Проектная деятельность на занятиях ИЗО как средство всестороннего развития дошкольников
презентация по рисованию на тему
Обобщение опыта работы по методу проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_dil_r.s.pptx | 2.7 МБ |
proektnaya_deyatelnost_na_zanyatiyah_izo.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования Задачи: 1. Выявление уровня художественных способностей в художественном творчестве детей. 2. Разработка и внедрение программы в практику работы детского сада способствующей развитию художественно-творческих способностей у дошкольников; 3. Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения. 4. Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей. 5. Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования. 6. Обеспечение участия воспитанников в конкурсном движении района, республики по развитию детского творчества. Сроки реализации: 1 год
Этапы реализации проекта: Подготовительный этап: 1. Определение проблемы, цели и задач проекта. 2. Изучение нормативной базы: Закон РФ «Об образовании», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», «Семейный кодекс РФ», «Декларация прав ребенка», «Конвенция о правах ребенка» и др. 3. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), нахождение и установление эффективных связей с родителями: 1 этап: 1. Выявление уровня художественных способностей в художественном творчестве детей. 2. Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения. 3. Изучение творческого потенциала воспитателей, анкетирование родителей 4. Создание программно-методических и организационных условий для реализации инновационного проекта. • Разработка рабочей учебной программы по развитию художественного творчества на основе программы под редакцией Р.Г. Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста, нетрадиционные техники»; • Разработка цикла занятий с родителями и с воспитателями в рамках проекта; • Разработка плана развлечений, конкурсов и выставок; • Составление перечня творческих игр и упражнений на развитие творческого воображения. 5. Организация работы по реализации проекта 2 этап: 1. Совместная художественная деятельность детей и родителей при подготовке выставок и конкурсов рисунков 2. Проведение мониторинга удовлетворенности родителей эффективностью взаимодействия с детским садом в развитии творческих художественных способностей детей 3. Подведение итогов работы – диагностика, выставка работ семейного творчества с экспозицией в городском музее «В мире фантазии».
Реализация Проекта 1. Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения. Для рисования необходимы разнообразные художественные материалы, от качества которых в известной мере зависят результаты обучения детей. Необходимые изобразительные материалы: Акварельные краски, гуашь, карандаши, фломастеры, мелки, свечи восковые, вату, кисточки разных размеров, клеевые щетки, кусочки поролона, детские ножницы с тупыми концами, ткани, природный материал, копировальную бумагу различных цветов, остатки шерстяных или полушерстяных ниток, сюжетные открытки, клей, бумагу цветную, картон, красивой формы гладкие камушки, ракушки, кусочки разнообразных тканей.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
дошкольников. Диль Рената Сергеевна Педагог дополнительного образования МБДОУ детский сад «Солнышко» С этой целью был разработан и уже апробирован проект «Нетрадиционные техники рисования – залог успеха вашего ребенка» Цель: 1. Отбор наиболее доступных нетрадиционных техник изображения. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой раздувание краски, рисования пальчиками, методом тычкования, монотипии, клеевые картинки, ожившие предметы, рисование музыки, рисование манкой, рисование поролоном. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, манку, клей ПВА, поролон. 2. Ознакомление детей с нетрадиционными художественными техниками. - Учить создавать выразительные образы животных, птиц, людей, используя различные техники и материалы. - Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Основные формы работы с детьми: совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; наблюдение за природой; рассматривание и обсуждение привлекательных предметов; физкультминутки; оформление выставки. Принципы реализации проекта: Учет ведущей, игровой деятельности дошкольников; своевременность развития творчества детей; индивидуального и дифференцированного подхода; интеграции образовательных областей; доступности; постепенности; взаимосвязь участников образовательного процесса. Работа с педагогами: Консультации: 1. “Подготовка детей к школе через развитие творческих способностей с помощью нетрадиционной техники рисования”. 2. “Нетрадиционные техники и материалы в детском художественном творчестве. 2. Мастер-класс для воспитателей “Волшебные краски”. Работа с родителями: Консультации: 1. “Использование нетрадиционных приемов рисования в развитии креативности детей” 2. “Развивайте творчество детей”. 3. Беседа с элементами практикума “Рисуя – играем”. 4. Подбор и изготовление нетрадиционных пособий и материалов для изобразительной деятельности. 5. Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т.д.). Совместная деятельность с детьми: 1. Развлечения по изобразительной деятельности “Викторина «В стране красок” 2. Выставка рисунков “Чудеса своими руками”. 3. Оформление альбома “Чудеса своими руками”. Перечень творческих игр и упражнений на развитие творческого воображения. Игры на развитие фантазии и образного мышления: три краски, чернильные пятна, закончи рисунок, дорисуй кружок, волшебные очки. Упражнения на развитие зрительного воображения: нарисуй с помощью фигур, чудесный лес, истории из мешка, быстрые превращения, рисунки на спине, я – уникальный, волшебный карандаш, придумай сказку, что снится дереву? Благодаря именно этому проекту работы наших воспитанников были отмечены на ХII Всероссийском конкурсе детского рисунка «Царство грибов», нами было отправлено 10 работ, из них 3 работы были отмечены Дипломами 1 степени, 1 Дипломом 2 степени и 2 Дипломами 3 степени. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектная деятельность как средство всестороннего развития дошкольников»
«Проектная деятельность как средство всестороннего развития дошкольников»Колчанова Е.В.Филиал №1 МАДОУ «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области.р.п. Белый Яр.С самого ро...
Консультация для воспитателей "Продуктивная деятельность как средство всестороннего развития дошкольника"
Продуктивные виды деятельности дошкольника включают изобразительную и конструктивную. Они, как и игра, имеют моделирующий характер. В игре ребенок создает модель отношений между взрослыми. ...
Концепция педагогической деятельности на тему: «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития дошкольников»
Современные дошкольные учреждения ищут новые гуманистические, личностно - ориентированные подходы к воспитанию и развитию ребёнка. Сегодня многие педагоги озабочены поисками нетрадиционных путей в тво...
Методическая разработка по теме "Использование театрализованной деятельности, как средство всестороннего развития дошкольников с ОНР"
Всестороннее речевое развитие детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами театарлизованной деятельности....
«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития дошкольников »
. Одним из видов детской деятельности широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей является театрализованная деятельность....
"Театральная деятельность в детском саду как средство всестороннего развития дошкольников"
Аннотация: Авторами описывается влияние театрализованной деятельности на развитие детей дошкольного возраста. В статье раскрываются виды театра, описывается опыт работы воспитателей с детьми дош...
Самообразование: «Конструктивно-модельная деятельность как средство всестороннего развития дошкольников»
Самообразование: «Конструктивно-модельная деятельность как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность выбранной темы: На сегодняшний день активность...