Конспект интегрированной образовательной деятельности "Русские матрешки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования в первой младшей группе "Русские матрешки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkie_matreshki.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 34 «Гульчечек» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан
Конспект по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования в первой младшей группе
на тему: « Русские матрешки»
Воспитатель МБДОУ № 34 «Гульчечек»
Виноградова О.И.
Тема занятия: « Русские матрешки»
Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой – Матрешкой.
Задачи:
- Образовательные: учить рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс, набирать краску и ставить отпечатки приемом «примакивание», закреплять умение рисовать ватными палочками. Сообщить новые знания и обогащать словарный запас детей; закреплять понятия «большой» и «маленький», «много», «мало».
- Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику, музыкальный слух и ритм.
- Воспитательные: воспитывать умение слушать других людей, не перебивая их; воспитывать отзывчивость и доброту.
Материалы к занятию:
- Демонстрационный: матрешка
- Раздаточный: изображение матрешек, краски гуашевые зеленого и красного цвета, тонкие кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки на каждого ребенка.
Методы, используемые на занятии:
- Наглядный.
- Словесный.
- Практический.
Форма организации детей: с подгруппой детей.
Предварительная работа: разучивание музыкального произведения «Матрешки», обучение рисования красками.
Ход занятия «Матрешки»
«Кто там стучится?» Из-за двери достаётся матрёшка. «Это я матрёшка. Я пришла к вам в гости с детьми поиграть и себя показать». «Дети, а вы хотите поиграть с матрёшкой?» Ответы детей. А давайте подойдем к стульчикам и присядем на них. Дети рассаживаются. Воспитатель занимает своё место за столом напротив детей и говорит: «Посмотрите, кто к нам пришёл. Это Матрёшка». С этими словами воспитатель торжественно ставит на стол большую матрёшку и обращает внимание малышей на её красоту. «Посмотрите, какая красавица. Это матрёшка расписная, русская игрушка. Её зовут Матрёшка. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй Матрёшка (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа). Посмотрите внимательно на Матрёшку. Что одето у неё на голове? Платочек. Что одето у Матрёшки на туловище? Сарафан. А впереди что подвязала на сарафан Матрёшка? Фартук. Что нарисовано на фартуке? Цветы. (На все вопросы индивидуальные ответы детей. Помочь ответить каждому ребёнку. И обобщённый хоровой ответ). Посмотрите, какая наша Матрёшка красавица. На лице у неё (воспитатель показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ) глазки. Чёрные глазки. Брови – чёрные брови. Губки – алые губки. Цветной сарафан и расписной фартук с цветами. Полюбовавшись матрёшкой, воспитатель берёт её в руки и удивлённо говорит «Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Трясёт матрёшку). Давайте посмотрим, что там гремит? (Пробует открыть матрёшку, а она не открывается). Помогите мне дети. Нужно попросить нашу матрёшку открыться. Матрёшка – матрёшка, откройся немножко!» Воспитатель просит повторить просьбу. Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней ещё одну, воспитатель удивляется: «Ой, здесь ещё одна матрёшка!» Воспитатель ставит матрёшек рядом и обращает внимание детей на то, что одна матрёшка большая, а другая маленькая. Воспитатель вместе с детьми любуется матрёшками: «Вот какие наши матрёшки хорошенькие. Посмотрите, они похожи друг на друга, как подружки». Обращая внимание детей на сходство матрёшек (лица, наряды), взрослый подчёркивает и их различие по размеру: «Вот самая большая матрёшка, а вот матрёшка маленькая – её подружка». При сравнении матрёшек стимулировать детей к договариванию ваших фраз или к прямым ответам. Затем воспитатель предлагает посмотреть, не спрятался ли в маленькой матрёшке ещё кто-нибудь. С теми же словами: «Матрёшка – матрёшка, откройся немножко», - открывает матрёшку и показывает, что там пусто: «Маленькая матрёшка пустая! Воспитатель: Ребятки, а сколько у нас всего матрешек? Ответы детей. А где матрешка самая большая? А где самая маленькая? Ответы детей. Закрепить данное понятие индивидуальными и хоровыми ответами детей.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: «Ребята, а мне пальчики сказали, что тоже хотят поиграть.
Давайте поиграем с ними! Покажите свои пальчики.
Сорока – белобока кашу варила
Всю семью кормила: дедушке – дала,
Бабушке – дала, папе – дала, маме – дала.
И меня угостила.
Поменять ладонь и повторить пальчиковую гимнастику.
Воспитатель: «Вы так хорошо умеете играть. Ребятки, а вы знаете, что Матрешка пришла к нам не одна. Она пришла со своими подружками. А давайте посмотрим на них. Для этого мы сядем за столы и рассмотрим этих расписных кукол. Дети садятся за столы.
Обследование.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите на свои листочки. Кто там нарисован? Правильно, Матрешки. Ребятки, посмотрите какие красивые Матрешки к нам пришли, а сарафаны на них совсем не раскрашены. А давайте вместе со мной разукрасим сарафаны нашим матрешкам, чтобы они стали нарядными. Ребятки, посмотрите сначала на меня, я вам покажу как нужно разукрасить сарафаны. Я беру кисточку, и обмакну ее в гуашь зеленого цвета, путем примакивания нарисую листочки на сарафане. Затем беру ватную палочку и обмакнув ее в гуашь красного цвета нарисую вот такие горошинки и у меня получается цветочек на сарафане. А теперь вы попробуйте нарисовать цветочки на сарафанах ваших матрешек. После того как все дети выполняют задание – напомнить, что после рисования нужно вытирать руки и складывать свои кисточки в баночки с водой. Воспитатель: «Теперь посмотрите на своих матрешек, какие они красивые довольные, румяные и веселые. А веселые матрешки очень любят петь!!! А вы любите петь? Хотите стать матрешками? Тогда подходите все ко мне, на коврик».
Дети встают из-за столов и идут на ковер.
Воспитатель: «Я сейчас скажу волшебные слова, и мы превратимся в матрешек.
Раз, два, три повернись и в матрешку превратись!
Теперь вы матрешки. И я матрешка.
МЫ матрешки, мы сестрички.
Мы толстушки-невелички.
Как пойдем плясать и петь
Вам за нами не успеть.
Матрешки давайте споем песенку».
Исполняется песня – пляска «Матрешки» (сл. и муз. С.Г. Насауленко).
Воспитатель: «Вот Молодцы. Мы с вами поплясали, спели песню. Давайте теперь снова превратимся в ребят. Раз, два, три повернись и в ребяток превратись.
А теперь ребятки нам пора прощаться с нашей матрешкой и ее подружками. Скажите им до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "У матрешки день рождения" в старшей группе
В конспекте представлен материал по ознакомлению детей с русской народной игрушкой - матрешкой, включающее декоративное рисование....
Конспект интегрированного занятия "Веселые матрешки"
Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы....
Конспект интегрированного занятия "Русская матрешка".
Формировать представления детей о народном творчестве, познакомить с изделием русских мастеров – матрёшкой. Упражнять в умении раскрашивать фартук и платок матрешки, отрабатывая умение правильно...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Веселые матрешки»
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Веселые матрешки»Подготовила: воспитатель Насруллаева Наира Курбановна Цель: знакомство с народным декор...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе « Матрешки»
интегрированное оод в первой младшей группе...
Конспект интегрированной образовательной деятельности Русская красавица МАТРЕШКА
Цель:Приобщение детей к национально – культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрёшке – символе русского народного искусства.Задачи:Образовательные:Познакомить д...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Русская матрешка"
Конспект занятия на тему «Русская матрешка»Цель:- приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного иску...