Конспект интегрированной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе « Матрешки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Эльза Хамитовна Акмалова

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними, скажем : «Здравствуйте!»

Воспитатель: А теперь, посмотрите на меня.

Здравствуйте, ручки, вы проснулись (хлопают)

Здравствуйте, ножки, вы проснулись ( топают)

Здравствуйте, щечки, вы проснулись ( гладят)

Здравствуйте, ушки, вы проснулись ( поглаживают)

Здравствуйте, глазки, вы проснулись  ( хлопают глазками)

Здравствуйте, ребята, вы проснулись  ( да)

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла утром в садик и нашла вот такую коробочку. Как вы думаете, что в ней находится.

(воспитатель показывает детям коробочку, трясет ею, из нее издается звук.)

Ой, что то в ней гремит. Сейчас мы с вами ее откроем и узнаем, что в ней находиться. (воспитатель открывает коробку и вынимает из нее матрешку)

Ребята, посмотрите, что это? + матрешка

Воспитатель: Правильно, матрешка. Познакомимся с ней поближе. Ребята, скажите, какая она, наша матрешка?

Дети: Красивая, нарядная, яркая, деревянная, большая

Воспитатель: Посмотрите, у матрешки есть глазки, ротик, носик. А какая яркая одежда на ней. (воспитатель трясет ее)

Ребята, знаете, матрешка пришла к нам не одна, а со своими подружками. ( воспитатель открывает и достает матрешку)

Воспитатель: Ребята, матрешки  играли вместе и решили убрать каждая свою  игрушку. У большой матрешки – большие игрушки, у маленькой – маленькие игрушки. Но вот беда, они перепутали игрушки и просят вас помочь правильно разложить игрушки. Посмотрите на мольберт. Это матрешка какая? + Большая

А эта матрешка какая? + маленькая.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Теперь мы с вами разложим большие игрушки к большой матрешке, а маленькие игрушки к маленькой матрешке.

( дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, хорошо справились с заданием. ( воспитатель гремит матрешкой) Внутри следующая матрешка -  подружка. Она тоже просит ей помочь. Перед вами поляна. Но не простая, а с матрешками. Я буду вам показывать матрешку  с нарядом из  геометрической  фигуры, а вы найдете ее и покажите такую же. ( воспитатель показывает матрешку с кругом, с треугольником, с квадратом. Дети находят матрешки с соответствующими геометрическими фигурами.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Очень постарались и успешно справились с заданием. Нас встречает следующая матрешка подружка. Она просит построить им домики. Посмотрите, какая эта фигура? + Квадрат

Воспитатель: Правильно, ставим его на стол. Следующая фигура какая? + треугольник

Воспитатель: Правильно,  ставим его сверху квадрата. Это будет наша крыша домика. Следующая фигура какая? + маленький квадрат

Воспитатель: Верно, это будет нашим окошком, ставим его в центр большого квадрата. И заселим наших матрешек.

Воспитатель: Отлично поработали.  Теперь мы с вами поможем матрешкам убрать разноцветные шары по цветам. Красные шары складываем в обруч красного цвета, синие- в синий обруч, желтые шары – в желтый обруч, зеленые шары – в зеленый обруч. Приступаем. ( дети выполняют задание)

Воспитатель:  Очень хорошо вы все выполнили. Теперь нас встречает следующая матрешка подружка. Она просит собрать матрешки по цветам и по размеру. Вот большая матрешка с кармашком. В кармашек кладем чуть по- меньше матрешку, затем самую маленькую. Приступаем к работе.

Воспитатель: Молодцы. Наши матрешки просят вас, ребята, помочь им украсить их наряды. Но сначала выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

1,2,3,4,5

Будем пальчики считать (сгибают/ разгибают пальчики поочередно)

Крепкие, дружные,

Все такие нужные (сжимают в кулак)

Воспитатель: Присаживаемся за стол и украшаем наших матрешек.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Здорово справились с заданием. Какие красивые наряды получились у наших матрешек. Вы все молодцы, все справились с заданиями. Матрешки вас хотят отблагодарить и угощают ……

 

МБДОУ Детский сад № 7 «Звездочка» г.Дюртюли РБ

Конспект интегрированной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе

« Матрешки»

                                                                             Провела:

                                                                                                 Воспитатель высшей             категории

                                                                                                 Акмалова Э.Х

2023г.

Цель: создание условия для развития у детей сенсорных способностей.

Задачи:

Обучающие задачи.

Закреплять понятия «большой» и «маленький».

Формировать представления о цвете, форме, величине.

Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Закрепить приёмы и навыки лепки

Развивающие задачи.

-развивать у детей внимание, мыслительные операции;

-развивать у детей речь через общение сверстниками и взрослыми и совместную игровую деятельность.

Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение общаться    со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Развивать самостоятельность, активность.

Воспитательные задачи.

-воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "У нас в гостях неваляшки"

Занятие по сенсорному развитию в 1 младшей группе Программное содержание.1. Образовательные задачи:а) Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из шести возможных.б) Закрепить умен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поиграем с пирамидками»

Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие « много» «один» Совершенствовать ручную моторику....

Конспект интегрированного занятия (математическое и сенсорное развитие) в первой младшей группе "Любознайки" на тему «Наведем порядок"

Цели: 1.Познакомить с геометрическими фигурами ( кругом, квадратом, треугольником); учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.2.Продолжать формировать умение соста...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию в первой младшей группе по теме: «Вышла курочка гулять»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельностьпо сенсорному развитию в первой младшей группеТема: «Вышла курочка гулять».Цель: создать условия для обогащения и накоплени...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе. ТЕМА: «Большие и маленькие кубики»

Название :«Большие и маленькие кубики»Цель: Понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковые по величине.Задачи:1. Образовательная. Сорт...