" Путешествие в осенний лес" по образовательной области: Художественно-эстетическое развитие (рисование) в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Пирогова Татьяна Александровна

Развивать умение рисовать веточки деревьев кистью с использованием гуаши,воспитывать любовь к природе, к деревьям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_osenniy_les.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

1. Учить рисовать веточки деревьев кистью с использованием гуаши;

    - Познакомить с коричневым цветом;

    - Учить выделять коричневый цвет среди других и называть его;

    - Развивать умение замечать изменения в природе (состояние деревьев осенью);

    - Познакомить со строением осенних деревьев: ствол, ветки, листья.

2. Продолжать закреплять умение правильно держать кисточку, удалять лишнюю краску о край банки; смывать кисточку в 2-ух водах (в 2-х банках); - развивать творческое воображение, добавляя в рисунок дополнительные детали (рисовать листья большими ватными палочками, рисовать желтую траву роликами).

3.  Воспитывать любовь к природе, к деревьям;

-  воспитывать любознательность, отзывчивость, эмоциональный отклик.                        

        Предварительная работа:

  1. Наблюдения за сезонными изменениями природы: погодой, состоянием деревьев и их изменениями.
  2. Рассматривание альбома «Деревья».
  3. Рисование летнего дерева с зелеными листьями (методом примакивания).
  4. Презентация: «Деревья».

Индивидуальная работа:

- с Кариной - помощь в рисовании веток;

- с Мишей Б. – складывать из фигурок изображение дерева;

- с Гришей С. – помощь в рисовании листьев ватными палочками.

- с Викой П. – помощь в рисовании осенней травки (роликом).

Словарная работа:

Коричневый цвет, оранжевый цвет, ствол, ветки, листья, названия деревьев: дуб, береза, рябина, ель, клен.

 Материал и оборудование:

Демонстрационный материал:

- иллюстрации деревьев; - рисунки стволов деревьев (березы и дуба); - образец педагогического рисунка; - модели для фланелеграфа (ствол, ветви);

Раздаточный материал:

- гуашь коричневого, желтого, оранжевого цветов, листы тонированной бумаги, кисточки № 4, двойные банки с водой, подставки для кисточек, ватные палочки, ролики для изображения осенней травы, тряпочки;

Оборудование: магнитофон, мольберт, фланелеграф. Для рисования – 2 ведра (с водой и без воды), ветошь.

Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент: приход Белочки из осеннего леса и приглашение в путешествие.
  2. Рассматривание иллюстраций деревьев с наглядным сопровождением.
  3. Выкладывание моделей на фланеглеграфе.
  4. Физкультминутка.
  5. Возвращение из путешествия.
  6. Образец рисования веточек и листьев дерева воспитателем (частичное изображение).
  7. Продуктивная деятельность. Рисование осеннего дерева.
  8. Анализ работ. Поощрение.

Содержание образовательной деятельности:

- Ребятки, сейчас на дворе осень. И осенью многие животные запасаются едой. Вот и белочка (игрушка) запасает грибы, орехи осенью, прыгает с ветки на ветку.

     - Белочка пришла к нам из леса, принесла с собой осенние красивые листочки. Поставим их в вазу. Белочка приглашает вас в путешествие по осеннему лесу.

     - Хотите попасть в осенний лес? Для этого нам нужно встать друг за другом, двигаться дружно и внимательно слушать. Построились? Тогда в путь.

     

Зашагали ножки: топ-топ-топ

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

        - Вот мы и пришли в лес. Посмотрите на деревья в лесу (деревья с желтыми листьями).  Какие они красивые. Что произошло с листьями? Листья стали желтыми, красными, оранжевыми.

- (На мольберте иллюстрации с деревьями) - Белочка спрашивает, какие деревья вы знаете? (береза, яблоня, клен, дуб, ель). Умницы!

