Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. «Мой верный друг» «Художественно-эстетическое развитие».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Практическая работа (продуктивная деятельность) детей Складывание бумаги по типу «Оригами».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upravlenie_obrazovaniya_administratsii_goroda_belgoroda.docx | 65.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации города Белгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад №75
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.
«Мой верный друг»
«Художественно-эстетическое развитие».
Воспитатель:
Горбатюк Марина Анатольевна.
Белгород 2014
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Мой верный друг»
Форма НОД: Практическая работа (продуктивная деятельность) детей Складывание бумаги по типу «Оригами».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи: Учить складывать самостоятельно фигуры. Учить работать по алгоритму инструкции. Продолжать формировать навыки начального технического моделирования. Развивать умение соблюдать пропорцию и симметрию, продолжать развивать коммуникативные способности. Приобщать детей к словесному искусству; развивать умения поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; задавать вопросы. Способствовать развитию внимания и памяти, снятию эмоционального напряжения, закреплению положительного настроя в группе. Воспитывать трудовые навыки, усидчивость.
Методы и приемы:
Практические: Ритуал - приветствия «Доброе животное»; Игра «Мой верный друг»; Игра ритуал – прощания «Дружба».
Наглядные: Иллюстрации с изображением кошек разных пород, стихотворение В. Стоянова «Кошка».
Материалы и оборудование: фигурки животных, схемы, листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, иллюстрации с изображением кошек разных пород.
Ход образовательной деятельности.
Дети входят в группу, останавливаются возле воспитателя.
- Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение
Читает стихотворение В. Стоянова «Кошка»:
Вы со мной знакомы близко.
Я - приветливая киска.
Кверху - кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Мяу!
Чистоплотна, аккуратна,
Если гладят - мне приятно.
Не таю своих привычек - Я люблю мышей и птичек.
Мяу!
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу.
Но, дразнить меня опасно - Я царапаюсь ужасно.
Мяу!
Воспитатель. Дети, о каких повадках кошки говорится в стихотворении? (Чистоплотна, аккуратна, любит охотиться на птичек, царапается, когда ее обижают.)
Посмотрите на эти иллюстрации (показывает иллюстрации с изображением кошек разных пород). Какие породы кошек вам известны? (Сибирская, Сиамская, Британская, Ангорская, Персидская и др.) Скажите, а в каких позах они изображены? (Умывается, сидит, лежит, играет, злится.) У кошек очень хорошее зрение и тонкий слух, а с помощью усов она может определять предметы на расстоянии. А еще животные умеют дышать, дружить, быть добрыми.
Дети встают в круг и берутся за руки.
Воспитатель (тихим голосом): «Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию и дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!» Вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад»
- «Ребята, у кого есть домашние животные? Я предлагаю вам сделать бумажного друга – кошечку, и она будет вашим верным другом.
- Что нам нужно, чтобы сделать оригами кошки? - Для оригами кошка нужно два одинаковых листа бумаги. Сначала мы сделаем туловище для кошки.
1. Делаем туловище для кошки.
1. Сгибаем лист бумаги по диагонали.
2. Загибаем левый угол вправо.
3.Туловище для кошки оригами готово!
- Кошка очень хорошо видит глазами даже в темноте, и для того чтоб наши глазки тоже видели мы с вами сделаем зарядку для глаз.
Физкультминутка для глаз.
Глазки видят всё вокруг, моргают глазами
обведу я ими круг. делают круговые движения глазами
Глазком видеть всё дано- смотрят вправо и влево
где окно, а где панно.
Обведу я ими круг, делают круговые движения глазами
погляжу на мир вокруг. моргают глазами
-Туловище готово у нас, но нам чего-то не хватает?
Ответы детей.
2. Делаем голову для кошки.
- Согну квадрат пополам «косынкой».
- Получившийся треугольник согну пополам. Разверну.
Так мы наметили середину треугольника.
- Поднимаю уголки от середины длинной стороны, но не довожу их до вершины верхнего угла. Это у нас получились уши.
- Нижний угол поднимаю немного вверх.
- Боковые углы загну чуть - чуть к средней линии. Переворачиваю заготовку. Верхний угол чуть - чуть опущу.
- Получилась мордочка котенка.
- Если верхний уголок загнуть в другую сторону, то мордочка получится немного другая. Кто захочет сделать и таким способом это будет тоже хорошо. Фломастерами я дорисую глаза, нос, рот и усы и мой котенок становится как живой.
Теперь вставляем туловище внутрь головы. Оригами кошка готова! Теперь у вас у каждого есть свой маленький верный друг.
Игра -Рефлексия «Мой верный друг»
Воспитатель. Дети садитесь в кругу и в руки возьмите свои поделки.
«Сейчас каждый из вас по очереди, расскажет небольшую историю про своего друга котенка». (После каждого рассказа ребенку аплодируют).
- А сейчас мы своих верных друзей поставим на свои места и пусть они посмотрят, как у нас в группе дружат дети и порадуются за нас.
Игра ритуал – прощания «Дружба»
Дети стоят в кругу и произносят хором стихотворение, выполняя при этом движения.
«Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики, (дети показывают свою правую, а затем левую руку).
Пусть соединяются
Их маленькие пальчики. (Дети дотрагиваются своими пальчиками до пальчиков соседа, далее замыкают круг. Поднимают руки вверх).
Мы вместе! (Говорят дети хором).
Использованная литература:
1.Схема туловища котенка: http://origamits.ru/19-koshka.html
2.Схема головы котенка: http://сезоны-года.рф/оригами%20кошка.html.
3. Стихотворение В. Стоянова «Кошка»: http://www.stranamam.ru/post/209738/
4. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера., 2008. - 160 с.
Гаврючина Л.В. Г12 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 160 с. (Здоровый ма лыш). ISBN 978-5-89144-798-1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по ОО « Художественно-эстетическое развитие» (« Пластилиновая сказка») по теме «Радужные бабочки».
Конспект открытого показав старшей группе « Почемучки»по ОО « Художественно-эстетическое развитие»(« Пластилиновая сказка»)по теме « Радужные бабочки»воспитателя первой категорииИвановой Ольги Сергеев...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) ОО « Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Сказки Пушкина мы любим».
Цель занятия:Обобщить и закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина.Формировать эстетические чувства детей передачей художественного образа различными техниками...
духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в реализации деятельности художественно-эстетического цикла в семейном детском саду
Программа дополнительного образования по духовно-нравстенному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в семейном детском саду или воскресной школе. Авторы Гуськова Н.В., Зозуля А.Н., Попова В.В...
Развитие детей старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Представлен опыт работы по развитию детей у 5-6 лет творческого склада ума, воображения, эмоциональной впечатлительности, личности через лепку....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе "Букет сирени". Цель: Создавать образ цветущей ветки сирени....
Конкурс 2022. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста: «Зонтик для друга»
занятие с детьми...
Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Верный друг - настоящий друг»
Цель: Автоматизация звуков [р, р’], [л, л’] в связной речи...