Конспект интегрированного занятия по рисованию "Астры в вазе"
план-конспект занятия по рисованию на тему
Конспект интегрированного занятия по рисованию "Астры в вазе"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по рисованию гуашью методом тычка для детей средней группы «Астры в вазе».
Цель: Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть, углублять представления о цвете, геометрических формах, об окружающем, формировать у детей умение радоваться красоте формы и цвета.
Материал: Альбомный лист с карандашными контурами трёх небольших кругов, гуашь розового, жёлтого, сиреневого и зелёного цвета, три кисти (на каждого ребёнка ), картинки, открытки, иллюстрации с изображением астр ( на доске ), клей, бумажная салфетка, вырезанный из бумаги силуэт вазы.
Ход занятия:
1.Ребята, а какое у нас сейчас время года. Правильно, осень. А что приносит нам осень. Подумайте и ответьте. (выслушивает ответы детей). Затем читает четверостишие:
Приносит осень яркий листопад
И украшает золотом листочки.
И дождик за окном покапать рад,
Чтоб выросли в лесу у нас грибочки!
А ещё осень приносит нам букеты осенних цветов. И сегодня мы будем рисовать осенние цветы, ведь они цветут всю осень, а какие именно, вы сами сейчас отгадаете. Воспитатель читает загадку и предлагает детям отгадать её:
Белые, бордовые,
Пёстрые, лиловые…
Осенние предвестники,
Ромашек летних крестники
На клумбах и на грядках
С травой играя в прятки,
В ковёр один сольются…
Как они зовутся
Правильно, астрами. Давайте вспомним и другие цветы. ( дети называют ). Цветы, полевые и садовые, дарят людям красоту. Сорванный букет завянет, а вот нарисованные на бумаге цветы долго будут радовать нас, напоминая о тёплых, солнечных днях.
2. Дети рассматривают иллюстрации, уточняют форму астр, цвета, которыми будут пользоваться, рассматривают контур вазы, выполняют упражнения с кистью, набирают гуашь и тычками жёсткой кистью рисуют сначала середину цветка (одним цветом), а затем лепестки другого цвета, сочетающиеся между собой. Рисуют полусухой кистью, передавая игольчатую структуру лепестков астр. Затем тонкой кистью дорисовывают стебли и листочки. Дети рисуют под тихую осеннюю мелодию (на усмотрение воспитателя).
3. Физкультминутка.
Вос – ль: А сейчас немного подвигаемся. Представьте, что вы – астры и растёте на клумбе. Возьмитесь за руки, присядьте.
Вос – ль: Дети:
Мы - астры, астры, астры, на клумбе мы растём. ( медленно поднимаются, потом поднимают руки.)
Нас любят не напрасно, когда мы расцветём. ( идут по кругу, взявшись за руки.)
Мы – красивые цветы, мы – осенние цветы. ( делают махи руками вперёд – назад. Повторить 2 – 3 раза.
4. Дети возвращаются на рабочие места и наклеивают бумажный силуэт вазы внизу цветочной композиции, разглаживают бумажной салфеткой. В конце занятия воспитатель выставляет на доску работы детей, делает небольшой анализ и читает любое стихотворение о цветах.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа является бесценным помощником в сложной и кропотливой работе по исправлению дефектов звукопроизношения.
Занимательный подбор тем в игровой форме делает дополнительные логопедические занятия увлекательными, весёлыми, высокоэффективными. Комплексный подход в процессе коррекции звуков позволяет развивать навыки фонетического анализа и синтеза, укреплять психологическую базу речи (память, восприятие, внимание, мышление), воспитывать интерес, уважение и любовь к живому русскому слову.
Кружковая логопедическая работа облегчает учителю-логопеду подготовку к основным занятиям по коррекции звукопроизношения, даёт возможность чутко и своевременно реагировать на любые изменения возможностей, потребностей и личностных предпочтений ребёнка, что, в свою очередь, может актуализировать его внутренние ресурсы, включить механизм самокоррекции. Дополнительная коррекционная работа помогает легко овладеть методами и приёмами звукопроизношения, родителям и детям, нуждающихся в логопедической помощи.
