Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема занятия: «Солнышко из ладошек»
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме
Тема занятия: «Солнышко из ладошек»
Изучаемая дисциплина: аппликация из бумаги.
Тип занятия: повторение и закрепление знаний.
Форма занятия: комбинированное занятие: объяснение, демонстрация.
Цель:
- повторить умение вырезать по контуру, учиться работать с ножницами;
- повторить понятие о “тёплых” цветах.
1. Образовательная:
- продолжать закреплять умения работы с бумагой и ножницами;
- учить создавать поделки своими руками;
- закрепить умение работать с инструментом;
2. Развивающая.
- закреплять навыки коммуникативного поведения;
- развивать творческие способности детей;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать композиционные умения, ритмично располагать одинаковые формы в ряд.
3. Воспитательная.
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
- самостоятельность;
- художественный вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnyshko_applikatsiya_iz_ladoshek.docx | 21.87 КБ |
skazka.ppt | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Педагог: Бородич Анна Егоровна
«____» ___________ 2017г.
Тема занятия: «Солнышко из ладошек»
Изучаемая дисциплина: аппликация из бумаги.
Тип занятия: повторение и закрепление знаний.
Форма занятия: комбинированное занятие: объяснение, демонстрация.
Цель:
- повторить умение вырезать по контуру, учиться работать с ножницами;
- повторить понятие о “тёплых” цветах.
1. Образовательная:
- продолжать закреплять умения работы с бумагой и ножницами;
- учить создавать поделки своими руками;
- закрепить умение работать с инструментом;
2. Развивающая.
- закреплять навыки коммуникативного поведения;
- развивать творческие способности детей;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать композиционные умения, ритмично располагать одинаковые формы в ряд.
3. Воспитательная.
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
- самостоятельность;
- художественный вкус.
Принципы обучения и воспитания:
- наглядности;
- доступности;
- создание положительного эмоционального фона;
- личностный подход..
Методы воспитания и обучения:
- беседа;
- создание игровой ситуации;
- демонстрация;
- эмоционального стимулирования.
Оборудование и материал к занятию:
Жёлтый картон; цветная бумага разных оттенков жёлтого; клей; ножницы; карандаш простой; иллюстрации с пошаговым объяснением работы; презентация; диапроектор; ноутбук.
Ход занятия:
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Вводная Часть 1.1. Орг. Момент ( Собрать внимание детей) | Здравствуй те ребята! Все расселись по местам, никому не тесно, | Здравствуйте да |
1.2.Мотивационно целевой этап | Сегодня мы попадем в мир сказки. Поэтому, повторюсь, сядьте удобнее и приготовьтесь слушать. | |
2. Основная часть 2.1.Реализация мотива 2.2.Постановка целей и задач | Слайд №1. Жило-было Солнышко. Каждое утро оно поднималось в небо и озаряло его яркими лучиками. Когда оно поднималось, то обязательно здоровалось с луной и со звёздами, сменяя их на небе. Слайд №2. Потом оно здоровалось с деревьями и птичками, которые просыпались раньше всех Слайд №3. Но однажды прилетела злая тучка, захотела она забрать лучики у солнышка. Солнышко испугалось, как же оно будет без лучиков, но тучка все равно забрать лучики. Наутро Луна и звёзды очень удивились, не увидев его, и покинули свой пост расстроенными. Деревья не стали в это утро расправлять свои веточки и листочки, а птичкам некому было приветственно щебетать. На небе остались только серые тучи. Слайд №4. Когда дети гуляли по улице, они не почувствовали тёплых прикосновений лучиков солнца, и огорчились. Слайд №5. Тогда одна девочка предложила попросить тучку вернуть солнышку лучики, и дети хором попросили тучку. Слайд № 6. Отвечает им тучка:
- Помогите солнышко развеселить и вернуть его обратно на небо. Ребята поможем вернуть Солнышко на небо? И мы с вами изготовим Солнышко! А из чего можно сделать солнышко? Правильно! А мы с вами будем солнышко из чего, как вы думаете? (показать ладошки) Всё верно! Из ладошек! Но для начала нужно пальчики размять | ДА - Нарисовать. -Из бумаги сделать. Ладошек |
2.3. Физ. Минутка | Гимнастика для пальчиков Вот мои пальчики, Как у солнца лучики. Раз, два, три, четыре, пять – Будем лучики считать. (Сгибаем поочередно пальцы на 2 руках одновременно) Утро ясное придет. Солнце красное взойдет. (Поднять ручки над головой) Просыпайся детвора, Солнышко спасать пора! | выполняют движения по тексту |
2.4. Техника безопасности | Вспомним технику безопасности. Техника безопасности при работе с ножницами 1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2. При работе внимательно следите за направлением резания. 3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. 4. Не держите ножницы лезвием вверх. 5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 6. Не режьте ножницами на ходу. 7. Не подходите к товарищу во время работы. 8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеем 1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! 2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью. 3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. 6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. | Повторяют за взрослым и смотрят на экран |