- Посмотрите. Деревья бывают самые разные: высокие и низкие, стройные и раскидистые (показывают рисунки стволов березы и дуба). Вот это береза. А это дуб. Ребятки, какой ствол у березы? (тонкий). А какой ствол у дуба? (толстый).

- Но если мы посмотрим на них, то увидим, что у всех деревьев есть ствол и веточки (прикрепляет к фланелеграфу фигурки ствола, а затем и веток). Вот так выглядит дерево. Ствол у него толстый, а веточки тонкие и направлены вверх, к солнышку. Снизу ветки длинные, а кверху – короткие.

- Поднимите руки вверх. Вот так ветки направлены вверх. Снизу у ствола веток нет.

- Попробуйте сами сложить из фигурок изображение дерева. – Миша, подойди к мольберту, сложи из фигурок изображение дерева. А теперь, Карина, Володя (по очереди выполняют задание).

- Ребятки, слышите ветер дует в лесу: «У-у-у», - и деревья качает. Покажите белочке, как ветер деревья качает.

Физкультминутка: «Ветер деревья качает».

 И.п. стоя, ноги на ш.п., руки наверху. Наклоны вправо-влево.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет,

Раз наклон, и два наклон,

Зашумел листвою клен.

- Ребятки, вам понравилось в лесу? (Да)

- К сожалению, Белочка, нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с Белочкой.

-Белочка: «Вы еще приходите ко мне в лес. Я буду рада!»

- А нам пора обратно в детский сад.

Зашагали ножки: топ-топ-топ

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

- Вот мы и в группе.

- Ребятки, вам понравилось в осеннем лесу? Хотите нарисовать осенние деревья? Тогда, займите свои места, присаживайтесь.

- А какого цвета ствол и веточки? (коричневого).  

- Посмотрите, на наших листочках уже что-то нарисовано. Что же это? Это ствол дерева. Что же нужно дорисовать на этом рисунке? (веточки). Вот их мы и будем рисовать.

- Посмотрите, как я буду рисовать: я беру кисть в правую руку, 3-мя пальцами. Опускаю кисть в банку с водой, воду удаляю о край банки, опускаю кисть в коричневую краску.

 - Вот так надо рисовать веточки (с одной стороны и с другой, слева и справа; снизу ветки длинные, кверху они короче, и самые короткие – наверху).

Смываю кисточку сначала в одной баночке, затем в другой, примакиваю о салфетку. Листочки можно наносить ватными палочками желтым, оранжевым, красным цветом (вот так), а травку роликом (вот так).

 - Ребятки, закончите свой рисунок, нарисуйте ветки и листочки, травку. Напоминаю, как держать кисточку, удалять лишнюю краску о край банки, смывать кисть сначала в одной банке, затем в другой.

- А теперь возьмите, Антон, Катя свои работы и положите их на подоконник. Посмотрите, у нас целый лес вырос в группе. Полюбуйтесь нашими рисунками. Гриша, кому ты хочешь подарить свое дерево? Тимофей, какое у тебя настроение после рисования дерева? Вика, расскажи, что еще сегодня мы делали? Что вам больше понравилось? Как много красивых деревьев: ветки тонкие, смотрят вверх


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Конспект Образовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие) в первой младшей группе «Б» Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»

КонспектОбразовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие)в первой младшей группе «Б»Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей 6-7 лет

     Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования (печать листьями) Задачи:- закрепить у детей умение подбирать краску характерную для окраски листьев в осеннее время...

Конспект занятия по коллективной аппликации «Осенняя берёза» Образовательная область « Художественно- эстетическое развитие»

Цель: учить детей создавать красивый образ осеннего дерева.Задачи:Образовательные: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе, продолжать учить различать ...

Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы. Тема: Дымковская барышня.

Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы.Тема: Дымковская барышня....

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок». Образовательная область : художественно-эстетическое развитие (музыка).

Цели: Развивать эмоционально- нравственную сферу посредством различных видов музыкальной деятельности.Задачи: -Развитие воображения и творческих способностей.-Воспитание активности, открытости, свобо...