Конспект занятия по изобразительной деятельности №1 с детьми 4-6 лет по теме « Весна»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Беляева Лиллия Маратовна

Интегрированное нетрадиционное занятие №1 по изобразительной деятельности с детьми 4-6 лет по  теме « Весна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_vesna_1.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное нетрадиционное занятие №1 по изобразительной деятельности с детьми 4-6 лет по  теме « Весна»

                                                        Дети должны жить в мире красоты,

 игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии и творчества.

                                                                                                   В.А Сухомлинский

У детей рано складывается своя «картина мира». При всем несовершенстве она имеет важное преимущество - целостность. В.А. Сухомлинский считал, что детство - это каждодневное открытие мира, и нужно сделать так, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием природы, человека, и Отечества. Он также считал, что знакомить детей с каждым предметом окружающего мира надо в связях с другими предметами, «открыть его так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги».

Познавательная деятельность ребенка возможна лишь там, где созданы  определенные условия для ее развития. И в этом огромную роль играет интеграция воспитательного процесса. В наших интегрированных занятиях объединяются различные блоки знаний. Это сочетание музыкотерапии, изобразительного искусства. Применяются  психологические игры для снятия эмоционального и мышечного напряжения, снижения импульсивности, тревоги, агрессии. На занятиях совершенствуются коммуникативные навыки и творческие способности. Дети в интересной, игровой форме знакомятся с изменениями в природе. Происходит обогащение словаря. Используется пальчиковая гимнастика. Да и само рисование ладошками, пальчиками активизирует речевые центры, что очень важно для детей дошкольного возраста.

На занятиях используется несколько видов восприятия и воображения. Детям предлагается «шагнуть» вглубь изображения, к звенящему ручью или на лесную поляну, представить себя птицами, парящими в воздухе, замечательными первыми весенними цветами-подснежниками, которые радуют всех своей красотой. Постоянно создается ситуация успешности каждого ребенка. Такой подход помогает детям свободно выражать свои мысли и чувства.

Рисование – мощное средство самовыражения. Основная цель помочь ребенку осознавать себя и свое место в окружающем мире. Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает лучше понимать других, учится преодолевать робость, страх перед тем, что не получается.

Задача педагога принимать ребенка с уважением и вниманием, таким, каков он есть. Потому что дети открывают свои души только тогда, когда чувствуют себя в безопасности.

Занятие по теме  «Весна» я разбила на 3 и сделала  комплекс интегрированных нетрадиционных, по которым дети могут создать мысленно и  изобразить полный «Портрет весны»:

Занятие №1 «Звуки весны»

Занятие №2 «Запахи весны»

Занятие №3 «Краски весны»

Основные задачи:

  • Знакомство детей с изменениями в природе, происходящими ранней весной;
  • Развитие наблюдательности;
  • Развитие познавательных процессов;
  • Обогащение словарного запаса;
  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  • Развитие чувственного аппарата на основе

    сенсорных эталонов;

  • Развитие способности к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, художественными образами;
  • Обучение новым приёмам рисования и развитие умения экспериментировать.

Оборудование:

Магнитофон, аудиокассета «Звуки природы», мольберт, гуашь, смешанная с зубной пастой, тонированные листы бумаги А3, салфетки.

Занятие №1 «Звуки Весны»

1. Вводная часть

Минута вхождения в день «Улыбнёмся солнышку!»

Чтение стихотворения

Выходи скорее в сад,

Слушай звон, слушай звон

Это капельки звенят

Дон-дон-дон-дон

(имитация звука на музыкальном инструменте «Треугольник»)

Чей там робкий голосок!

Задрожал, задрожал

Это первый ручеек

Зажурчал, зажурчал.

(имитация звучания ручейка на музыкальном инструменте «Бубенчик»)

Вьются птицы там и тут

В вышине, в вышине.

Песню звонкую поют

О весне, о весне!

Беседа с детьми по прочитанному стихотворению.

2. Основная часть

Рисование

На столах лежат краски, листы бумаги и салфетки

На магнитной доске прикреплена картина «Птичка». Проводится беседа о частях тела птицы.

Затем воспитатель показывает и поясняет:

Туловище и хвост – ладонь с соединёнными пальцами (коричневый цвет)

Голова – кулачок (коричневый цвет)

Крылья – ладонь с раздвинутыми пальцами (жёлтый и коричневый цвет)

Клюв, зрачок – пальчик (чёрный цвет)

Ручеёк – ребро ладони (голубой цвет)

По окончании работы все рассматривают рисунки.

