Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области «Коммуникация» и «Социализация» в детском саду с детьми младшего возраста.
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме
Тема: «Мама – слово дорогое, очень близкое, родное».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oblasti.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области «Коммуникация» и «Социализация» в детском саду с детьми младшего возраста.
Тема: «Мама – слово дорогое, очень близкое, родное».
Программное содержание:
1.Формировать понятие о том, что мама – самый родной и близкий человек, закрепить нравственные формы поведения.
2.Помогать налаживать общение со взрослыми:
А) Обучать диалогу, добиваться полных суждений и высказываний;
Б) Словарь: использовать в речи слова – название качеств, действий, побуждать использовать антонимы.
В) Грамматический строй речи: самостоятельно конструировать слова, согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.
Г) Звуковая культура речи: совершенствовать артикуляцию и интонационную выразительность.
3.Развивать социальную компетентность: развивать доверительное отношение ко взрослому и способность почувствовать его эмоциональное состояние; развивать коммуникативные умения: правильно общаться, обращаться с просьбой.
4. Формировать выдержку, умение выслушивать ответы других детей, выполнять действия по указанию взрослого.
Материал: звукозапись голосов мам или песня о маме, пособие «Цветы» с карманами для фото, фотопортреты мам, картинки: мама готовит, стирает, шьёт, качает малыша, убирает квартиру, укладывает спать малыша; столик для пирога и конфета в вазе; картинки-портреты мамы: сердитая и весёлая; картинки: дети играют, дети ссорятся; плачущая кукла с кроваткой; стойка с крючками для вещей (сумочка, бусы, предметы ряженья: фартук, юбка, шляпка); раздаточный материал: маленькие картинки - схемы: мама добрая и сердитая.
Ход :
1.Прослушивание голосов мам (они заранее записаны на магнитофон, можно заменить песней о маме).
- Чьи это голоса? (О ком эта песня?)
- Скоро у ваших мам будет праздник. Какой?
- 8 Марта – День торжественный, день радости и красоты. На всей земле он дарит женщине, свои улыбки и цветы!
2.Работа с фото мам (приложение 1).
- Ой, посмотрите и у нас расцвели цветы! (На ковре пособие «Цветы» : ромашка, мак, василёк). Дети садятся вокруг цветов.
- Кто же здесь? Чьи фотографии? А как зовут ваших мам? А твою?
- Я знаю, что к празднику вы приготовили стихи. Проходите на стульчики, садитесь. (Дети читают стихи, которые выучили ранее).
Воспитатель: Мама - слово дорогое, очень близкое, родное! Кто больше всех
любит свою маму? (Я!) Вы все любите.
- Давайте назовём нашу маму ласково! ( Мамочка, мамулечка, мамуленька, мамусенька).
- А какая ваша мама? (Добрая, ласковая, нежная, любимая, заботливая, внимательная, родная и т.д.)
- А как вас мамочка ласково называет?
- Когда я была маленькой, мама меня называла Ирочка, Ириша, Иришечка.
Воспитатель спрашивает у детей:
-А тебя?
-А как она ласкает вас? (Обнимает, целует, гладит по головке, прижимает к себе). Я тоже вас всех люблю и хочу обнять .
4.Составление предложений по картинам .
-Да и мамы вас очень любят и заботятся о вас. Пойдёмте, посмотрим, что же они умеют делать (дети подходят к магнитной доске с картинками).
-Что мама здесь делает? А здесь? (Дети составляют предложения, если не получается, взрослый просит : скажи как я).
Картинки: мама купает малыша, мама готовит еду, мама стирает бельё, мама шьет одежду, мама укладывает спать, мама убирает квартиру.
-Для кого же она всё это делает? (для нас) Почему? (Она нас любит).
-Да, вот как она о вас заботиться. Давайте и мы позаботимся о маме.
-К празднику пекут пироги, покупают сладости.
5. Беседа о праздничном столе.
Дети подходят к маленькому столику с пирогом.
-Посмотрите, а вот и праздничный стол. Понюхайте, как вкусно пахнет!
-А кого бы вы угостили пирогом в первую очередь? (маму)
- С кем бы ещё поделились?
-Тут и конфетка есть. Но всего одна. Кто хочет съесть? (Я!) Все хотят. Но можно поступить и по-другому. Если праздник у мамы?
