Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области: "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Пасхальное яйцо".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Кротова Светлана Алексеевна

Тема: "Пасхальное яйцо"

Цель:

- познакомить детей с символом весеннего народного праздника – пасхальным яйцом, тематическими играми.

Задачи:

- научить расписывать пасхальное яйцо, приобщать детей к традиции изготовления «писанок»;

- развивать навык работы с акварелью, творческие способности ребенка, стремление к эксперименту;

- воспитывать  чувство патриотизма путем знакомства с традициями народного праздника Пасха, воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе.

Тип занятия: Комбинированный – изучение новых знаний, формирование  умений и   практическое применение  полученных знаний.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pashalnoe_yaytso.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Пасхальное яйцо»

Тема: Пасхальное яйцо

Цель:

- познакомить детей с символом весеннего народного праздника – пасхальным яйцом, видами, играми.

Задачи:

- произвести роспись пасхальных яиц, приобщать детей к традиции изготовления «писанок»;

- развивать навык работы с акварелью, творческие способности ребенка, стремление к эксперименту;

- воспитывать  чувство патриотизма, путем знакомства с традициями народного праздника Пасха, воспитывать эстетический вкус, аккуратность при работе.

Тип занятия: Комбинированный – изучение новых знаний, формирование  умений и   практическое применение  полученных знаний.

Методы работы:

Словесные:

- беседа

- рассказ

- объяснение

- инструктаж

Наглядные:

- иллюстрация

- демонстрация

- наблюдения учащихся

Практические:

- самостоятельная работа (выполнение рисунка)

Методы стимулирования:

- игра

- соревнование

- поощрение

Оборудование и материалы:

- акварель;

- кисти;

- непроливашки;

- палитры;

- коврики для работы;

- заготовки яиц из бумаги (формат А4);

- сваренные вкрутую куриные яйца на каждого ребенка;

- наглядность для оформления доски

- оборудование для проведения игр.

План занятия:

1. Организационный момент, определение деятельности

2. Актуализация занятия

3.Сообщение новых знаний

4.Формирование  умений и   практическое применение  полученных знаний

5. Рефлексия

Ход занятия:

Пасха – самый главный день православного церковного года. В этом году Пасха будет праздноваться 27 апреля. В последнее время все больше  людей не оставляют этот праздник без внимания. Праздник символизирует победу добра над злом. Люди поздравляют друг друга и дарят крашенные яйца, которые являются неотъемлемой частью этого праздника. Яйцо – символ надежды, символ новой, чистой, светлой жизни.

Говорит сестре зайчонок:

- Посмотри: яичек разных

Приготовил я не мало,

золотых, цветных, алмазных.

Подставляй скорей передник,

Их снесешь их милым детям.

Всех прилежных, добрых крошек

Мы с тобой сейчас наметим.

В ночь святую под подушку

(Не зевай, смотри, сестричка)

Тихо каждому положишь

 Ты чудесное яичко.

(раздать детям по 1 яйцу)

Вы все получили по яйцу. И все они раскрашены по-разному. У кого яйца окрашены в один цвет – это «крашенки». Раньше крашенки варили в луковой шелухе, и они имели яркий красно-оранжевый цвет.

Если у вас в руках яйцо, на общем цветном фоне которого имеются точки, пятнышки, полоски другого цвета – то вам досталась «крапинка».

 А если у вас на яйце имеется орнамент или картинка, то это «писанка». Что рисовали на пасхальном яйце? Это зависело от фантазии мастера – пейзажи (изображение природы или ее элементы); сказочные герои; произведения архитектуры – красивые здания, соборы; применяли разные виды росписи – хохлома, гжель и другие. Разные элементы несли определенное значение. Например:

- сосна – долголетие и здоровье

- звезда – человеколюбие

- петушиный гребень – защита от нечестии

- дубовый лист – гармония

- солнце – к урожаю

Когда-то «писанки» раскрашивали и расписывали вручную, сейчас делают проще – термообертки и наклейки.

 (на доске наглядность - обратить внимание детей)

Что делали в старые времена люди, получившие яйцо в подарок: употребляли в пищу, некоторые яйца хранили в течение долгого времени, а так же устраивали разнообразные игры.

И мы с вами тоже сейчас поиграем в старинные пасхальные игры.

1 игра «Кручение»: выясняется у кого яйцо больше прокрутиться.

(Дети подходят к столикам, и одновременно раскручивают яйца)

        2 игра «Битки» или «Болбянка»: она была особенно распространенной, было много вариантов этой игры.

1 версия - люди садились вокруг стола и по очереди,  с силой толкали яйца друг навстречу другу, чьё яйцо разбивалось – тот проигрывал, и выбывал из игры.

2 вариант - яйца бились одним концом - острым, тот, у кого яйцо оставалось целым, выигрывал и забирал яйцо соперника.

(Дети  садятся на пол по кругу и играют в эту игру, выявляется победитель)

С ещё одной очень интересной игрой я вас познакомлю позже.

- А теперь я вас приглашаю на рабочие места. Пришло время и нам попробовать себя в искусстве подготовки пасхальных яиц. Придумайте и оформите выше яйцо, для того чтобы подарить  дорогому гостю или близкому человеку. Что у вас будет – «крашенка», «крапинка» или «писанка» -  решать каждому лично.

(Дети выполняют работу, звучит музыка)

3 игра – «Катание яиц», ее устраивали со второй половины дня на улице, в местах гуляний и около церкви. Устанавливается деревянный или картонный каток, вокруг него располагаются  всевозможные призы и сувениры. Все желающие подходят к катку и катят свои яйца. Игрок забирает сбитый яйцом приз.

(проводиться игра «Катание яиц)

- А теперь вернемся к вашим работам, хочу чтобы каждый сказал о своей работе пару слов.

Какой вид яйца у тебя получился?

Кому подарил бы такое яйцо?

Поможешь ли маме в этом году украсить пасхальные яйца?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий творческой мастерской с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» «Цветы вокруг нас»

Творческая мастерская является одной  из креативных форм работы с детьми дошкольного возраста.  Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, ок...

Сценарий творческой мастерской с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» " "Наша улица"

С целью формирования осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода был разработан данный сценарий творческой мастерской, который я предлагаю педагогам и уч...

Развитие детей старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Представлен опыт работы по развитию детей у  5-6 лет творческого склада ума,  воображения, эмоциональной впечатлительности,  личности  через лепку....

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Мы вам рады, гости дорогие!»

Совместная образовательная деятельность  «Мы вам рады, гости дорогие!» с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое раз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - рисование на воде на тему: «В лесу родилась елочка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эбру – рисование по воде» на тему: «Золотые рыбки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эб...