Основной целью рабочей программы является развитие свободной, творческой, активной личности и создание оптимальных условий для успешной коррекции звукопроизношения у дошкольников с нарушением речи.
Содержание рабочей программы предусматривает интегрированные подходы видов деятельности в организации коррекционно-педагогического процесса, взаимодействие ребёнка с окружающей средой, поэтапную практическую и продуктивную деятельность по достижению поставленной цели в работе с детьми-логопатами.
Рабочая программа составлена с учётом и использованием современных инновационных технологий и методик в области правильного дыхания, развития пальчиковой и общей моторики, обеспечивающей двигательные функции руки, скоординированных действий глаза и руки, положительно влияющих на улучшение познавательных способностей и развитие речи дошкольников, при активном участии родителей.
Цели рабочей программы:
- формировать правильное звукопроизношение у детей-логопатов;
- применять современные, инновационные технологии в работе с детьми-логопатами по коррекции нарушений речи;
- автоматизировать поставленные звуки в слогах, словах, предложениях, связных текстах.
Задачи рабочей программы способствуют:
- совершенствованию работы артикуляционного аппарата (движений губ, языка, нижней челюсти), движению общей и мелкой моторике рук ребёнка, развитию внимания и наблюдательности, памяти и самостоятельного мышления, пространственной ориентации;
- развитию фонематического восприятия детей, навыков правильного дыхания, эмоционально-мимических навыков, смены темпа и ритма речи.
Структура и формирование дополнительного образования в рамках логопедического кружка "Речевичок":
- продолжительность занятий - 25 минут;
- периодичность занятий - 2 раз в неделю;
- схема организации занятий.
Основной формой осуществления образовательного процесса является занятие, которое строится по схеме:
- дидактическая игра, создающая мотивацию (3-5 мин.);
- затруднения в игровой ситуации (1-3 мин.);
- открытие нового знаний и умений (5-7 мин.);
- воспроизведение нового в типовой ситуации (5 мин.);
- повторение и развивающее задание (3-4 мин.);
- итог занятия (2 мин.)
Контроль учёт знаний и умений. Контроль и учёт знаний и умений осуществляется за счёт проведения мониторинга, в котором учитываются следующие показатели усвоения детьми программы:
- чистота звукопроизношения;
- автоматизация звуков в речи;
- умение строить предложения;
- умение произносить монолог, чётко высказываться;
- умение вступать в диалог.
Виды контроля и мониторинг:
Вводный - проводится на первом занятии и предназначен для проведения уровня усвоения базовых знаний, умений, навыков, предусмотренных стандартом (ФГОС);
Текущий - проводится в ходе каждого занятия с целью определения усвоения знаний и умений по теме;
Итоговый - проводится в виде тестирования после завершения курса с целью определения уровня развития речевых способностей.
Ожидаемые результаты освоения рабочей программы дополнительного образования по формированию логопедических навыков:
Продуктивная деятельность организации детей:
- пальчиковый театр,
- развлечение с родителями "Мой весёлый язычок",
- игра-инсценировка "Кто лишний и почему?",
- открытый показ кружкового занятия по теме "Слова синонимы, антонимы",
- конкурс чтецов,
- выступление - рассказывание по ролям,
- концерт для работников детского сада и родителей.
Диагностика уровня коррекционно-логопедических навыков у детей старшей группы в рамках дополнительного образования.
Ключевые речевые качества:
- чистота звукопроизношения,
- автоматизация звуков в речи,
- умение строить предложение,
- умение произносить монолог, чётко высказываться,
- умение вступать в диалог.
Календарно-тематическое планирование рабочей программы дополнительного образования по формированию логопедических навыков "Речевичок".
