Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Веселые матрешки»
план-конспект занятия по окружающему миру

Насруллаева Наира Курбановна

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Веселые матрешки»

Подготовила: воспитатель Насруллаева Наира Курбановна

 

Цель: знакомство с народным декоративно — прикладным творчеством России.

Программные задачи.

— создать условия для получения детьми знаний о русских народных игрушках, матрешках;

— формировать представление о материалах, из которых изготовлены игрушки и об особенностях росписи изделий;

— расширять словарный запас детей;

— развивать творческую деятельность детей посредством украшения матрёшки;

— воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному творчеству, желание познавать культуру своего народа.

Предварительная работа:

1. Беседа о народных промыслов России.

2. Беседа о том, что такое музей, кто в нем работает и что там выставляют о правилах поведения в нем.

3. Беседа о русской народной игрушке — Матрешка, ее история и назначение.

Оборудование и материалы: Игрушки — матрешки разных видов и количеств, демонстрационный материал по теме, краски, баночка непроливайки, ватные палочки, пробки, трафареты матрешек, влажные салфетки, деревянная игрушка матрешка заготовка не раскрашенная, смайлики грустные и веселые

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I Мотивационно-ориентировочный этап

1. Эмоционально — психологический настрой детей.

Воспитатель: Дети, сейчас я предлагаю всем нам взяться за руки, улыбнуться друг другу и пожелать всем хорошего настроения.

2. Вступительная беседа об игрушках.

Воспитатель: Дети, а теперь посмотрите на эти полочки. Что вы видите?

Воспитатель: У нас в группе много игрушек. Наверное, вы все любите играть с ними. Назовите ваши любимые игрушки.

(Дети называют свои любимые игрушки).

Воспитатель: Из чего сделаны эти игрушки? Вот твоя, любимая игрушка, Максим из чего сделана? И т. д.

Дети: Пластмассы, резины, ткани, металла.

Воспитатель: Правильно. Современные игрушки делают из пластмассы, резины, ткани, пластика, металла.

Воспитатель: А сейчас, присядьте, пожалуйста, на коврик и послушайте меня.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Веселые матрешки»

Подготовила: воспитатель Насруллаева Наира Курбановна

Цель: знакомство с народным декоративно — прикладным творчеством России.

Программные задачи.

— создать условия для получения детьми знаний о русских народных игрушках, матрешках;

— формировать представление о материалах, из которых изготовлены игрушки и об особенностях росписи изделий;

— расширять словарный запас детей;

— развивать творческую деятельность детей посредством украшения матрёшки;

— воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному творчеству, желание познавать культуру своего народа.

Предварительная работа:

1. Беседа о народных промыслов России.

2. Беседа о том, что такое музей, кто в нем работает и что там выставляют о правилах поведения в нем.

3. Беседа о русской народной игрушке — Матрешка, ее история и назначение.

Оборудование и материалы: Игрушки — матрешки разных видов и количеств, демонстрационный материал по теме, краски, баночка непроливайки, ватные палочки, пробки, трафареты матрешек, влажные салфетки, деревянная игрушка матрешка заготовка не раскрашенная, смайлики грустные и веселые

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I Мотивационно-ориентировочный этап

1. Эмоционально — психологический настрой детей.

Воспитатель: Дети, сейчас я предлагаю всем нам взяться за руки, улыбнуться друг другу и пожелать всем хорошего настроения.

2. Вступительная беседа об игрушках.

Воспитатель: Дети, а теперь посмотрите на эти полочки. Что вы видите?

Воспитатель: У нас в группе много игрушек. Наверное, вы все любите играть с ними. Назовите ваши любимые игрушки.

(Дети называют свои любимые игрушки).

Воспитатель: Из чего сделаны эти игрушки? Вот твоя, любимая игрушка, Максим из чего сделана? И т. д.

Дети: Пластмассы, резины, ткани, металла.

Воспитатель: Правильно. Современные игрушки делают из пластмассы, резины, ткани, пластика, металла.

Воспитатель: А сейчас, присядьте, пожалуйста, на коврик и послушайте меня.

«Давным — давно дети тоже любили играть, но у них не было таких игрушек как у вас, и для них игрушки мастерили мамы и папы, мастера — ремесленники. Игрушки делали из тряпочек, из соломы, из глины, из дерева».

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, где можно увидеть такие игрушки в наше время?

(Дома, на выставках, в музеях).

Воспитатель: Да эти игрушки сейчас можно увидеть в музее. Кто знает, что такое музей?

(Место, где много старинных предметов).

Воспитатель: Это помещение, место, где хранятся, изучаются и выставляются для показа ценные предметы, картины и документы — экспонаты.

Воспитатель: Сегодня, я предлагаю вам отправиться на экскурсию в «Музей русской народной игрушки». Этот музей необычный, в нем можно будет брать игрушки в руки, рассматривать и даже играть с ними. В музее столы называются — стендами, а игрушки — экспонатами. Что такое русская народная игрушка? Почему она так называется?

