Итоговая практико-значимая работа Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (интегрированное занятие) Тема «Золото Хохломы» по курсу кафедрального учебного модуля «Повышение профессионализма педагогов дошкольных образовательных
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Итоговая практико-значимая работа
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
(интегрированное занятие)
Тема «Золото Хохломы»
по курсу кафедрального учебного модуля «Повышение профессионализма педагогов дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС ДО»
Выполнила:
слушатель КПК
Пархоменко С.И. воспитатель
МБДОУ № 2 «Искорка»
Г. Протвино
Серпухов, 2018г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта образовательной деятельности занятия по рисованию | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Региональная система повышения квалификации
ГАПОУ МО «Губернский колледж»
Итоговая практико-значимая работа
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
(интегрированное занятие)
Тема «Золото Хохломы»
по курсу кафедрального учебного модуля «Повышение профессионализма педагогов дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС ДО»
Выполнила:
слушатель КПК
Пархоменко С.И. воспитатель
МБДОУ № 2 «Искорка»
Г. Протвино
Серпухов, 2018г.
Технологическая карта образовательной деятельности (занятия)
ФИО педагога: Пархоменко Светлана Ивановна
Группа. Средняя группа — 4-5 лет
Тема занятия. «Золото Хохломы»
Цель: развивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе комментированного рисования, формирование всех психических процессов, развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира.
Задачи.
- Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
- Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
- Создавать условия для освоения цветовой палитры.
- Создание условий для коммуникативной деятельности детей.
- Развитие связной речи.
Программное содержание:
- способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей;
- обучение детей участию, в беседе, умению понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;
- позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
- дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
- формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
Оборудование: картины, предметы народного промысла с росписью, фонограмма мелодий с использованием народных инструментов, краски и кисти, шаблон ложки.
Предварительная работа: знакомство с народным промыслом «Хохлома». Рассматривание иллюстраций изделий с этой росписью. Чтение стихотворений о «Хохломе». Экскурсия в ИЗО-студию детского сада, где находится много предметов с данной росписью.
Образовательные технологии: игровая, информационно-коммуникативная, исследовательская деятельность.
Виды детской деятельности | Методические приемы и их содержание | Средства обучения | Способы организации деятельности | Планируемые результаты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводная часть | ||||
Чтение художественной литературы с использованием тематической музыки | Словесный прием | Образные представления | Фронтальный | Отвечают на вопросы |
«К нам пришел гость» | Наглядный прием | Музыкальные инструменты с изображением народного промысла | Фронтальный | Выполняют задание – назвать музыкальные инструменты в корзине |
Основная часть. | ||||
Показ иллюстраций с элементами росписи «Хохлома» | Наглядный прием | Картины с изображением элементов | фронтальный | После показа отвечают на вопросы |
Демонстрация презентации | Наглядный прием | Мультимедийная презентация «Золото Хохломы» | фронтальный | Актуализируют уже имеющиеся знания, определяют элементы росписи Хохломы. |
Динамическая пауза | Игровой прием (игра на народных инструментах) | Аудиозапись со звуками народных инструментов | Групповой | Выполняют динамичные движения под музыку |
Мотивация детей на оказание помощи гостю | Решение проблемной ситуации | Деревянные ложки | фронтальный | В беседе могут высказать свое мнение |
Заключительная часть | ||||
Рисование | Роспись «Ложки для оркестра» | Шаблон ложки | фронтальный | Самостоятельно выполняют задание |
Дифференцированный подход к оценке результатов деятельности | Словесный прием | Индивидуальный | Пытаются дать самооценку работы. |
Список литературы:
- Т. Емельянова, Л. Китаева «Любовь моя Хохлома», Горький Волго-Вятское книжное издательство, 1981 г.
- С. Шегалова «Росписи Хохломы», «Детская литература», Москва, 1991 г.
- М.С. Соколова «Художественная роспись по дереву», Гуманитарный издательский центр «Владос», 2002 г.
- В.А. Барадулин, Б.И. Коромыслов, Ю.В. Максимов, Т.Б. Митлянская, Е.Н. Хохлова, Д.А. Чирков «Основы художественного промысла», издательство «Просвещение», 1979 г.
- Н. Величенко «Роспись: техники, приемы, изделия» (Энциклопедия) «АСТ-ПРЕСС», 1999 г.
- Стихотворение П. Синявского «Хохлома», сайт stranamasterov.ru
- Стихотворение Н.Глазкова «Хохлома, Хохлома», сайт stranamasterov.ru
- Ансамбль русской песни «Хохлома» - Бабушка, испеки оладушки
- Орленок – Хохлома (Песня о России)
- Детский хор "Подснежник" — Наша Хохлома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество", тема "Золотая Хохлома"
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни.Цель: развитие интереса детей к народному декоративно ...
Система повышения квалификации педагогов дошкольного образовательного учреждения в современных условиях
Опыт работы старшего воспитателя по повышению квалификации педагогов...
Образовательная область: «Художественное творчество» Тема: «Золотая хохлома» Подготовительная группа
Образовательная область: «Художественное творчество»Тема: «Золотая хохлома»Подготовительная группаЦель: воспитывать интерес к народно – прикладному искусству и традициям русского народа, и уважение к ...
Непосредственно образовательная деятельность интегрированное открытое занятие в средней группе на тему: «Новогодняя открытка»
Цель: Создать условия для формирования знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране.Задачи: 1.Развивать диалогическую речь, самостоятельность. 2.Учить детей с...
Повышение квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений в контексте требований ФГОС: проблемы и решения
Аннотация. В статье рассматриваются проблемы и особенности повышения квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений в соответствии с требованиями ФГОС. Обозначена нормативно-правовая баз...
Система повышения квалификации педагогов дошкольного образовательного учреждения
В современных условиях, когда увеличивается количество детей, имеющих проблемы в психическом развитии, когда сам образовательный процесс нередко становится фактором риска, способствуя нарушению психич...
РЕЛАКСАЦИЯ В КОНЦЕ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений.
РЕЛАКСАЦИЯ В КОНЦЕ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений....