Конспект интегрированного занятия "Веселые матрешки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matreshki.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Весёлые матрешки»
(вторая младшая группа).
Цель: формирование интереса к русской народной игрушке - матрешке, способствовать созданию её выразительного образа.
Задачи:
- Способствовать формированию у детей представления о русской народной игрушке (матрешке).
- Способствовать развитию творческих и познавательных способностей, воображения, речи, внимания, мелкой моторики рук.
- Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности, проявлению инициативы в выборе узора и цветовой гаммы.
- Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться; побуждать к радостным ощущениям от совместных активных действий.
Образовательные области: «Художественное – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Способы работы с детьми: сюрпризный момент, художественное слово (загадка, потешки), игровое упражнение «Красивые слова для матрешки», дидактические игры «Кто быстрее соберет матрешку», «Найди отличия», подвижные игры «Большая и маленькая матрешки», «Мы веселые матрешки», пальчиковая игра «Наши пальчики», беседа, индивидуальная работа, рисование в нетрадиционной технике.
Средства: сундучок, деревянные матрешки, набор разрезных картинок с матрешками, фланелеграф с фигурами матрешек, заготовки матрешек для разукрашивания на каждого ребёнка, гуашь, салфетки, аудиозапись русских народных песен.
Словарная работа: матрёшка, платок, сарафан, нарядная, расписная, деревянная.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Встанем дружно все в кружок,
Получился хоровод,
Мы друг другу улыбнемся,
Подмигнем и засмеемся!
Сегодня утром, когда я зашла в группу, то увидела на столе необычный
сундучок. Хотите, его открыть?
Дети: да.
Воспитатель: На сундучке написаны волшебные слова, давайте их произнесём:
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка, медная задвижка,
Раз, два, три, сундучок отопри.
Воспитатель открывает сундучок и достает матрёшку.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
Разрумянилась немножко
Это русская ...
Дети: матрешка.
Воспитатель: Верно, это кукла матрешка – русская народная игрушка, символ России.
-Давайте поиграем в игру «Красивые слова для матрешки».
(Ребята встают в кружок и под музыку передают матрешку друг другу по кругу. Когда музыка остановилась, ребенок, в чьих руках оказалась игрушка, должен ответить на вопрос: Матрёшка какая?
Дети называют слова (красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая, деревянная, красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная). Если у кого-то из детей возникли трудности с выбором слова, другие ребята приходят на помощь).
Воспитатель: Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Воспитатель трясёт матрёшку). Давайте посмотрим, что там гремит. Матрёшка - матрёшка, откройся немножко!
Воспитатель открывает большую матрёшку и достаёт ещё матрешек– дети любуются (матрёшек выставляют в ряд).
Воспитатель: Ребята, сколько матрёшек стало? (много). А сколько было сначала? (одна).
- Посмотрите, целая семья матрёшек, вот как много куколок спряталось в одной матрёшке. Матрёшка – кукла не простая, а с секретом. В большой матрёшке живут её дочки: мал, мала, меньше. Матрёшка символ семьи. И как в любой семье они живут вместе, любят и заботятся друг о дружке, и если испугаются, прячутся друг в дружке. Давайте посмотрим, во что одеты матрешки.
-Что у них на голове? (платочек)
-Что у них на туловище? (сарафан)
-Чем украшен сарафан? (цветами)
-Посмотрите, дети, все матрёшки разного роста.
-Эта матрёшка какая? – Большая!
-Это матрешка какая? – Маленькая!
Подвижная игра «Большая матрёшка и маленькая матрёшка».
(Воспитатель показывает большую матрешку - ребята поднимают вверх руки, показывает маленькую - дети приседают. Повторяют 3-4 раза).
Воспитатель: Ребята, матрёшка очень добрая игрушка, она любит дружить. И наши матрешки тоже хотят с вами подружиться. А вы хотите?
Дети: да.
Воспитатель: Матрешки приготовили для вас интересные игры.
