Конспект интегрированной образовательной деятельности Русская красавица МАТРЕШКА
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Набиева Лариса

Цель:

Приобщение детей к национально – культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрёшке – символе русского народного искусства.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с историей создания русской матрешки, обратить внимание на характерные особенности внешнего вида и декора матрешки.

Развивающие:

Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус, внимание, аккуратность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл матрешка средняя группа нод24.42 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад №18

Интегрированная образовательная деятельность

в средней группе

ТЕМА:

«Русская красавица-матрёшка!»

Воспитатель: Набиева Л. В.

2024 год

Цель:

Приобщение детей к национально – культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрёшке – символе русского народного искусства.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с историей создания русской матрешки, обратить внимание на характерные особенности внешнего вида и декора матрешки.

Развивающие:

Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус, внимание, аккуратность.

Словарная работа: Матрёшка, народная игрушка, деревянная, расписная, сарафан, фартук, мастер.

Оборудование: Деревянная игрушка матрёшка, волшебная шкатулка, силуэт матрёшки, кисти, клей, салфетки, узоры и украшения для оформления матрёшки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрёшки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) слушание музыкальных фольклорных композиций.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, поздоровайтесь с ними.
Организационный момент:

Воспитатель: Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера.

А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться! Будете радовать друг друга! Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом!

Воспитатель: Ребята, сегодня для вас я приготовила сюрприз - волшебную шкатулку. Вот она, но, чтобы ее открыть, нужно сказать волшебные слова:

Нам, шкатулка, дай ответ, Поскорей открой секрет.
(Дети говорят слова, педагог заглядывает в шкатулку).
- А чтобы узнать, что в шкатулке вам надо отгадать загадку.

Загадка:

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская ……Дети: Матрёшка.

Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются-матрёшки.

Воспитатель: правильно, матрёшка.

Послушайте стихотворение про матрешку

Ах, матрешечка-матрешка.

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть.

Щечки яркие, платочек,

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики!

-Давайте-ка мы с вами поближе познакомимся с нашей гостьей Матрешкой.

(достаю из-под вуали расписную фигуру матрешки, показываю детям)

Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке, её знают во всем мире.

Матрёшечка, круглёшечка!

Улыбается всегда и с ребятами играть любит.

Матрёшка в деревне родилась и на славу удалась.

Щёчки пухленькие, сама кругленькая.

А на голове платок, словно яркий цветок.

Но не одна она к вам пришла, а с сестрицами-подружками своими.

Воспитатель:

-Только, где же они, подружки - сестрички?

Дети: внутри, в другой матрешке, спрятались

Воспитатель: Раскроем Матрешку и посмотрим, что внутри.

Матрёшка на окошке в ярком сарафане,

и вся семья в матрёшке как в доме деревянном.

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно посмотрим, какие матрёшки?

Дети: нарядные, расписные, красивые, разные по росту, большие и маленькие

Воспитатель: почему она расписная?

Дети: сарафан украшен цветами

Воспитатель:

очень любят все матрёшки разноцветные одёжки:

всегда расписаны на диво очень ярко и красиво.

Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?

Дети: Сарафан, платок, фартук.

Каждый ребенок берет в руки игрушку (или передает другому ребенку) рассматривает.

Воспитатель: Какой узор на сарафане? (Цветы, ягоды, листья).

-А что находится на лице у матрёшки? (воспитатель показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ)

- Расписали русские художники матрёшку на славу: чёрные глазки, чёрные брови, губки алые бантиком, румянец на щечки лег, прикрыл голову веселый платочек, свесилась из - под него толстая коса.

Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, из чего сделана Матрешка? И кто ее изготовил для вас?

Дети: из дерева … художник, мастер.

Воспитатель: Правильно. Ее изготавливают из дерева, липы или березы. Дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают её, украшают красками, разрисовывая ей платок, сарафан. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрёшки все разные, у каждой свой характер. После того как расписали, покрывают лаком.

Воспитатель: Матрёшка – уникальная народная деревянная игрушка, потому что наряду с русской березкой и русским самоваром, она стала символом страны, России.

Воспитатель:-А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?

Дети: бережно, аккуратно

Воспитатель:

Давайте немного отдохнем с нашими матрешками

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки (хлопают)

На ногах сапожки (выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки (топают)

Влево, вправо наклонись (наклоны туловища влево вправо)

Всем знакомым поклонись. (наклоны головы)

Продуктивный блок.

Ребята, к нам в садик привезли матрешек, которых не успели раскрасить на фабрике. Посмотрите на них. Лицо, платок и сарафан раскрашены, а фартук из простой белой ткани. Матрешкам так обидно, ведь у их подружек такие красивые наряды. Я предлагаю вам стать настоящими мастерами и помочь нашим Матрешкам. Вы согласны?

Тогда приглашаю вас в мастерскую.

(Воспитатель помогает детям занять места за столом для творчества, на котором заранее приготовлены: шаблоны плоскостной матрешки на каждого ребенка, элементы декора (различные виды цветов, ягод и т.д.), клей, кисточки, салфетки).

Вот и мы с вами будем наряжать, изготавливать каждый свою матрёшку.

Но для начала вспомним правила работы с клеем.

Ну, что ж, друзья, за работу.

Детям предлагается картонный шаблон, который они по своему усмотрению декорируют, используя различные виды декора.

(Во время работы звучат народные хороводные мелодии)
Воспитатель: Молодцы! Замечательные матрёшки у вас получились.

Пусть они останутся у вас как памятный подарок о нашем творчестве. Ведь подарок, сделанный своими руками самый дорогой.
Итог занятия:

- Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?

Дети: С матрёшкой.

Воспитатель: А из чего матрёшка сделана?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: А какие у нас получились матрёшки?

Дети: Нарядные, красивые.

Воспитатель: Ребята, если вы узнали что-то интересное про матрешку, вам понравилось украшать наряд, можете прикрепить веселый смайлик на нашу большую матрешку. Если вам было не интересно и скучно, то прикрепите грустный смайлик.

Дети: прикрепляют смайлики

Воспитатель: Молодцы. Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали из чего она сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно.

Ну, а сейчас пришло время расставаться. До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Русская матрешка"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Русская матрешка" для среднего дошкольного возраста....

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Русские матрешки"

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования в первой младшей группе "Русские матрешки"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Русская матрешка"

Конспект по развитию речи во второй младшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности «Русская матрешка»

Конспект организованной образовательной деятельности: «Русская матрешка» (в рамках реализации ООП ДО «От рождения до школы»)Цель: продолжить знакомить детей с предметом народно...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Русская матрешка"

Конспект занятия на тему «Русская матрешка»Цель:- приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного иску...