Конспект НОД в образовательной области "художественно-эстетическое развитие" по теме "Кубизм"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Тюкавкина Юлия Викторовна

Путешествие в вошебную страну "Фигурляндию".(закрепляем название геометрических фигур и умение их рисовать,придумывая смешных героев )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kubizm_2.docx20.53 КБ
Package icon prilozhenie_k_zanyatiyu_kubizm.zip341.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

КОНСПЕКТ

непосредственно организованной образовательной деятельности

в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие развитие»

по теме «Кубизм»

(старшая группа)

                                                                                        воспитатель: Ю.В.Тюкавкина

ЗАРИНСК                                                                                                                                              2017

Задачи:

  • Закреплять знания о геометрических фигурах и способах их изображения.
  • Развивать фантазию, воображение, умение общаться друг с другом.
  • Воспитывать чувство товарищества, аккуратность, умение доводить дело до конца.
  • Обучать составлять различные формы и фигуры из геометрических фигур.
  • Пополнить словарный запас словами: треугольник, четырехугольник, круг, овал. Учить составлять рассказы об изображениях.

Материалы:

  • Художественный материал,
  • Гуашь
  • Кисти
  • Большие и мелкие геометрические фигуры.

Ход занятия:

Вос-ль - Ребята, вы любите путешествовать? А хотите побывать в сказочной стране? Тогда скорее садитесь в поезд, а я буду паровозиком. Поехали!

В чудесной стране, в которую мы приехали, все необычное. Называется она «Фигурляндия», потому что все в этой стране и жители, и деревья, и животные, и деревья состоят их геометрических фигур. Из треугольников, овалов, кругов, четырехугольников, квадратов. В этой стране очень много городов. Хотите в них побывать? Тогда снова в путь! Поехали! Вот и первый город, посмотрите и подумайте, как он называется? Конечно «Треугольник». А как вы догадались? Дети - У фигуры три угла.

Вос-ль - Вот в этом обруче на полу много, много цветных треугольников. Давайте вместе придумаем, какими могут быть дома в этом городе, деревья, животные, люди. Из чего они будут состоять?  

 

Дети - Из треугольников. Дети выкладывают фигуры из треугольников.                          Воспитатель подводит итог.


Вос-ль - Закончили работу? Тогда пора отправляться в другой город.

Путешествие продолжается по городам «Круг», «Квадрат» и «Овал».

                         

Вос-ль-Замечательное путешествие, ребята, мы с вами совершили. Вы все такие выдумщики! Но пора возвращаться домой. Садитесь в поезд.                                                                     Поехали. Дети, паровозиком, обходят групповую комнату.                                                         

(Дети паровозиком обходят групповую комнату.)                                                          Вос-ль - Пока ничего не забыли, садитесь скорее за столы, и нарисуйте свое впечатление о поездке. Нарисуйте места, где мы с вам побывали, что видели. Хотите, рисуйте один город, а хотите Фигурляндский фестиваль, на который съехались все жители страны.

  . Вос-ль - Пока ничего не забыли, садитесь скорее за столы, и нарисуйте свое впечатление о поездке. Нарисуйте места, где мы с вам побывали, что видели. Хотите, рисуйте один город, а хотите Фигурляндский фестиваль, на который съехались все жители страны.

Помните, как рисовать треугольник, квадрат? Давайте вспомним вместе.                                           треугольник - Ставим точку, под ней проводим линию, а потом соединяем их.                                    квадрат - две вертикальные линии сверху вниз, соединяем их двумя горизонтальными линиями слева направо.

Приступайте к работе, кому нужна помощь, обращайтесь.

(Дети под весёлую музыку рисуют город).

Анализ работ:

Вос-ль- Дети, давайте посмотрим на ваши работы. Было задание нарисовать картинку из геометрических фигур. Посмотрите, у кого какие фигуры нарисованы, правильно ли выполнена работа. У кого больше фигур, у кого больше жителей, у кого жители интереснее? А в подарок я вам подарю вот такие геометрические фигуры.

(Раздаются три вида фигур треугольники, квадраты, круги.)

 Вос-ль - Теперь поиграем с фигурками. Вы - машины, а вот здесь гаражи для машин. Этот для треугольников, этот для квадратов, этот для кругов. По сигналу «Машины, в гараж»», все машины должны занять свои гаражи.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Ознакомление с природой»

Тема: «Зимняя сказка».  Программные задачи:   Развивать умение, понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Совершенствовать умение дет...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Экология»

Тема: «По лесным тропинкам».    ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:   Продолжать формировать элементарные экологические представления о природе (о животных и растениях, о единстве организма и среды...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Удивительные животные Африки».

Программные задачи:- систематизация и углубление представлений детей о животном     мире        жарких     стран...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа)Тема: «Удивительные животные Африки».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад с этнокультурным (русск...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...