы!
- Из каких геометрических фигур состоит кошка?
Ответы детей.
4. Физкультминутка.
Вы со мной знакомы близко.
Я приветливая киска.
Кверху — кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно —
Я царапаюсь ужасно.
5. Выполнение рисунка кошки .
- Ребята, сегодня мы с вами нарисуем кошку с помощью трафарета. Для этого
нужно обвести изображение простым карандашом, а затем раскрасить гуашью, но не обычным способом.
Мы сегодня с вами будем работать жесткой кисточкой, способом тычка.
Подумайте: какого цвета будет ваша кошка, как показать пушистую шерстку, коготки, глазки. В этом вам помогут ваши волшебные кисточка и краски. Тычком мы можем получить одинакового размера глазки, коготки. Жесткой кисточкой получаем пушистую шерстку. Приступаем к работе.
6. «Придумай кличку»
- Ребята, молодцы, все справились. Кошки получились на славу. У каждого из них свой характер, свой внешний вид. Посмотрев на них, хочется дать им кличку. А как вы их назовете?
Если котик любит играть - Игрунчик
Если царапается - Царапка
Если котик рыжий - Рыжик Если полосатый - Тигренок
7. Обыгрывание рисунка, анализ и оценка работ.
Кошка Мурка тоже радуется тому, что у нее теперь столько красивых, добрых, веселых друзей. Она вам очень благодарна и говорит вам «Спасибо»- мяу-мяу-мяу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование дидактических игр на занятиях по нетрадиционному рисованию.
Подборка дидакатических игр, направленных на развитие цветового восприятия у детей старшего дошкольного возраста.материал. Материал можно использовать как на занятиях, так и в индивидуальной, и ...
Воспитание интереса к физкультурным занятиям через нетрадиционные формы
Воспитание интереса к физкультурным занятиям через нетрадиционные формы...
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Здравствуй, наше Солнышко» для детей подготовительной группы.
Нетрадиционность данной аппликации заключается в том, что аппликация выполнена в виде медали и при ее изготовлении используется не только цветная бумага и картон, но и природный материал (горох). Кром...
Открытое занятие. Тема:"Нетрадиционное рисование в технике паспорту новогодней открытки.
Освоение детьми новой техники нетрадиционного рисования "паспорту". Развивать коммуникативных навыков, чувства единства....
конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)
Нетрадиционные техники: рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...
Конспект занятия по нетрадиционному занятию "Радуга-дуга"
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:- помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющей наиболее ярко передать изображаемый предмет; ЗАДАЧИ:-закрепить представления детей о цвето...
Занятие – тренировка «О пользе и влиянии на организм физических упражнений, Физкультурное занятие в нетрадиционной форме «Целебная сила цвета» (подготовительная группа 6-7 лет)
Занятие – тренировка «О пользе и влиянии на организм физических упражнений , Физкультурное занятие в нетрадиционной форме «Целебная сила цвета» (подготовительная груп...