Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Веселые матрешки»
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Веселые матрешки»
Подготовила: воспитатель Насруллаева Наира Курбановна
Цель: знакомство с народным декоративно — прикладным творчеством России.
Программные задачи.
— создать условия для получения детьми знаний о русских народных игрушках, матрешках;
— формировать представление о материалах, из которых изготовлены игрушки и об особенностях росписи изделий;
— расширять словарный запас детей;
— развивать творческую деятельность детей посредством украшения матрёшки;
— воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному творчеству, желание познавать культуру своего народа.
Предварительная работа:
1. Беседа о народных промыслов России.
2. Беседа о том, что такое музей, кто в нем работает и что там выставляют о правилах поведения в нем.
3. Беседа о русской народной игрушке — Матрешка, ее история и назначение.
Оборудование и материалы: Игрушки — матрешки разных видов и количеств, демонстрационный материал по теме, краски, баночка непроливайки, ватные палочки, пробки, трафареты матрешек, влажные салфетки, деревянная игрушка матрешка заготовка не раскрашенная, смайлики грустные и веселые
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I Мотивационно-ориентировочный этап
1. Эмоционально — психологический настрой детей.
Воспитатель: Дети, сейчас я предлагаю всем нам взяться за руки, улыбнуться друг другу и пожелать всем хорошего настроения.
2. Вступительная беседа об игрушках.
Воспитатель: Дети, а теперь посмотрите на эти полочки. Что вы видите?
Воспитатель: У нас в группе много игрушек. Наверное, вы все любите играть с ними. Назовите ваши любимые игрушки.
(Дети называют свои любимые игрушки).
Воспитатель: Из чего сделаны эти игрушки? Вот твоя, любимая игрушка, Максим из чего сделана? И т. д.
Дети: Пластмассы, резины, ткани, металла.
Воспитатель: Правильно. Современные игрушки делают из пластмассы, резины, ткани, пластика, металла.
Воспитатель: А сейчас, присядьте, пожалуйста, на коврик и послушайте меня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_detmi_sredney_gruppy.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Веселые матрешки»
Подготовила: воспитатель Насруллаева Наира Курбановна
Цель: знакомство с народным декоративно — прикладным творчеством России.
Программные задачи.
— создать условия для получения детьми знаний о русских народных игрушках, матрешках;
— формировать представление о материалах, из которых изготовлены игрушки и об особенностях росписи изделий;
— расширять словарный запас детей;
— развивать творческую деятельность детей посредством украшения матрёшки;
— воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному творчеству, желание познавать культуру своего народа.
Предварительная работа:
1. Беседа о народных промыслов России.
2. Беседа о том, что такое музей, кто в нем работает и что там выставляют о правилах поведения в нем.
3. Беседа о русской народной игрушке — Матрешка, ее история и назначение.
Оборудование и материалы: Игрушки — матрешки разных видов и количеств, демонстрационный материал по теме, краски, баночка непроливайки, ватные палочки, пробки, трафареты матрешек, влажные салфетки, деревянная игрушка матрешка заготовка не раскрашенная, смайлики грустные и веселые
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I Мотивационно-ориентировочный этап
1. Эмоционально — психологический настрой детей.
Воспитатель: Дети, сейчас я предлагаю всем нам взяться за руки, улыбнуться друг другу и пожелать всем хорошего настроения.
2. Вступительная беседа об игрушках.
Воспитатель: Дети, а теперь посмотрите на эти полочки. Что вы видите?
Воспитатель: У нас в группе много игрушек. Наверное, вы все любите играть с ними. Назовите ваши любимые игрушки.
(Дети называют свои любимые игрушки).
Воспитатель: Из чего сделаны эти игрушки? Вот твоя, любимая игрушка, Максим из чего сделана? И т. д.
Дети: Пластмассы, резины, ткани, металла.
Воспитатель: Правильно. Современные игрушки делают из пластмассы, резины, ткани, пластика, металла.
Воспитатель: А сейчас, присядьте, пожалуйста, на коврик и послушайте меня.
«Давным — давно дети тоже любили играть, но у них не было таких игрушек как у вас, и для них игрушки мастерили мамы и папы, мастера — ремесленники. Игрушки делали из тряпочек, из соломы, из глины, из дерева».
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, где можно увидеть такие игрушки в наше время?
(Дома, на выставках, в музеях).
Воспитатель: Да эти игрушки сейчас можно увидеть в музее. Кто знает, что такое музей?
(Место, где много старинных предметов).
Воспитатель: Это помещение, место, где хранятся, изучаются и выставляются для показа ценные предметы, картины и документы — экспонаты.
Воспитатель: Сегодня, я предлагаю вам отправиться на экскурсию в «Музей русской народной игрушки». Этот музей необычный, в нем можно будет брать игрушки в руки, рассматривать и даже играть с ними. В музее столы называются — стендами, а игрушки — экспонатами. Что такое русская народная игрушка? Почему она так называется?
(Ответы детей).
