Конспект интегрированной образовательной деятельности Русская красавица МАТРЕШКА
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель:
Приобщение детей к национально – культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрёшке – символе русского народного искусства.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с историей создания русской матрешки, обратить внимание на характерные особенности внешнего вида и декора матрешки.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус, внимание, аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
матрешка средняя группа нод | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад №18
Интегрированная образовательная деятельность
в средней группе
ТЕМА:
«Русская красавица-матрёшка!»
Воспитатель: Набиева Л. В.
2024 год
Цель:
Приобщение детей к национально – культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрёшке – символе русского народного искусства.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с историей создания русской матрешки, обратить внимание на характерные особенности внешнего вида и декора матрешки.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус, внимание, аккуратность.
Словарная работа: Матрёшка, народная игрушка, деревянная, расписная, сарафан, фартук, мастер.
Оборудование: Деревянная игрушка матрёшка, волшебная шкатулка, силуэт матрёшки, кисти, клей, салфетки, узоры и украшения для оформления матрёшки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрёшки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) слушание музыкальных фольклорных композиций.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, поздоровайтесь с ними.
Организационный момент:
Воспитатель: Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера.
А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться! Будете радовать друг друга! Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом!
Воспитатель: Ребята, сегодня для вас я приготовила сюрприз - волшебную шкатулку. Вот она, но, чтобы ее открыть, нужно сказать волшебные слова:
Нам, шкатулка, дай ответ, Поскорей открой секрет.
(Дети говорят слова, педагог заглядывает в шкатулку).
- А чтобы узнать, что в шкатулке вам надо отгадать загадку.
Загадка:
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская ……Дети: Матрёшка.
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются-матрёшки.
Воспитатель: правильно, матрёшка.
Послушайте стихотворение про матрешку
Ах, матрешечка-матрешка.
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики!
-Давайте-ка мы с вами поближе познакомимся с нашей гостьей Матрешкой.
(достаю из-под вуали расписную фигуру матрешки, показываю детям)
Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке, её знают во всем мире.
Матрёшечка, круглёшечка!
Улыбается всегда и с ребятами играть любит.
Матрёшка в деревне родилась и на славу удалась.
Щёчки пухленькие, сама кругленькая.
А на голове платок, словно яркий цветок.
Но не одна она к вам пришла, а с сестрицами-подружками своими.
Воспитатель:
-Только, где же они, подружки - сестрички?
Дети: внутри, в другой матрешке, спрятались
Воспитатель: Раскроем Матрешку и посмотрим, что внутри.
Матрёшка на окошке в ярком сарафане,
и вся семья в матрёшке как в доме деревянном.
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно посмотрим, какие матрёшки?
Дети: нарядные, расписные, красивые, разные по росту, большие и маленькие
Воспитатель: почему она расписная?
Дети: сарафан украшен цветами
Воспитатель:
очень любят все матрёшки разноцветные одёжки:
всегда расписаны на диво очень ярко и красиво.
Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?
Дети: Сарафан, платок, фартук.
Каждый ребенок берет в руки игрушку (или передает другому ребенку) рассматривает.
Воспитатель: Какой узор на сарафане? (Цветы, ягоды, листья).
-А что находится на лице у матрёшки? (воспитатель показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ)
- Расписали русские художники матрёшку на славу: чёрные глазки, чёрные брови, губки алые бантиком, румянец на щечки лег, прикрыл голову веселый платочек, свесилась из - под него толстая коса.
Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, из чего сделана Матрешка? И кто ее изготовил для вас?
Дети: из дерева … художник, мастер.
Воспитатель: Правильно. Ее изготавливают из дерева, липы или березы. Дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают её, украшают красками, разрисовывая ей платок, сарафан. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрёшки все разные, у каждой свой характер. После того как расписали, покрывают лаком.
Воспитатель: Матрёшка – уникальная народная деревянная игрушка, потому что наряду с русской березкой и русским самоваром, она стала символом страны, России.
Воспитатель:-А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?
Дети: бережно, аккуратно
Воспитатель:
Давайте немного отдохнем с нашими матрешками
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки (хлопают)
На ногах сапожки (выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки (топают)
Влево, вправо наклонись (наклоны туловища влево вправо)
Всем знакомым поклонись. (наклоны головы)
Продуктивный блок.
Ребята, к нам в садик привезли матрешек, которых не успели раскрасить на фабрике. Посмотрите на них. Лицо, платок и сарафан раскрашены, а фартук из простой белой ткани. Матрешкам так обидно, ведь у их подружек такие красивые наряды. Я предлагаю вам стать настоящими мастерами и помочь нашим Матрешкам. Вы согласны?
Тогда приглашаю вас в мастерскую.
(Воспитатель помогает детям занять места за столом для творчества, на котором заранее приготовлены: шаблоны плоскостной матрешки на каждого ребенка, элементы декора (различные виды цветов, ягод и т.д.), клей, кисточки, салфетки).
Вот и мы с вами будем наряжать, изготавливать каждый свою матрёшку.
Но для начала вспомним правила работы с клеем.
Ну, что ж, друзья, за работу.
Детям предлагается картонный шаблон, который они по своему усмотрению декорируют, используя различные виды декора.
(Во время работы звучат народные хороводные мелодии)
Воспитатель: Молодцы! Замечательные матрёшки у вас получились.
Пусть они останутся у вас как памятный подарок о нашем творчестве. Ведь подарок, сделанный своими руками самый дорогой.
Итог занятия:
- Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?
Дети: С матрёшкой.
Воспитатель: А из чего матрёшка сделана?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: А какие у нас получились матрёшки?
Дети: Нарядные, красивые.
Воспитатель: Ребята, если вы узнали что-то интересное про матрешку, вам понравилось украшать наряд, можете прикрепить веселый смайлик на нашу большую матрешку. Если вам было не интересно и скучно, то прикрепите грустный смайлик.
Дети: прикрепляют смайлики
Воспитатель: Молодцы. Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали из чего она сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно.
Ну, а сейчас пришло время расставаться. До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Русская матрешка"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Русская матрешка" для среднего дошкольного возраста....
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Русские матрешки"
Конспект по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования в первой младшей группе "Русские матрешки"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Русская матрешка"
Конспект по развитию речи во второй младшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Русская народная игрушка – матрешка Пластилинография» (для воспитанников средней группы)
Цель: познакомить воспитанников группы №1 «Сказка» с русской народной игрушкой – матрёшкой....
Конспект организованной образовательной деятельности «Русская матрешка»
Конспект организованной образовательной деятельности: «Русская матрешка» (в рамках реализации ООП ДО «От рождения до школы»)Цель: продолжить знакомить детей с предметом народно...
Конспект организованной образовательной деятельности "Русская Матрешка"
В помощь педагогам....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Русская матрешка"
Конспект занятия на тему «Русская матрешка»Цель:- приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного иску...