" Путешествие в осенний лес" по образовательной области: Художественно-эстетическое развитие (рисование) в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Развивать умение рисовать веточки деревьев кистью с использованием гуаши,воспитывать любовь к природе, к деревьям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_osenniy_les.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
1. Учить рисовать веточки деревьев кистью с использованием гуаши;
- Познакомить с коричневым цветом;
- Учить выделять коричневый цвет среди других и называть его;
- Развивать умение замечать изменения в природе (состояние деревьев осенью);
- Познакомить со строением осенних деревьев: ствол, ветки, листья.
2. Продолжать закреплять умение правильно держать кисточку, удалять лишнюю краску о край банки; смывать кисточку в 2-ух водах (в 2-х банках); - развивать творческое воображение, добавляя в рисунок дополнительные детали (рисовать листья большими ватными палочками, рисовать желтую траву роликами).
3. Воспитывать любовь к природе, к деревьям;
- воспитывать любознательность, отзывчивость, эмоциональный отклик.
Предварительная работа:
- Наблюдения за сезонными изменениями природы: погодой, состоянием деревьев и их изменениями.
- Рассматривание альбома «Деревья».
- Рисование летнего дерева с зелеными листьями (методом примакивания).
- Презентация: «Деревья».
Индивидуальная работа:
- с Кариной - помощь в рисовании веток;
- с Мишей Б. – складывать из фигурок изображение дерева;
- с Гришей С. – помощь в рисовании листьев ватными палочками.
- с Викой П. – помощь в рисовании осенней травки (роликом).
Словарная работа:
Коричневый цвет, оранжевый цвет, ствол, ветки, листья, названия деревьев: дуб, береза, рябина, ель, клен.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал:
- иллюстрации деревьев; - рисунки стволов деревьев (березы и дуба); - образец педагогического рисунка; - модели для фланелеграфа (ствол, ветви);
Раздаточный материал:
- гуашь коричневого, желтого, оранжевого цветов, листы тонированной бумаги, кисточки № 4, двойные банки с водой, подставки для кисточек, ватные палочки, ролики для изображения осенней травы, тряпочки;
Оборудование: магнитофон, мольберт, фланелеграф. Для рисования – 2 ведра (с водой и без воды), ветошь.
Методические приемы:
- Сюрпризный момент: приход Белочки из осеннего леса и приглашение в путешествие.
- Рассматривание иллюстраций деревьев с наглядным сопровождением.
- Выкладывание моделей на фланеглеграфе.
- Физкультминутка.
- Возвращение из путешествия.
- Образец рисования веточек и листьев дерева воспитателем (частичное изображение).
- Продуктивная деятельность. Рисование осеннего дерева.
- Анализ работ. Поощрение.
Содержание образовательной деятельности:
- Ребятки, сейчас на дворе осень. И осенью многие животные запасаются едой. Вот и белочка (игрушка) запасает грибы, орехи осенью, прыгает с ветки на ветку.
- Белочка пришла к нам из леса, принесла с собой осенние красивые листочки. Поставим их в вазу. Белочка приглашает вас в путешествие по осеннему лесу.
- Хотите попасть в осенний лес? Для этого нам нужно встать друг за другом, двигаться дружно и внимательно слушать. Построились? Тогда в путь.
Зашагали ножки: топ-топ-топ
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
- Вот мы и пришли в лес. Посмотрите на деревья в лесу (деревья с желтыми листьями). Какие они красивые. Что произошло с листьями? Листья стали желтыми, красными, оранжевыми.
- (На мольберте иллюстрации с деревьями) - Белочка спрашивает, какие деревья вы знаете? (береза, яблоня, клен, дуб, ель). Умницы!
- Посмотрите. Деревья бывают самые разные: высокие и низкие, стройные и раскидистые (показывают рисунки стволов березы и дуба). Вот это береза. А это дуб. Ребятки, какой ствол у березы? (тонкий). А какой ствол у дуба? (толстый).