Воспитатель: Русская народная игрушка — это игрушка, сделанная руками человека с теплотой и любовью, и эта игрушка стала символом и гордостью русского народа. Одна из таких игрушек называется, русская матрешка. И наш музей называется «Весёлые матрёшки».
Воспитатель: В музеи есть правила, давайте с вами их повторим. Правила поведения в музее:
- Не кричать, не шуметь, не мусорить.
- По залам музея следует передвигаться бесшумно.
- Громко разговаривать недопустимо.
- Не перебивать экскурсовода, вопросы задавать с поднятой рукой.
- В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию.
Воспитатель: А кто такой экскурсовод?
(Это человек, который работает в музее и рассказывает об окружающих предметах — экспонатах).
Воспитатель: Но, прежде чем начать нашу экскурсию, надо решить, кто у нас будет экскурсоводом. Ребята, вы разрешите мне быть экскурсоводом?
Воспитатель: Итак, отправляемся в музей? Только для этого надо сказать волшебные слова и поверить в чудеса.
(Дети говорят волшебные слова).
II Поисковый этап
Воспитатель: И вот случилось чудо, мы с вами оказались в мини — музее «Веселые матрешки». Они были и остаются самыми любимыми игрушками у детей. Это настоящая русская красавица — кукла с секретом. А вы знаете, в чем секрет матрешки?
(Матрешка разнимается на две половинки).
Воспитатель: Матрешка разнимается на две половинки, и в одной матрешке можно увидеть еще одну. Игры с матрёшками.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько куколок живет в самой большой матрешке.
Дети: 3 (Дети считают)
Воспитатель: Скажите, из какого материала сделаны матрешки? (Из дерева). Какие узоры видите на них? (Трава, листочки, цветы).
Воспитатель: Верно, фигурки матрешки вырезали из деревянного бруска. Выбирали липу, ольху, березу. Сначала выполняется самая маленькая неразъёмная фигурка. Затем фигуры обрабатывают шкуркой и расписываются, иногда покрываются лаком. Впервые изготовил чудесную русскую игрушку мастер Василий Петрович Звёздочкин, а расписал её художник Сергей Малютин и называлась она «Матрёна». Она держала в руках чёрного петуха. Платье и сарафан были украшены цветами.
(Показ картинки)
Воспитатель: А хотите, тоже стать мастерами — художниками, которые расписывают узорами матрешек. Я вас приглашаю в творческую мастерскую.
III Практический этап
(Подводит детей к столам, где лежат силуэты матрешек, краски, ватные палочки, пробки, влажные салфетки, баночки непроливайки с водой).
Воспитатель: Посмотрите, у этих матрешек мастер забыл украсить сарафаны. Давайте поможем ему выполнить узоры на сарафанах. (Воспитатель показывает разукрашенный силуэт матрешки).
Воспитатель: У меня получилась вот такая матрешка, а вы можете нарисовать свои узоры.
Самостоятельная деятельность детей.
IV Рефлексивно — оценочный этап
Выставка работ детей.
Воспитатель: У вас получились замечательные матрешки, и я вам предлагаю оформить выставку ваших куколок.
(Дети придумывают имена своим матрёшкам).
Воспитатель: Ребята, музей уже закрывается. Нам надо возвращаться в группу. Встаньте, пожалуйста, все в круг и повторяйте за мной слова: «Вокруг себя повернись и в группе очутись!».
Воспитатель: Давайте присядем на коврик и вспомним, в каком музее мы сегодня с вами побывали? Что вы можете рассказать родителям об этом музее? Как помогли мастеру — художнику?
Рефлексия (Приём рефлексии «Смайлики »).
Воспитатель: У нас на столе лежат «смайлики» Одни из них грустные, другие веселые. Если вам было интересно, и вы узнали что-то новое, то возьмите веселый смайлик, а если что-то не понравилось, тогда грустный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Золотой ключик».
Вид непосредственной образовательной деятельности: ИнтегрированнаяФорма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Божья коровка"
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы с интеграцией образовательных областей "Познание", "Художественное творчество", цель которого развивать умение дете...
Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области « Формирование элементарных математических представлений» на тему «Веселая карусель»
Программное содержание: Цель: выявить уровень сформированности сенсорных эталонов и умения обследовать предметы опираясь на сенсорные эталоны. Образовательные задачи:1....
Конспект подгрупповой интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: « История о зеркале» (игровая образовательная ситуация
закрепление и обобщение полученных знаний, знакомство с некоторыми свойствами зеркала....
План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности для стимуляции и развития активной речи "Наш веселый теремок"
Цель: стимуляция развития речевой активности детей с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности.Задачи: 1.Упражнять в различении и назывании хорошо знакомых сказок, ее героев. Раз...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы
Конспект Непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Формирование элементарно-математических представлений»...
Конспект подгрупповой интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «История о зеркале» (игровая образовательная ситуация).
закрепление и обобщение полученных знаний, знакомство с некоторыми свойствами зеркала....