Непосредственно образовательная деятельность ИЗО Тема занятия: «Яблоко».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Шелковникова Ирина Юрьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности пог изо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по ИЗО в ДОУ758.64 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность  ИЗО

Тема занятия: «Яблоко».

Программные задачи:

            Образовательные задачи:

-формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (яблоке) – цвет, форма, размер и т.п.;

формировать представление о здоровом образе жизни.

Развивающие задачи:

- развитие познавательных интересов детей;

-развивать восприятие, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки;

-совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы;

- закреплять умения рисовать кистью-гуашью;

- формировать навыки работы с шаблонами.

Воспитательные задачи:

- продолжать развивать интерес к рисованию;

- воспитывать желание употреблять в пищу полезные продукты;

-продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, воспитывать скромность, отзывчивость, желание помогать;

- воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Оборудование: 

Яблоки, листы для рисования, гуашь(жёлтая, красная, зелёная), кисточки, шаблоны яблок, подставки под кисточки, простые карандаши, кукла «Осень», баночка с водой, салфетки.

                                  Ход непосредственно образовательной деятельности.

Части занятия

Содержание

Методы и приёмы

Вводная часть.

Организационный момент.

-Ребятки, посмотрите, к нам в гости пришла красавица Осень.  Давайте вспомним с вами, что происходит осенью?

-Как ещё называют осень?

-Верно, осень приносит нам множество овощей и фруктов.

-Ребята, а кто знает, зачем нам нужно есть овощи и фрукты?

Вот и Осень пришла нас угостить своими витаминами, если вы отгадаете правильно загадку , то узнаете что же это за фрукт.

Круглое, румяное, 
Я расту на ветке. 
Любят меня взрослые, 
И маленькие детки.(Яблоко).

Игровой приём.        

Основная часть.

Выполнение

работы

детьми.

Физкультминутка.

Заключительная часть. Анализ детских работ.

 Но прежде чем съесть эти яблочки, давайте рассмотрим их и нарисуем. Чтобы нарисовать яблоко, мы должны его внимательно рассмотреть. Видите, какое оно аппетитное.

- Какую форму имеет яблоко?

- Круглую.

- А какого цвета яблоки?

- Красное, зелёные, жёлтые.

- А вот и одно яблочко с листочком, какого цвета листочек?

Вот так яблоко! Оно –    Встали. Руки стороны

Соку сладкого полно     Руки на пояс

Руку протяните,              Протянули руки вперёд

Яблоко сорвите.               Руки вверх

Ветер ветку стал качать,   Качают вверху руками

Трудно яблоко достать         Подтянулись

Подпрыгну, руку протяну       Подпрыгнули

И быстро яблоко сорву!Хлопок в ладоши над головой

Вот так яблоко! Оно –          Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно.              Руки на пояс.

- Молодцы, яблочки в саду согрелись солнышком и поэтому они такие яркие и румяные, но с одной стороны яблоко было закрыто листочком и ему досталось солнышка меньше, поэтому бочок у него зелёный.

- У каждого из вас на столе лежат шаблоны яблока с листочком.

- Посмотрите, как нужно пользоваться шаблонами.

Беру шаблон, кладу по середине листа и обвожу простым карандашом. Затем беру кисточку опускаю в воду и макаю в нужную мне краску. Если мы хотим нарисовать яблочко красное, значит и краска должна быть красной. Не забываем какого цвета листочки.

-Теперь все приступаем к работе, берём в правую руку карандаш, левой рукой придерживаем шаблон, размещённый по центру листа, и начинаем обводить. Затем берём кисточки и начинаем раскрашивать.

- Яблоко крепиться к ветке за хвостик, а на хвостике листочек, его тоже не забываем красить в нужный цвет.

- Посмотрите, какой получился  рисунок у Кости. Его яблочко получилось всё красное, румяное, спелое.(Оказание помощи другим детям.)

- Какие сегодня все молодцы. Давайте посмотрим, у кого получилось самое яркое, спелое яблочко. Какие краски мы для этого использовали? Давайте посадим нашу красавицу Осень рядом с рисунками, она будет любоваться своими спелыми, яркими плодами. Когда придут родители, мы им покажем, какие аппетитные яблочки у нас получились.

-А сейчас мы все пойдём и помоем ручки, а потом присядем на стульчики и насладимся вкусом настоящих аппетитных яблок.

Обследование предмета

Напоминание.

Показ способа изображения.

Индивидуальная

работа.

Похвала.

C:\Users\Илюха\Desktop\P1090174.JPG

C:\Users\Илюха\Desktop\P1090178.JPG

C:\Users\Илюха\Desktop\P1090179.JPG

C:\Users\Илюха\Desktop\P1090183.JPG

C:\Users\Илюха\Desktop\P1090185.JPG

C:\Users\Илюха\Desktop\P1090189.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность. Комплексное занятие по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со свойствами воды»

Непосредственно - образовательная деятельность в области "Познания"  .Комплексное занятие по позновательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «сказка Репка». Возрастная группа: первая младшая 2-3 года. Место проведения: МБДОУ комбинированного вида №138 «Дюймовочка» Вид занятия:интегрированное Дата проведения: 30 марта 2013 г. Дли

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «сказка Репка».Возрастная группа: первая младшая 2-3 года. Место проведения: МБДОУ комбинированного вида №138 «Дюймовочка» Вид занятия:интег...

Конспект непосредственной образовательной деятельности открытого занятия по «Речевому развитию» на тему: « В мире сказок».

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: "В мире сказок"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема занятия: «Солнышко из ладошек»

Тема занятия: «Солнышко из ладошек»Изучаемая дисциплина: аппликация из бумаги.Тип занятия: повторение и закрепление знаний.Форма занятия: комбинированное занятие:  объяснение, демонстрация....

Итоговая практико-значимая работа Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (интегрированное занятие) Тема «Золото Хохломы» по курсу кафедрального учебного модуля «Повышение профессионализма педагогов дошкольных образовательных

Итоговая практико-значимая работаТехнологическая картанепосредственно образовательной деятельности(интегрированное занятие)Тема «Золото Хохломы» по курсу кафедрального учебного модуля...