Конспект по рисованию "У кошечки усы удивительной красы" вторая младшая группа
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Конспект по рисованию "У кошечки усы удивительной красы" вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_u_koshechki_usy_udivitelnoy_krasy_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
на тему: «У кошечки усы удивительной красы»
(с детьми первой младшей группы)
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с кошкой и котятами, с некоторыми признаками различия: величине (большая, маленькие), количеству (одна, много).
Развивающие:
Развивать интерес к животным, вызвать эмоциональный отклик на встречу с игрушкой (кошкой).
Развивать зрительно-двигательную координацию.
Воспитывающие:
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Технические:
Формировать умение правильно держать карандаш тремя пальцами, дорисовывать усы путем ритмичного проведения прямых линий.
Материалы и оборудование: Игрушка кошка и котята, корзинка, муляж рыбки, фотоаппарат, карандаши темного цвета, тарелочки разного цвета и величине, бутылка молока, ушки мышки по количеству детей детей, обручи гимнастические, рисунки кошечки без усов по количеству детей.
Ход НОД:
Дети прислушиваются раздается звук: Мяу!
Воспитатель: Кто это?
Дети: Кошечка.
Воспитатель: Это кошечка, давайте посмотрим на нее, кто хочет может ее погладить. Какая она пушистая, мягенькая. (Какая кошечка?) Дети гладят кошку и отвечают (мягенькая, пушистая.).
Воспитатель: Что есть у кошки? (Ушки, глазки, носик, усики, ротик, лапки, хвостик). Что умеет кошка делать? (мяукать, мурлыкать, шипеть). Как кошка мяукает, мурлычет, шипит? ( ответы детей: Мяу, Мур-р-р, Ш-ш-ш.). Кошечка это домашнее животное, она живет вместе с человеком в его доме, любит когда ее гладят по шерстке и спать на мягкой пиринке.
Воспитатель: Ребятки посмотрите наша кошечка такая грустная, давайте спросим у нее, может быть что то случилось?
Дети вместе с воспитателем спрашивают:
Кошечка: Мои котятки непослушные и убежали куда-то, вы их не встречали?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята давайте поможем кошечке найти своих деток. Сначала их надо позвать вот так: « Кис-кис-кис, Кис-кис». А теперь давайте вместе (вместе зовут). Ребята ходят по группе вместе с воспитателем и ищут котят, находят их в корзинке и отдают кошке.
Воспитатель: Вот твои котята , какие они маленькие , пушистые (обращаем внимание, что они такие же как кошка только маленькие.). Кошка большая, а котята маленькие ( Какая кошка? , какие котята?)
Дети: отвечают (большая, маленькая)
Воспитатель: Где же вы были котята, мама кошка вас искала ?
Котята: Мы с мышками играли в интересную игру и так заигрались что заблудились.
Воспитатель: И мы знаем такую игру, покажем?
П/И: «КОТ И МЫШИ».
Выбирается водящий – кот.
Дети сидят в своих домиках ( в обручах).
Воспитатель говорит:
«Кот мышей сторожит
Притворился, будто спит».
Дети легко и бесшумно бегают в разных направлениях.
«Тише мыши не шумите
И кота не разбудите».
Через некоторое время кот говорит:
«Мяу!» и догоняет малышей, а те бегут в норки.
Воспитатель: Понравилось играть с кошечкой?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте скажем ей «Спасибо». Ребятки котятки и кошечка наверно голодные надо их покормить. Ребятки что любит кушать кошечка?
Дети: Рыбку.
Воспитатель: А что любят есть котята?
Дети: Пить молочко.
Дети с воспитателем подходят с столу чтобы покормить кошку и котят.
Воспитатель: Ребятки посмотрите сколько у нас тарелок, как же выбрать для котят и кошечки? Давайте у них спросим. Котята вам какая миска больше нравится? (Подносит игрушки котят к уху.) Котята хотят пить молочко из маленькой тарелочки зеленого цвета. Где такая тарелка? (Дети среди нескольких тарелок находят самую маленькую, зеленого цвета и «наливают» молоко из пластмассовой бутылочки.) Кошечка, а тебе какая тарелочка нравится? (Подносит игрушку кошки к уху.) Кошечка говорит, что ей нравится большая тарелочка красного цвета. Где такая тарелочка? (дети находят большую красную тарелку и накладывают в нее рыбку.) Котята и кошечка поели и сказали спасибо.
Воспитатель: Ребята кошечке с котятами пора возвращаться домой, но нам так не хочется с ними прощаться, давайте я на память сфотографирую . Воспитатель фотографирует кошку, и показывает ей ее портрет ( кошка обращает внимание на то что не хватает усов).
Воспитатель: Не расстраивайся, мы с ребятками все исправим! (Воспитатель показывает где у кошки усы и какие они и предлагает детям их нарисовать). Я сейчас вам покажу, как надо их рисовать, а поможет нам в этом карандаш. (Воспитатель показывает и объясняет приемы рисования прямых линий.). Вот и получились усики, а теперь вы нарисуйте ( дети садятся за стол и дорисовывают усы) Молодцы давайте покажем кошке!
После рисования дети подносят кошке свои рисунки , показывают и кошка их хвалит.
Воспитатель: Ребята кошечке пора возвращаться домой, давайте скажем ей «До свидание!». Кошка с котятами уходит и прощается с ребятками.
Рефлексия:
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: Кошечка.
Воспитатель: Кого искала кошечка?
Дети: Котят.
Воспитатель: Какая была кошечка и котята?
Дети: Большая, маленькие.
Воспитатель: Чем мы кормили кошку и котят?
Дети: Рыбкой, молоком.
Воспитатель: Где живут эти животные?
Дети: Дома с человеком (домашние животные).
Воспитатель: Ребята! Какие мы с вами сегодня молодцы! Помогли кошечке найти своих котят, а еще нарисовали кошечке усики, которые ей очень идут!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по театрализованной деятельности во 2 младшей группе "В гостях у кошечки"
Интегрированное занятие по развитию коммуникативных навыков...
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с применением ИКТ по теме: «Кошечки» для 2-й младшей группы
Развивать внимательность, наблюдательность, речь, тактильную чувствительность пальцев рук. Ввести в активный словарь детей слова: лакает, туловище.Воспитывать любовь к домашним животным и желание проя...
Методическая разработка конспекта ООД по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке»
Цель: 1.Развивать связную речь...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе " Поможем кошечке" с использованием ИКТ
Составляя это занятие я опиралась на то, чтобы обогатить и расширить представлений детей третьего года жизни об окружающем мире, развить интереса к объектам живой природы и конечно решались зада...
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Тема: «Поможем кошечке».
Занятие по развитию речи....
Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей II младшей группы "В поисках кошечки Муси"
Задачи:1.Развивать чувство равновесия2.Закреплять умение перепрыгивать через предметы3.Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.Ход занятия.Дети входят в зал...
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе ДОУ «Поможем кошечке»
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе ДОУ «Поможем кошечке»Программное содержание:1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное.2. Формировать умение выделять ха...