Конспект занятия по изобразительной деятельности №1 с детьми 4-6 лет по теме « Весна»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Интегрированное нетрадиционное занятие №1 по изобразительной деятельности с детьми 4-6 лет по теме « Весна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_vesna_1.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное нетрадиционное занятие №1 по изобразительной деятельности с детьми 4-6 лет по теме « Весна»
Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии и творчества.
В.А Сухомлинский
У детей рано складывается своя «картина мира». При всем несовершенстве она имеет важное преимущество - целостность. В.А. Сухомлинский считал, что детство - это каждодневное открытие мира, и нужно сделать так, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием природы, человека, и Отечества. Он также считал, что знакомить детей с каждым предметом окружающего мира надо в связях с другими предметами, «открыть его так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги».
Познавательная деятельность ребенка возможна лишь там, где созданы определенные условия для ее развития. И в этом огромную роль играет интеграция воспитательного процесса. В наших интегрированных занятиях объединяются различные блоки знаний. Это сочетание музыкотерапии, изобразительного искусства. Применяются психологические игры для снятия эмоционального и мышечного напряжения, снижения импульсивности, тревоги, агрессии. На занятиях совершенствуются коммуникативные навыки и творческие способности. Дети в интересной, игровой форме знакомятся с изменениями в природе. Происходит обогащение словаря. Используется пальчиковая гимнастика. Да и само рисование ладошками, пальчиками активизирует речевые центры, что очень важно для детей дошкольного возраста.
На занятиях используется несколько видов восприятия и воображения. Детям предлагается «шагнуть» вглубь изображения, к звенящему ручью или на лесную поляну, представить себя птицами, парящими в воздухе, замечательными первыми весенними цветами-подснежниками, которые радуют всех своей красотой. Постоянно создается ситуация успешности каждого ребенка. Такой подход помогает детям свободно выражать свои мысли и чувства.
Рисование – мощное средство самовыражения. Основная цель помочь ребенку осознавать себя и свое место в окружающем мире. Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает лучше понимать других, учится преодолевать робость, страх перед тем, что не получается.
Задача педагога принимать ребенка с уважением и вниманием, таким, каков он есть. Потому что дети открывают свои души только тогда, когда чувствуют себя в безопасности.
Занятие по теме «Весна» я разбила на 3 и сделала комплекс интегрированных нетрадиционных, по которым дети могут создать мысленно и изобразить полный «Портрет весны»:
Занятие №1 «Звуки весны»
Занятие №2 «Запахи весны»
Занятие №3 «Краски весны»
Основные задачи:
- Знакомство детей с изменениями в природе, происходящими ранней весной;
- Развитие наблюдательности;
- Развитие познавательных процессов;
- Обогащение словарного запаса;
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- Развитие чувственного аппарата на основе
сенсорных эталонов;
- Развитие способности к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, художественными образами;
- Обучение новым приёмам рисования и развитие умения экспериментировать.
Оборудование:
Магнитофон, аудиокассета «Звуки природы», мольберт, гуашь, смешанная с зубной пастой, тонированные листы бумаги А3, салфетки.
Занятие №1 «Звуки Весны»
1. Вводная часть
Минута вхождения в день «Улыбнёмся солнышку!»
Чтение стихотворения
Выходи скорее в сад,
Слушай звон, слушай звон
Это капельки звенят
Дон-дон-дон-дон
(имитация звука на музыкальном инструменте «Треугольник»)
Чей там робкий голосок!
Задрожал, задрожал
Это первый ручеек
Зажурчал, зажурчал.
(имитация звучания ручейка на музыкальном инструменте «Бубенчик»)
Вьются птицы там и тут
В вышине, в вышине.
Песню звонкую поют
О весне, о весне!
Беседа с детьми по прочитанному стихотворению.
2. Основная часть
Рисование
На столах лежат краски, листы бумаги и салфетки
На магнитной доске прикреплена картина «Птичка». Проводится беседа о частях тела птицы.
Затем воспитатель показывает и поясняет:
Туловище и хвост – ладонь с соединёнными пальцами (коричневый цвет)
Голова – кулачок (коричневый цвет)
Крылья – ладонь с раздвинутыми пальцами (жёлтый и коричневый цвет)
Клюв, зрачок – пальчик (чёрный цвет)
Ручеёк – ребро ладони (голубой цвет)
По окончании работы все рассматривают рисунки.
Воспитатель хвалит детей.
