Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Осенний букет"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
1.Учить детей исследовать, открывать новые возможности природного материала, смелее использовать их в работе; научить детей новой технике «печатания» свежими листьями.
2.Развивать глазомер, осязание и мелкую моторику.
3. Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности при подборе цвета краски для разукрашивания листьев.
4. Развивать композиционные умения – размещать несколько листьев, создавая гармоничную композицию.
5.Воспитывать умение ценить и уважать природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno.docx | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
Тема: «Осенний букет» ( коллективная работа)
Интеграция : художественно-эстетическое, речевое, физическое, познавательное развитие.
Программное содержание:
1.Учить детей исследовать, открывать новые возможности природного материала, смелее использовать их в работе; научить детей новой технике «печатания» свежими листьями.
2.Развивать глазомер, осязание и мелкую моторику.
3. Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности при подборе цвета краски для разукрашивания листьев.
4. Развивать композиционные умения – размещать несколько листьев, создавая гармоничную композицию.
5.Воспитывать умение ценить и уважать природу.
Предварительная работа:
Наблюдения в природе за деревьями.
Сбор и подготовка листьев для творчества.
Просмотр иллюстраций, календарей, отражающих явление листопад.
Оборудование:
1 газета, свежие листья разной формы и размера, краски, баночки для воды, салфетки или тряпочки, клей пва или карандашный, ножницы, кисточки, цветная бумага
Ход занятия:
Звучит произведение П. И. Чайковского “Времена года”
Воспитатель.
Клены смотрят удивленно:
Маляра и краски нет…
Кто ж окрасил их зеленых
В красный цвет?
Дети. Осень
Воспитатель. Правильно, ребята.
Осень на опушке краски разводила.
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник.
И зарделись клены
В пурпуре осеннем.
Только дуб зеленый.
Утешает осень – не жалейте лета.
Посмотрите – роща
Золотом одета!
Вопросы к детям. Ребята, а как вы думаете, какие краски брала осень?
В какой цвет она раскрасила все деревья?
Как чаще всего в народе называют осень?
“Роща золотом одета”. Как по-другому можно сказать?
- Какая же еще бывает осень?
Ответы детей.
На дворе – октябрь. Почти все деревья стоят голые, дни больше серые и мрачные, чаще идет дождь и небо покрыто тучами. Но это тоже осень! Мы с вами принесли последние листочки с деревьев, они не такие красивые. А мы сегодня с вами попробуем себя в роли осени-художницы, продлим красивое время-золотой осени.
Но рисовать мы будем очень необычным способом, не рисуя красками, а печатая свежими листьями.
Положите один листик на газету и нанесите кисточкой с обратной стороны листа краску, где прожилки более выражены. Переворачиваем листочек окрашенной стороной на лист бумаги. Накрываем салфеткой, прижимаем, оставляем на несколько секунд. После – осторожно за черешок приподнимаем листочек. Остается красивый отпечаток. Потом берем листик другой формы и повторяем то же самое со следующим листиком.
Оставляем такие отпечатки, словно листики собраны в букет.
У вас получились замечательные листочки! Пока они будут сохнуть, мы немножко отдохнем.
Физкультминутка. «Листочки»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
А теперь вернемся к нашим необыкновенным картинам. Вырежем из цветной бумаги вазочку для цветов и приклеим ее под листочками.
Какие красивые у вас получились картины! И у всех разные! Нет похожих, нет одинаковых, каждый придумал свой, особенный букет.
Воспитатель прикрепляет магнитами рисунки-аппликации детей к магнитной доске.
Полюбуемся на наши работы и послушаем стихотворение об осеннем букете:
У меня букет осенний,
Разноцветный и последний.
В нем есть клена лист резной,
Лист калины расписной.
Скромненький листок осины
И алеет гроздь рябины.
Вот березки желтый листик,
И резной тысячелистник.
У дубка лист красный, яркий,
Посмотрел, и стало жарко.
Свой букетик засушу,
Осень в зиму приглашу.
Включаем музыку Чайковского «Времена года».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...