Конспект нод по изобразительной деятельности
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Использование нетрадиционных техник рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_hudozhestvennomu_tvorchestvu.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование пейзажа)
"Сказочный зимний лес "
Образовательная область: «Художественное творчество»
Вид: продуктивная деятельность (рисование)
Тип: интегрированное
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Музыка».
Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1. «Художественное творчество»:
- учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и техники рисования,
- совершенствовать умение рисовать «тычком», капустным листом, свечой, жатой бумагой и с помощью трафарета; выполнять изображение в определённой последовательности,
- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.
2. «Познание»:
- расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме, воспитывать любовь к природе;
- развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику рук.
3. «Чтение художественной литературы»:
- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.
4. «Социализация»:
- развивать творческое воображение; воспитывать интерес к деятельности.
5. «Здоровье»:
- развивать потребность в двигательной активности.
6. «Музыка»:
- развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений.
Предварительная работа:
1. Познавательные беседы о времени года - зима.
2. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме.
3. Чтение стихотворений о зиме.
4. Рисование способом набивки, восковыми мелками.
5. Экскурсия в парк, наблюдения за деревьями, снегопадом.
6. Прослушивание музыкальных произведений по теме.
Материал и оборудование:
1. Выставка репродукций, иллюстраций, фотографий с изображением зимних пейзажей,
2. Гуашь белая, зелёная, коричневая, краски акварельные, кусочки свечи, листья пекинской капусты, тонированные листы бумаги формата А-4 (или цветной картон тёмных тонов), листы белой бумаги формата А-4, листы тонированной бумаги в половину альбомного листа, банки с водой, салфетки, кисти №5, кисть со щетиной №5.
3. Аудиозапись «Времена года. Декабрь. Январь. Февраль» П. И. Чайковского.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1. Организационный этап
Дети заходят в группу, становятся полукругом перед воспитателем.
- Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
Всех вас видеть очень рада я!
- Любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:
Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И надолго к вам пришла. (Зима).
- Правильно. Ребята, послушайте, какими замечательными словами о зиме говорит один русский поэт:
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, -
Вот пришли морозцы -
И зима настала. (И. З. Суриков.)
- Сегодня я приглашаю вас отправиться на прогулку в зимний лес! А вы идти со мной готовы? (Да).
- Давайте оденемся потеплее (дети выполняют движения, имитирующие одевание, закроем глаза. (Дети закрывают глаза, и считают).
- Раз, два, три - мы в лесу, посмотри!
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь»
2. Основной этап
- Посмотрите ребята, как красиво вокруг!
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой.
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой -
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой. (Федор Тютчев)
В группе организованна выставка произведений известных художников, иллюстрации художников на тему зимы, фотографии.
Дети рассматривают выставку.
- Ребята, посмотрите по сторонам, как красиво в зимнем лесу! А по каким признакам можно определить, что пришла зима? (Ответы детей).
- Посмотрите, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, и они не шевелятся, как в стихотворении:
Намело, навьюжило,
Все деревья в кружеве.
Снег на соснах, на кустах,
В белых шапках ели
И запутались в ветвях
Буйные метели. (Н. Гончаров)
- Давайте пройдём дальше по тропинке. Поднимите голову, посмотрите, какие высокие сосны вокруг нас! Кого они напоминают? (Высказывания детей). Остановимся около этих лесных красавиц-елочек. Как вы думаете, какое у них настроение? (Предположения детей). Хорошо ли им здесь? Почему? (Дети высказываются).
- Ребята, посмотрите сюда. Я нашла маленькую ёлочку без зимней шубки, ей очень холодно здесь. Давайте возьмём её к нам в детский сад.
- А вот на этой заснеженной полянке, мы немножко отдохнём.
Физминутка «Зимний лес»:
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)
Слева елка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)
И на землю красиво ложатся (движение «фонарики» и смотрят вверх.)
Как красивы они!
В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)
А нам пора уже домой (шаги на месте).
- Ну что ж, нам пора прощаться с лесом.
Лес волшебный, до свидания!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
- Закроем глаза и возвращаемся обратно. Раз, два, три…. Все на месте? (Да). Раздеваемся, отряхиваем снег, греем руки.
- Ребята, вам понравилась наша прогулка? (Да). И мне очень понравилось!
- А что бы она нам запомнилась надолго, я предлагаю вам стать художниками и нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны? (Да). А наша гостья (ёлочка) посмотри, как мы умеем это делать.
- Сегодня при выполнении работы мы с вами будем использовать совершенно разные по своим свойствам изобразительные материалы: свечу, капустный лист, жатую бумагу и трафареты. Выберите для себя технику и проходите за столы.
Дети выбирают способ рисования, проходят на свои места и приступают к самостоятельной продуктивной деятельности под музыкальное сопровождение. Проводится индивидуальная работа.
3. Заключительный этап.
Рефлексия.
- Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи получились! На них лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У каждого получился свой, неповторимый пейзаж. Как красиво вот здесь изображены деревья, они нарисованы стройными и все запорошенными снегом. А вот здесь деревья выглядят величественно и сказочно.
- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались, как настоящие художники!
Посмотрите, что стало с нашей гостьей (во время самостоятельной продуктивной деятельности поменяю обычную ёлочку на выполненную из мишуры и конфет). Она необыкновенно преобразилась и готова угостить вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада
Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...
"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме
Воспитатель подготовительной группы: Торопова Ольгав Федоровна.Тема: « ИСКУССТВО ВИДЕТЬ»Занятие по изобразительной деятельности.Задание: рисование цветов на ткани (астры)....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»
Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...
«Домашние животные» – конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Техника: народное декоративно-изобразительное искусство лубок.
Пояснительная записка...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...
Инновационная деятельность.Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе : «Я - Художник»
Конспект районного НОД по изобразительной деятельности в старшей группе :«Я - Художник» в рамках инновационной деятельности по нравственному-эстетическому развитию дошкольников...