Большая матрешка предлагает вам игру "Кто быстрее соберёт матрёшку". (Часть детей собирает деревянные матрешки, а остальные собирают матрешек из разрезанных картинок (пазлы). По желанию ребята меняются местами).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько матрёшек собрали!
-Средняя матрешка хочет посмотреть, какие вы внимательные, она приготовила для вас игру «Найди отличия». ( На фланелеграфе расположены две матрешки. Дети по очереди называют, чем матрешки отличаются).
- А младшая матрешка любит танцевать и предлагает вам, ребята, сделать это вместе с ней.
Подвижная игра «Мы веселые матрешки».
Хлопают в ладошки | |
Дружные матрёшки. | Хлопают в ладоши |
На ногах сапожки, | Руки на пояс, поочерёдно выставляют ногу на пятку вперёд |
Топают матрёшки. | Топают ногами |
Влево, вправо наклонись, | Наклоны телом влево – вправо |
Всем знакомым поклонись. | Наклоны головой влево-вправо |
Девчонки озорные, Матрёшки расписные. | |
В сарафанах ваших пёстрых | Руки к плечам, повороты туловища направо – налево |
Вы похожи словно сестры. | |
Ладушки, ладушки, Весёлые матрёшки. | Хлопают в ладоши |
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а ведь к нам в гости пришли ещё матрёшки.
Воспитатель достает из сундучка заготовки матрёшек.
-Посмотрите, а эти матрешки грустные? Как вы думаете почему? (ответы детей).
Воспитатель: Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек?
Дети предлагают разукрасить сарафаны матрешкам.
Воспитатель: А рисовать мы с вами сегодня будем пальчиками. Прежде чем начать расписывать матрешек, подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра.
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
Дети садятся за стол с приготовленными заранее красками и шаблонами силуэтов матрешек. Воспитатель показывает на образце, как надо рисовать пальчиком узоры на сарафанах матрешек. На начальных этапах обучения воспитатель может помочь детям обмакнуть пальчик в краску, оставить отпечаток в нужном месте. Ребята под музыку разукрашивают матрешек.
Индивидуальная работа: во время работы хвалить детей, оказывать по мере необходимости помощь.
Воспитатель: Ребята, возьмите каждый свою работу и принесите на выставку матрешек! Посмотрите, какие яркие сарафаны и нет ни одного похожего. Все матрешки получились неповторимые!
Посмотрите, вот они
И румяны и пышны.
В сарафанах пестрых
Наши русские матрешки.
Кукла матрешка – нарядна, красива.
Кукла матрешка – улыбка России.
Вопросы детям: Соня, как ты думаешь, какая матрешка самая красивая? Почему? У какой матрешки получился самый яркий сарафан, Даша? Миша, у кого самая аккуратная матрёшка? И т.д.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? Вам понравилось играть с матрешками? Какие игры вы запомнили? А разукрашивать матрешек вам понравилось? Какое у вас настроение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе на тему "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...
Конспект интегрированного занятия "У матрешки день рождения" в старшей группе
В конспекте представлен материал по ознакомлению детей с русской народной игрушкой - матрешкой, включающее декоративное рисование....
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"
Конспкт направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины народного творчества и прикладного искусства.Актуальность - Развитие творческих способностей, воображения, формирования эстети...
Презентация конспекта интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"
Презентация направлена на знакомство детей с народной игрушкой матрешкой....
Конспект интегрированного занятия «Матрешки в гостях у ребят» (формирование элементарных математических представлений и приобщение к истокам русской народной культуры)
знакомство с историей появления матрёшки; счёт до 7; закрепление понятий «высокий-низкий»; работа с блоками Дьенеша....
Конспект интегрированного занятия с детьми 4 – 5 лет Тема: «КРАСАВИЦЫ МАТРЕШКИ».
Конспект интегрированного занятия с детьми 4 - 5 лет. Образовательные области: познание/художественное творчество....
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у матрешки»
Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством, с русской народной игрушкой. Познакомить детей с историей создания русской матрешки,...