Упражнение «Перелёт»
Воспитатель предлагает детям встать друг за другом. Дети перекрещивают руки на уровне запястий и машут ими, как крыльями. Упражнение длится до усталости. Воспитатель подбадривает детей, ссылаясь на то, что птичкам тоже бывает тяжело летать в далёкие страны. Затем дети опускают кисти рук и расслабляют плечи. Также просит детей определить, в каком месте ощущается усталость, тяжесть.
Релаксационный комплекс «Полет птицы»
Дети ложатся на коврик, включается аудиозапись, дети расслабляются (См. приложение)
3. Заключительная часть
Прощание
Воспитатель и дети, сидя на ковре, обмениваются впечатлениями от занятия, затем прощаются до следующей встречи.
Приложение к занятию №1 «Полёт птицы»
Всем часто снятся прекрасные сны. В них мы превращаемся в
принцев и принцесс, зайчиков и белочек, понимаем язык птиц и зверей.
Давайте сегодня попробуем превратиться в птицу. Мы узнаем секрет красоты и лёгкости, полетаем над землей, почувствуем свежесть ясного голубого неба. Оно очень похоже на море, тело в нём тоже лёгкое, гибкое, как в воде. Небо – это голубое царство великолепных птиц.
Одна из самых красивых – лебедь: белая, как снег, с длинной гибкой шеей, золотистым клювом.
Поднимите подбородок вверх. Да, именно такая шея у лебедя! Выпрямите спинку, расправьте плечики. Вы прекрасны, такая шея у лебедя! Закройте глаза. Давайте подышим, как птицы. Вдох – выдох. После вдоха говорите про себя: «Я – лебедь»,- потом выдохните. Вдох: - «Я - лебедь» - выдох (3 раза). Хорошо!
Шея лебедя вытянута, напряжена, спина гордая, прямая.
Широко раскиньте руки – крылья, шире, плавно…. Молодцы!
Согните чуть–чуть в коленях ноги, напрягите их… и резко выпрямите… Глубокий вдох…и…о, чудо! Мы взлетели……. Вдох – выдох (3 раза).
Можете свободно взмахнуть крыльями. Тело, как пушинка, лёгкое, мы совсем его не чувствуем. Как и радостно и свободно! Чистое голубое – небо вокруг, приятная, мягкая прохлада……тишина……покой…… Вдох - выдох (3 раза)
Под нами, как зеркало, блестит озеро. Можно присмотреться и увидеть в нём себя. Какая красивая, гордая птица!.. Вдох – выдох. Мы плавно летим, нам нравится и совсем не страшно.
Спустимся пониже, ещё ниже, ещё ниже.…… Вот уже совсем близко – поле, лес, дом, люди.…… И вот ноги легко коснулись земли….. Вытянем шейку, расправим плечи, опустим крылья. Замечательный был полёт.
Пусть у кого-то не очень получилось. Не беда! И лебедь - красавец не сразу взлетел. Когда–то он был гадким утёнком, перенёс много горя и бедствий, над ним смеялись, его обижали, и никто не понимал. Но не страшно родиться Гадким утёнком, важно хотеть быть лебедем!
Всё прекрасное когда-нибудь сбывается. Нужно только очень-очень верить в себя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной интегрированной деятельности педагога с детьми средней группы по теме «Весна» с использованием ИКТ, игровых технологий
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект совместной интегри...
Конспект занятия по изобразительной деятельности №2 с детьми 4-6 лет по теме « Весна»
Интегрированное нетрадиционное занятие №2 по изобразительной деятельности с детьми 4-6 лет по теме « Весна»...
Конспект занятия по изобразительной деятельности №3 с детьми 4-6 лет по теме « Весна»
Интегрированное нетрадиционное занятие №3 по изобразительной деятельности с детьми 4-6 лет по теме « Весна»...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «Цветущие деревья весной»
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «Цветущие деревья весной»...
Конспект по изобразительной деятельности в средней группе Тема: " Пришла Весна" (нетрадиционной изобразительная техника)
расширять представления о сезонных изменениях в природе;- упражнять в умении дорисовывать листья, используя метод «примакивания» с помощью ватных палочек к листу бумаги;- у...
Конспект ООД по изобразительной деятельности для детей 3-4 лет по теме «Весна. Признаки весны». Тема: «Сосульки на крыше»
Конспект ООД по изобразительной деятельности для детей 3-4 лет по теме «Весна. Признаки весны». Тема: «Сосульки на крыше». Конспект предназначен для детей второй...