Месяц, тема | Содержание. | Содержание. |
Сентябрь. Мелкая моторика | -Запомнить названия пальцев рук. -Освоить различные движения пальцами рук. -Сопровождать пальчиковые упражнения стихотворными текстами (Т.Ткаченко, И.Лопухина) | Пальчиковая игра "Это я, большой пальчик:" Игра "Собери бусинки в нужные коробочки". Пальчиковый театр. |
Октябрь. Артикуляционный аппарат. | -Развивать подвижность артикуляционного аппарата. -Уметь расслаблять язык. -Чередовать движения губ и языка. -Отрабатывать активные, чёткие движения губ и языка. | Комплекс артикуляционной гимнастики "Волк". Сказка "Как язычок ходил гулять в лес". Игра "Прядки". Развлечение с родителями "Мой весёлый язычок". |
Ноябрь. Речевое дыхание. | -Учиться правильному речевому дыханию, вдох(носом), выдох(ртом). -Отрабатывать силу голоса. -Формировать целенаправленную и сильную воздушную струю. | Игры для развития дыхания "Ветерок", "Загони ватный шарик в ворота". Игра "Запомни и громко, чётко повтори ряд гласных звуков". Упражнения: подуй в пустой бутылёк, поиграй на губной гармошке. |
Декабрь. Слуховое внимание, слуховое восприятие и слуховая память. | -Выполнение различных словесных (2-х, 3-х, 4-х ступенчатых) инструкций. -Угадывание предметов по загадке-описанию. -Выполнение действий только при определённом, заданном условии. | Игра "Подбери словечко" (завершение стиха в рифму). Загадки-обманки (выбрать правильный вариант по картинке, относится ли к её содержанию каждое услышанное слово). Игра с правилами - просьба, покажи, бывает не бывает. |
Январь. Фонематический слух | -Развитие фонематического восприятия на материале правильно произносимых звуков. -Повторение цепочки слогов с легко произносимыми согласными звуками. -Повторение 3-4 похожих по звучанию слов, чёткое их произношение. | Игра "Повтори сочетание звуков, при их чёткой артикуляции". Развлечение "Рифмовки- незаконченные, рифмовки- перепутанки,рифмовки-трудноговорки"
Игра "Запомни и повтори". |
Февраль. Словарный запас. | -Уточнение лексических тем, предлагаемых программой Васильевой "Воспитание и обучение в детском саду" -Уточнение названий геометрических фигур и цвета. -Обобщение слов, синонимы, антонимы, части и целое. | Игра-инсценировка "Кто лишний и почему". Беседа с демонстрацией картинок по теме.
Аппликация с геометрическими фигурами. Открытый показ кружкового занятия по теме "Слова синонимы, антонимы". |
Март Связная речь . Апрель Автоматизация и дифференциация поставленных звуков в речи | -Составление рассказа-описания по наглядному образцу. -Составление рассказа по сюжетной картине. -Пересказ сказок и простых текстов по серии картинок. -Заучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок, загадок. -Составление рассказа на материале собственного опыта. Правильное проговаривание звуков: -Изолированно; -В слогах (прямых, обратных, стечениях); -В словах; -В словосочетаниях; -В предложениях, скороговорках; -В стихотворных текстах; -В связной реч | Индивидуальное рассказывание, описание картин. Рассказывание по ролям. Прослушивание сказок и текстов. Конкурс чтецов.
Прослушивание рассказов. Игра "Повтори правильно звук". Запомни и повтори ряд слогов. Задание - подбери к заданным словам картинки и скажи правильно. Заучивание и рассказывание стихов, потешек, скороговорок. Концерт для сотрудников детского сада и родителей. |
| ||
| ||
|
|
|
|
. |
|
|
|
|
|
|
|
|
. |
|
|
| . |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия "Ваза с цветами".
Занятие по пластилинографии для детей средней группы. Цель:формирование навыков и умений по выполнению цветов из пластилина....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Конспект интегрированного занятия "Ваза с листьями"
Занятие направлено на развитие творческих способностей....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....