- Но если мы посмотрим на них, то увидим, что у всех деревьев есть ствол и веточки (прикрепляет к фланелеграфу фигурки ствола, а затем и веток). Вот так выглядит дерево. Ствол у него толстый, а веточки тонкие и направлены вверх, к солнышку. Снизу ветки длинные, а кверху – короткие.
- Поднимите руки вверх. Вот так ветки направлены вверх. Снизу у ствола веток нет.
- Попробуйте сами сложить из фигурок изображение дерева. – Миша, подойди к мольберту, сложи из фигурок изображение дерева. А теперь, Карина, Володя (по очереди выполняют задание).
- Ребятки, слышите ветер дует в лесу: «У-у-у», - и деревья качает. Покажите белочке, как ветер деревья качает.
Физкультминутка: «Ветер деревья качает».
И.п. стоя, ноги на ш.п., руки наверху. Наклоны вправо-влево.
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет,
Раз наклон, и два наклон,
Зашумел листвою клен.
- Ребятки, вам понравилось в лесу? (Да)
- К сожалению, Белочка, нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с Белочкой.
-Белочка: «Вы еще приходите ко мне в лес. Я буду рада!»
- А нам пора обратно в детский сад.
Зашагали ножки: топ-топ-топ
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
- Вот мы и в группе.
- Ребятки, вам понравилось в осеннем лесу? Хотите нарисовать осенние деревья? Тогда, займите свои места, присаживайтесь.
- А какого цвета ствол и веточки? (коричневого).
- Посмотрите, на наших листочках уже что-то нарисовано. Что же это? Это ствол дерева. Что же нужно дорисовать на этом рисунке? (веточки). Вот их мы и будем рисовать.
- Посмотрите, как я буду рисовать: я беру кисть в правую руку, 3-мя пальцами. Опускаю кисть в банку с водой, воду удаляю о край банки, опускаю кисть в коричневую краску.
- Вот так надо рисовать веточки (с одной стороны и с другой, слева и справа; снизу ветки длинные, кверху они короче, и самые короткие – наверху).
Смываю кисточку сначала в одной баночке, затем в другой, примакиваю о салфетку. Листочки можно наносить ватными палочками желтым, оранжевым, красным цветом (вот так), а травку роликом (вот так).
- Ребятки, закончите свой рисунок, нарисуйте ветки и листочки, травку. Напоминаю, как держать кисточку, удалять лишнюю краску о край банки, смывать кисть сначала в одной банке, затем в другой.
- А теперь возьмите, Антон, Катя свои работы и положите их на подоконник. Посмотрите, у нас целый лес вырос в группе. Полюбуйтесь нашими рисунками. Гриша, кому ты хочешь подарить свое дерево? Тимофей, какое у тебя настроение после рисования дерева? Вика, расскажи, что еще сегодня мы делали? Что вам больше понравилось? Как много красивых деревьев: ветки тонкие, смотрят вверх
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)
Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...
Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."
Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....
Конспект Образовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие) в первой младшей группе «Б» Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»
КонспектОбразовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие)в первой младшей группе «Б»Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей 6-7 лет
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования (печать листьями) Задачи:- закрепить у детей умение подбирать краску характерную для окраски листьев в осеннее время...
Конспект занятия по коллективной аппликации «Осенняя берёза» Образовательная область « Художественно- эстетическое развитие»
Цель: учить детей создавать красивый образ осеннего дерева.Задачи:Образовательные: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе, продолжать учить различать ...
Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы. Тема: Дымковская барышня.
Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы.Тема: Дымковская барышня....
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок». Образовательная область : художественно-эстетическое развитие (музыка).
Цели: Развивать эмоционально- нравственную сферу посредством различных видов музыкальной деятельности.Задачи: -Развитие воображения и творческих способностей.-Воспитание активности, открытости, свобо...