Воспитатель хвалит детей.

Упражнение «Перелёт»

Воспитатель предлагает детям встать друг за другом. Дети перекрещивают руки на уровне запястий и машут ими, как крыльями. Упражнение длится до усталости. Воспитатель подбадривает детей, ссылаясь на то, что птичкам тоже бывает тяжело летать в далёкие страны. Затем дети опускают кисти рук и расслабляют плечи. Также просит детей определить, в каком месте ощущается усталость, тяжесть.

Релаксационный комплекс «Полет птицы»

Дети ложатся на коврик, включается аудиозапись, дети расслабляются (См. приложение)

3. Заключительная часть

Прощание

Воспитатель и дети, сидя на ковре, обмениваются впечатлениями от занятия, затем прощаются до следующей встречи.

 Приложение к занятию №1 «Полёт птицы»

Всем часто снятся прекрасные сны. В них мы превращаемся в

принцев и принцесс, зайчиков и белочек, понимаем язык птиц и зверей.

Давайте сегодня попробуем превратиться в птицу. Мы узнаем секрет красоты и лёгкости, полетаем над землей, почувствуем свежесть ясного голубого неба. Оно очень похоже на море, тело в нём тоже лёгкое, гибкое, как в воде. Небо – это голубое царство великолепных птиц.

   Одна из самых красивых – лебедь: белая, как снег, с длинной гибкой шеей, золотистым клювом.

Поднимите подбородок вверх. Да, именно такая шея у лебедя! Выпрямите спинку, расправьте плечики. Вы прекрасны, такая шея у лебедя! Закройте глаза. Давайте подышим, как птицы. Вдох – выдох. После вдоха говорите про себя: «Я – лебедь»,- потом выдохните. Вдох: - «Я - лебедь» - выдох (3 раза). Хорошо!

Шея лебедя вытянута, напряжена, спина гордая, прямая.

Широко раскиньте руки – крылья, шире, плавно…. Молодцы!

Согните чуть–чуть в коленях ноги, напрягите их… и резко выпрямите… Глубокий вдох…и…о, чудо! Мы взлетели……. Вдох – выдох (3 раза).

 Можете свободно взмахнуть крыльями. Тело, как пушинка, лёгкое, мы совсем его не чувствуем. Как и радостно и свободно! Чистое голубое – небо вокруг, приятная, мягкая прохлада……тишина……покой……  Вдох - выдох (3 раза)

   Под нами, как зеркало, блестит озеро. Можно присмотреться и увидеть в нём себя. Какая красивая,  гордая птица!..  Вдох – выдох. Мы плавно летим, нам нравится и совсем не страшно.

   Спустимся пониже, ещё ниже, ещё ниже.……  Вот уже совсем близко – поле, лес, дом, люди.…… И вот ноги легко коснулись земли….. Вытянем шейку, расправим плечи, опустим крылья.   Замечательный был полёт.

    Пусть у кого-то не очень получилось. Не беда! И лебедь - красавец не сразу взлетел. Когда–то он был гадким утёнком, перенёс много горя и бедствий, над ним смеялись, его обижали, и никто не понимал. Но не страшно родиться Гадким утёнком, важно хотеть быть лебедем!

   Всё прекрасное когда-нибудь сбывается. Нужно только очень-очень верить в себя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной интегрированной деятельности педагога с детьми средней группы по теме «Весна» с использованием ИКТ, игровых технологий

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга         Конспект совместной интегри...

Конспект занятия по изобразительной деятельности №2 с детьми 4-6 лет по теме « Весна»

Интегрированное нетрадиционное занятие №2  по изобразительной деятельности с детьми 4-6 лет по  теме « Весна»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности №3 с детьми 4-6 лет по теме « Весна»

Интегрированное нетрадиционное занятие №3 по изобразительной деятельности с детьми 4-6 лет по  теме « Весна»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «Цветущие деревья весной»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «Цветущие деревья весной»...

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе Тема: " Пришла Весна" (нетрадиционной изобразительная техника)

расширять представления о сезонных изменениях в природе;- упражнять в умении дорисовывать листья, используя метод «примакивания»  с помощью ватных палочек к листу бумаги;- у...

Конспект ООД по изобразительной деятельности для детей 3-4 лет по теме «Весна. Признаки весны». Тема: «Сосульки на крыше»

Конспект ООД по изобразительной деятельности для детей 3-4 лет по теме «Весна. Признаки весны». Тема: «Сосульки на крыше». Конспект предназначен для детей второй...