Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области: "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Пасхальное яйцо".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Тема: "Пасхальное яйцо"
Цель:
- познакомить детей с символом весеннего народного праздника – пасхальным яйцом, тематическими играми.
Задачи:
- научить расписывать пасхальное яйцо, приобщать детей к традиции изготовления «писанок»;
- развивать навык работы с акварелью, творческие способности ребенка, стремление к эксперименту;
- воспитывать чувство патриотизма путем знакомства с традициями народного праздника Пасха, воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе.
Тип занятия: Комбинированный – изучение новых знаний, формирование умений и практическое применение полученных знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pashalnoe_yaytso.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Пасхальное яйцо»
Тема: Пасхальное яйцо
Цель:
- познакомить детей с символом весеннего народного праздника – пасхальным яйцом, видами, играми.
Задачи:
- произвести роспись пасхальных яиц, приобщать детей к традиции изготовления «писанок»;
- развивать навык работы с акварелью, творческие способности ребенка, стремление к эксперименту;
- воспитывать чувство патриотизма, путем знакомства с традициями народного праздника Пасха, воспитывать эстетический вкус, аккуратность при работе.
Тип занятия: Комбинированный – изучение новых знаний, формирование умений и практическое применение полученных знаний.
Методы работы:
Словесные:
- беседа
- рассказ
- объяснение
- инструктаж
Наглядные:
- иллюстрация
- демонстрация
- наблюдения учащихся
Практические:
- самостоятельная работа (выполнение рисунка)
Методы стимулирования:
- игра
- соревнование
- поощрение
Оборудование и материалы:
- акварель;
- кисти;
- непроливашки;
- палитры;
- коврики для работы;
- заготовки яиц из бумаги (формат А4);
- сваренные вкрутую куриные яйца на каждого ребенка;
- наглядность для оформления доски
- оборудование для проведения игр.
План занятия:
1. Организационный момент, определение деятельности
2. Актуализация занятия
3.Сообщение новых знаний
4.Формирование умений и практическое применение полученных знаний
5. Рефлексия
Ход занятия:
Пасха – самый главный день православного церковного года. В этом году Пасха будет праздноваться 27 апреля. В последнее время все больше людей не оставляют этот праздник без внимания. Праздник символизирует победу добра над злом. Люди поздравляют друг друга и дарят крашенные яйца, которые являются неотъемлемой частью этого праздника. Яйцо – символ надежды, символ новой, чистой, светлой жизни.
Говорит сестре зайчонок:
- Посмотри: яичек разных
Приготовил я не мало,
золотых, цветных, алмазных.
Подставляй скорей передник,
Их снесешь их милым детям.
Всех прилежных, добрых крошек
Мы с тобой сейчас наметим.
В ночь святую под подушку
(Не зевай, смотри, сестричка)
Тихо каждому положишь
Ты чудесное яичко.
(раздать детям по 1 яйцу)
Вы все получили по яйцу. И все они раскрашены по-разному. У кого яйца окрашены в один цвет – это «крашенки». Раньше крашенки варили в луковой шелухе, и они имели яркий красно-оранжевый цвет.
Если у вас в руках яйцо, на общем цветном фоне которого имеются точки, пятнышки, полоски другого цвета – то вам досталась «крапинка».
А если у вас на яйце имеется орнамент или картинка, то это «писанка». Что рисовали на пасхальном яйце? Это зависело от фантазии мастера – пейзажи (изображение природы или ее элементы); сказочные герои; произведения архитектуры – красивые здания, соборы; применяли разные виды росписи – хохлома, гжель и другие. Разные элементы несли определенное значение. Например:
- сосна – долголетие и здоровье
- звезда – человеколюбие
- петушиный гребень – защита от нечестии
- дубовый лист – гармония
- солнце – к урожаю
Когда-то «писанки» раскрашивали и расписывали вручную, сейчас делают проще – термообертки и наклейки.
(на доске наглядность - обратить внимание детей)
Что делали в старые времена люди, получившие яйцо в подарок: употребляли в пищу, некоторые яйца хранили в течение долгого времени, а так же устраивали разнообразные игры.
И мы с вами тоже сейчас поиграем в старинные пасхальные игры.
1 игра «Кручение»: выясняется у кого яйцо больше прокрутиться.
(Дети подходят к столикам, и одновременно раскручивают яйца)
2 игра «Битки» или «Болбянка»: она была особенно распространенной, было много вариантов этой игры.
1 версия - люди садились вокруг стола и по очереди, с силой толкали яйца друг навстречу другу, чьё яйцо разбивалось – тот проигрывал, и выбывал из игры.
2 вариант - яйца бились одним концом - острым, тот, у кого яйцо оставалось целым, выигрывал и забирал яйцо соперника.
(Дети садятся на пол по кругу и играют в эту игру, выявляется победитель)
С ещё одной очень интересной игрой я вас познакомлю позже.
- А теперь я вас приглашаю на рабочие места. Пришло время и нам попробовать себя в искусстве подготовки пасхальных яиц. Придумайте и оформите выше яйцо, для того чтобы подарить дорогому гостю или близкому человеку. Что у вас будет – «крашенка», «крапинка» или «писанка» - решать каждому лично.
(Дети выполняют работу, звучит музыка)
3 игра – «Катание яиц», ее устраивали со второй половины дня на улице, в местах гуляний и около церкви. Устанавливается деревянный или картонный каток, вокруг него располагаются всевозможные призы и сувениры. Все желающие подходят к катку и катят свои яйца. Игрок забирает сбитый яйцом приз.
(проводиться игра «Катание яиц)
- А теперь вернемся к вашим работам, хочу чтобы каждый сказал о своей работе пару слов.
Какой вид яйца у тебя получился?
Кому подарил бы такое яйцо?
Поможешь ли маме в этом году украсить пасхальные яйца?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий творческой мастерской с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» «Цветы вокруг нас»
Творческая мастерская является одной из креативных форм работы с детьми дошкольного возраста. Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, ок...
Сценарий творческой мастерской с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» " "Наша улица"
С целью формирования осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода был разработан данный сценарий творческой мастерской, который я предлагаю педагогам и уч...
Непосредственно - образовательная деятельность педагога с детьми подготовительного дошкольного возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Конспект музыкального занятия НОД в подготовительной к школе группе, "Художественно-эстетическое развитие"...
Развитие детей старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Представлен опыт работы по развитию детей у 5-6 лет творческого склада ума, воображения, эмоциональной впечатлительности, личности через лепку....
Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Мы вам рады, гости дорогие!»
Совместная образовательная деятельность «Мы вам рады, гости дорогие!» с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое раз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - рисование на воде на тему: «В лесу родилась елочка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эбру – рисование по воде» на тему: «Золотые рыбки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эб...