2.5. Объяснение приема работы | Итак, давайте приступим. Этапы работы:
| Смотрят на экран проговаривают |
2.6.Практическая индивидуальная работа детей. | Контролирую продуктивную деятельность детей, направляю детей к самоконтролю и взаимоконтролю. | Самостоятельная деятельность детей |
3.Заключительная часть | – Ребята, смотрите, наше Солнышко улыбается! Посмотрите, какое оно у нас получилось. Яркое, необычное, и теплое. Все сегодня молодцы, старались вместе работали и никто никому не мешал. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Небольшая рефлексия по работам детей. -Что получилось? -Что нет? -Почему? -Что вызвало затруднение? -Так что же такое аппликация? -Основные этапы? у меня на столе лежат кружочки разных цветов. Сейчас каждый по одному будет вставать и прикреплять на доску кружок того, цвета, на сколько вам понравилось или не понравилось занятие. Желтый - очень понравилось Зелёный – было трудно, не очень понравилось Черный – не понравилось, было скучно. Вопрос педагога: -Ребята, вам понравилось занятие? Давайте сфотографируемся на память возле нашей общей работы. И еще раз улыбнемся друг другу на прощание. |
-да -было легко -Наклеивание кусочков бумаги нужного размера, чтобы получилось изображение -вырезать по шаблону и наклеить |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жило-было Солнышко. Каждое утро оно поднималось в небо и озаряло его яркими лучиками. Когда оно поднималось, то обязательно здоровалось с луной и со звёздами, сменяя их на небе.
Потом оно здоровалось с деревьями и птичками, которые просыпались раньше всех
Но однажды прилетела злая тучка, захотела она забрать лучики у солнышка. Солнышко испугалось как же оно будет без лучиков, но тучка все равно забрать лучики. На утро Луна и звёзды очень удивились, не увидев его, и покинули свой пост расстроенными. Деревья не стали в это утро расправлять свои веточки и листочки, а птичкам некому было приветственно щебетать. На небе остались только серые тучи.
Когда дети гуляли по улице, они не почувствовали тёплых прикосновений лучиков солнца, и огорчились.
Тогда одна девочка предложила попросить тучку вернуть солнышку лучики, и дети хором попросили тучку. Тучка, Тучка верни нам Солнышко
Ответила им тучка: Пока я тут сердилась, Солнышко закатилось за гору и загрустило. Что теперь делать не знаю? -Помогите ребята, Солнышко вернуть обратно на небо.
Вот мои пальчики, Как у солнца лучики. Раз, два, три, четыре, пять – Будем лучики считать. ( Сгибаем поочередно пальцы на 2 руках одновременно ) Гимнастика для пальчиков
Утро ясное придет. Солнце красное взойдет. (Поднять ручки над головой )
Просыпайся детвора, Солнышко спасать пора!
Техника безопасности при работе с ножницами
Техника безопасности при работе с клеем
Нам понадобятся: Ножницы, Клей карандаш, Карандаш простой Цветная бумага
Этапы работы - Обвести ладонь на бумаге и вырезать его; - Повторить действие три раза
- Приклеить вырезанные ладошки на заранее подготовленный круг
- Вырезать из белой бумаги глазки из синей зрачки и приклеить к солнышку -Вырезать из красной бумаги ротик и приклеить его; -Вырезать из оранжевой бумаги приклеить носик;
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Использованный материал: http:// www.maam.ru / detskijsad / aplikacija-iz-ladoshek-solnyshko.html https://www.slideshare.net/milamilaya144/ss-38882802 http://ogneuporniy.eps74.ru/Storage/Image/PublicationItem/Image/src/300/dcda714b51f2849de10fa4a52d7dd4cd4fb595185566277.jpg техника безопасности при работе с ножницами для детей в картинках
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность.Тема «Приглашение от солнышка в весенний лес»
Программное содержание:Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагател...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности. Тема: «В гости к весеннему солнышку»
Задачи: Приучать протяжно, на одном выдохе произносить звук “У”;Развивать, речевую активность;Закреплять знания четырех цветов (красный, зеленый, синий, желтый)....
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «У солнышка в гостях» рассказывание словацкой народной сказки.Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Программное содержание:познакомить детей с новой сказкой, учить понимать её содержание, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.Развивать у детей способность внимательно слушать сказку, п...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности Тема: Итоговое занятие «Скоро в школу!» Возрастная группа 6 – 7 лет
Данная методическая разработка п разработана для детей старшего дошкольного возраста.В ходе занятия, педагог активизирует словарь детей, сформирует умение употреблять в речи пространственные предлоги....
Конспект образовательной деятельности. Тема:Лучики для солнышка.
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по художествено - эстетическому развитию (лепка). Тема: Лучики для солнышка. Разработан подробный конспект ОД....
Технологическая карта образовательной деятельности Тема: «Солнышко и его детки- солнечные лучики»
Технологическая карта образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитиеТема: «Солнышко и его детки- солнечные лучики»Технология: игровая...