Инновационная деятельность.Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе : «Я - Художник»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект районного НОД по изобразительной деятельности в старшей группе :«Я - Художник» в рамках инновационной деятельности по нравственному-эстетическому развитию дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-_hudozhnik.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Майнский детский сад № 5 «Теремок»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе :
«Я - Художник»
Подготовила:
воспитатель по изобразительной деятельности деятельности
Бурмистрова Н.Ю.
Майна
Задачи: Развивать стремление детей к творческой деятельности, желание самовыражения через творческую деятельность. Развивать у детей чувство гармонии при встрече с изобразительным искусством.
Закреплять навыки работы с разнообразными изобразительными материалами.
Продолжать развивать самостоятельность детей.
Материалы. Бумага: белая для коллективной работы, гофрированная и самоклеющаяся, цветная, картон; гуашевые краски, цветные и простой карандаши, кисти разного размера, клей, ножницы, пряжа, фольга, соломка.
Ход занятия.
Дети входят в изостудию.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Я пригласила вас в изостудию, чтобы выполнить интересную работу – натюрморт. Посмотрите, сколько предметов я разложила на столах. Ой, кто же здесь побывал и всё перепутал. Они лежали на разных столах, кто-то соединил их и вещи перепутались. Давайте их назовём.(дети перечисляют предметы). Как назвать группу предметов, к которым относятся пенал, карандаши и т.д. (школьные принадлежности). Вы через год пойдёте учиться в школу и учебные принадлежности вам в школе пригодятся. Давайте их перенесём на другой стол. Какие предметы остались на столе? Как назвать эту группу предметов? Это предметы рукоделия для наших любимых бабушек.
На один столе - школьные принадлежности, а на другом – предметы для бабушкиного рукоделия. (распределяют).
Вбегает Кузя.
Кузя: Ой, да это мои вещи, не трогайте их!
Воспитатель: Здравствуй, Кузя! Давайте поздороваемся сначала.
Кузя: Здравствуйте, ребята. Это мои вещи. Ночью я здесь был, поиграл, вот и свечка моя, я её здесь оставил, и вернулся за ней.
Воспитатель: Нет, Кузя, эти вещи не твои. Я собрала их, чтобы мы с ребятами создали натюрморт, а ты вещи перепутал.
Кузя: А что это за натюрморт?
Воспитатель: Ребята, что изображают на натюрмортах? (ответы детей). Я предлагаю создать натюрморты из учебных принадлежностей с помощью рисования, а из предметов, которые нужны для рукоделия с помощью аппликации. Какие материалы можно использовать для рисования? (называют). Какие материалы можно использовать для передачи в натюрморте предметов бабушкиного рукоделия? (называют).
Давайте разделимся: кто хочет делать аппликацию подходит к этому столу, а для рисования - к другому.
Воспитатель: А ты, Кузя, чем хочешь заняться?
Кузя: Я ничего не умею делать.
Воспитатель: А дети тебя научат.
Кузя: Тогда я сяду туда, где моя свечка.
(Дети по желанию делятся на две подгруппы и приступают к созданию натюрмортов.)
Воспитатель: Посмотри, Кузя, какие красивые натюрморты получились у ребят.
Кузя: Мне тоже очень понравилось творить.
Воспитатель: Кузя, наши ребята очень любят своих бабушек и выучили стихи о бабуле – рукодельнице. Хочешь послушать?
(Дети читают стихотворение Инны Сударь «Бабушка вяжет». Кузя хвалит детей.)
Воспитатель: А ещё, Кузя, ребята через год пойдут учиться в школу и знают загадки про учебные принадлежности. Они хотят их тебе загадать.
Кузя: Я не умею отгадывать загадки, я в школе не учился. Может быть мне гости помогут отгадать?
Дети загадывают загадки про учебные принадлежности, изображённые на натюрморте,)
Кузя: Молодцы, ребята! И рисуете, и стихи с загадками знаете! Я тоже буду к школе готовиться! Вы мне поможете?
Воспитатель: Кузя, ты тоже молодец: хорошо с нами занимался. Дети, давайте подарим Кузе на память эти натюрморты.
Кузя: Спасибо вам, ребята. Мы с дедом Нафаней сделаем для них рамки и я повешу их в своём домике под лестницей. Приходите ко мне в гости!
(Кузя прощается с детьми и гостями и уходит. Дети прощаются с гостями.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада «Зимняя рябина».
Конспект по изобразительной деятельности (рисованию) будет полезен воспитателям старшей группы....
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: « Художник и лето»
Тема: Художник и летоВид деятельности: живописьТворческий замысел: Учить изображению пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением.Ощущение цвета:- зелёный, желтый. голубой, красный;Зад...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе группе «Танцующая девочка»
Цель данного занятия - учить передавать движение человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе группе «Подводный мир»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой -восковые мелки+акварель....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе группе «Портрет папы»
Данное занятие посвящено знакомству детей с новой техникой "барельеф"...
Конспект беседы по изобразительной деятельности в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи».
Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников....
Конспекта НОД по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ Тема: «В гостях у художника»
Дать представления о том, что художники в произведениях отражают свое мироощущение, передают свои мысли и чувства....