- Угостили маму пирогом, подарили конфетку. Она так довольна, так рада! Пойдёмте, посмотрим. (Дети проходят за столы к учебной зоне).
6. Работа за столами.
Выставляется картинка: мама улыбается.
- Посмотрите, какое у неё выражение лица? (радостное, весёлое, довольное, счастливое).
- Но иногда мама бывает недовольна (Выставляется другая картинка).
- Вот такой (картинка).
- Какое здесь выражение лица? (Сердитое, строгое, недовольное)
У детей на столах лежат маленькие картинки-схемы с разным выражением лица.
1)Воспитатель выставляет картинку: дети дерутся, ссорятся.
- Посмотрите на эту картинку. Какое выражение лица будет у мамы?
- Покажите нужную карточку.
- Почему она рассердилась? Что мама скажет своим детям? Какой это поступок?
2)Выставляется другая картинка: дети вместе играют.
- А этот поступок маме понравиться? (Да) Почему? (Потому, что они играют дружно, не ссорятся).
- Какое у мамы будет выражение лица? Покажите нужную карточку.
- Значит это какой поступок? Что скажет мама?
(Если ребёнок затрудняется, воспитатель побуждает его повторять за ним).
- Что надо делать, чтобы не огорчать свою любимую мамочку?
7.Включается плач куклы.
- Ой, я слышу, кто-то плачет, пойдёмте, посмотрим.
Дети подходят к кроватке.
- Да это чья-то доченька лежит. Доченька вставай. Пора в садик.
Воспитатель за куклу:
- Не хочуууу, не пойдууу в садик. Хочу дома остаться!
- Ребята, когда вы будете взрослыми, вы тоже будете мамами и папами. Что бы вы сказали своей капризной дочке?(Дети предлагают свои ответы).
- Встала наша доченька. Покушай кашку.
Воспитатель за куклу:
- Не хочуууу? Не будуууу! А-а-а!
- Дети, а вы кушаете кашу по утрам? Объясните куколке, зачем надо кушать кашку.
(Можно дать образец ответа, если ребёнок затрудняется).
- Скажи как я.
- Какое счастье, что у ваших мам такие умные, хорошие детки.
- И такие дети наверно хотят сделать подарок своей дорогой мамочке!
- Хотите? (Да!)
8.Игра в магазин.
- Внимание, внимание! Приглашаю всех в магазин.
- Проходите, присаживайтесь.
Воспитатель в это время ставит стойку с вещами (юбка, фартук, шляпка, бусы, сумочка)
- Посмотрите, какой выбор подарков! Расскажите, что здесь продаётся.
- Я продавец, а вы – покупатель. Кто хочет купить подарок?
Ведётся диалог продавца и покупателя:
Воспитатель: Здравствуйте!
Ребёнок: Здравствуйте!
Воспитатель: Что вы хотите купить?
Ребёнок: Я хочу купить подарок.
Воспитатель: А для кого?
Ребёнок: Для мамы.
Воспитатель: Что вам показать? Что любит ваша мама? А вот это подойдёт?
Ребёнок: Я хочу купить……
Воспитатель: Пожалуйста.
Ребёнок: Спасибо.
Дети по очереди «покупают» подарки.
9.Уход в игру «Семья»
–Вот и подарки готовы. Вам хочется поиграть? Кто будет мамой? А ты кем будешь? А ты? (Воспитатель наряжает девочку, дети идут в кукольный уголок играть)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области «Коммуникация» (начала грамоты) для детей 7 года жизни Тема: "Скоро, скоро Новый год!».
Итоговая непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Коммуникация" (начала грамоты) для детей 7 года жизни на закрепление умений и навыков детей, актуализацию знаний....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках образовательной области "Коммуникация" по теме "В гостях у бабушки Иры" во второй младшей группе.
Развлечение во второй младшей группе "В гостях у бабушки Иры"...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми , образовательная область "Коммуникация"
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»Цели:1. Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепи...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура» для детей 2 младшей группы. «Репка».
Используемые технологии:· Технологии по образовательной и изобразительной деятельност...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) .
: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года....
Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста
Формирование элементарных математических представлений в младшем возрасте так или иначе связаны со знанием сенсорных эталонов. Поэтому предлагаю конспект занятия по закреплению знаний о сенсорных этал...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) .
: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года....