(Ответы детей).

Воспитатель: Русская народная игрушка — это игрушка, сделанная руками человека с теплотой и любовью, и эта игрушка стала символом и гордостью русского народа. Одна из таких игрушек называется, русская матрешка. И наш музей называется «Весёлые матрёшки».

Воспитатель: В музеи есть правила, давайте с вами их повторим. Правила поведения в музее:

  • Не кричать, не шуметь, не мусорить.
  • По залам музея следует передвигаться бесшумно.
  • Громко разговаривать недопустимо.
  • Не перебивать экскурсовода, вопросы задавать с поднятой рукой.
  • В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию.

Воспитатель: А кто такой экскурсовод?

(Это человек, который работает в музее и рассказывает об окружающих предметах — экспонатах).

Воспитатель: Но, прежде чем начать нашу экскурсию, надо решить, кто у нас будет экскурсоводом. Ребята, вы разрешите мне быть экскурсоводом?

Воспитатель: Итак, отправляемся в музей? Только для этого надо сказать волшебные слова и поверить в чудеса.

(Дети говорят волшебные слова).

II Поисковый этап

Воспитатель: И вот случилось чудо, мы с вами оказались в мини — музее «Веселые матрешки». Они были и остаются самыми любимыми игрушками у детей. Это настоящая русская красавица — кукла с секретом. А вы знаете, в чем секрет матрешки?

(Матрешка разнимается на две половинки).

Воспитатель: Матрешка разнимается на две половинки, и в одной матрешке можно увидеть еще одну. Игры с матрёшками.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько куколок живет в самой большой матрешке.

Дети: 3 (Дети считают)

Воспитатель: Скажите, из какого материала сделаны матрешки? (Из дерева). Какие узоры видите на них? (Трава, листочки, цветы).

Воспитатель: Верно, фигурки матрешки вырезали из деревянного бруска. Выбирали липу, ольху, березу. Сначала выполняется самая маленькая неразъёмная фигурка. Затем фигуры обрабатывают шкуркой и расписываются, иногда покрываются лаком. Впервые изготовил чудесную русскую игрушку мастер Василий Петрович Звёздочкин, а расписал её художник Сергей Малютин и называлась она «Матрёна». Она держала в руках чёрного петуха. Платье и сарафан были украшены цветами.

(Показ картинки)

Воспитатель: А хотите, тоже стать мастерами — художниками, которые расписывают узорами матрешек. Я вас приглашаю в творческую мастерскую.

III Практический этап

(Подводит детей к столам, где лежат силуэты матрешек, краски, ватные палочки, пробки, влажные салфетки, баночки непроливайки с водой).

Воспитатель: Посмотрите, у этих матрешек мастер забыл украсить сарафаны. Давайте поможем ему выполнить узоры на сарафанах. (Воспитатель показывает разукрашенный силуэт матрешки).

Воспитатель: У меня получилась вот такая матрешка, а вы можете нарисовать свои узоры.

Самостоятельная деятельность детей.

IV Рефлексивно — оценочный этап 

Выставка работ детей.

Воспитатель: У вас получились замечательные матрешки, и я вам предлагаю оформить выставку ваших куколок.

 (Дети придумывают имена своим матрёшкам).

Воспитатель: Ребята, музей уже закрывается. Нам надо возвращаться в группу. Встаньте, пожалуйста, все в круг и повторяйте за мной слова: «Вокруг себя повернись и в группе очутись!».

Воспитатель: Давайте присядем на коврик и вспомним, в каком музее мы сегодня с вами побывали? Что вы можете рассказать родителям об этом музее? Как помогли мастеру — художнику?

Рефлексия (Приём рефлексии «Смайлики »). 

Воспитатель: У нас на столе лежат «смайлики» Одни из них грустные, другие веселые. Если вам было интересно, и вы узнали что-то новое, то возьмите веселый смайлик, а если что-то не понравилось, тогда грустный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Золотой ключик».

Вид непосредственной образовательной деятельности: ИнтегрированнаяФорма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Божья коровка"

Конспект интегрированной образовательной  деятельности для детей средней группы с интеграцией образовательных областей "Познание", "Художественное творчество", цель которого развивать умение дете...

Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области « Формирование элементарных математических представлений» на тему «Веселая карусель»

Программное содержание: Цель: выявить уровень сформированности  сенсорных эталонов и умения обследовать предметы опираясь на сенсорные эталоны. Образовательные задачи:1....

План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности для стимуляции и развития активной речи "Наш веселый теремок"

Цель: стимуляция развития речевой активности детей с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности.Задачи: 1.Упражнять в различении и назывании хорошо знакомых сказок, ее героев. Раз...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы

Конспект Непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Формирование элементарно-математических представлений»...