Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок». Образовательная область : художественно-эстетическое развитие (музыка).
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Цели: Развивать эмоционально- нравственную сферу посредством различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
-Развитие воображения и творческих способностей.
-Воспитание активности, открытости, свободы общения.
-Развивать доброжелательное отношение к окружающим, стремление понимать других людей и себя;
- учить использовать выразительные средства для передачи текста;
- передавать содержание сказки, образы персонажей, используя
различные приемы (словесный портрет, мимическое изображение,
показ характерных движений;
-Познакомить детей с новым музыкальным произведением, учить их определять характер музыки, выделять средства музыкальной выразительности;
-Развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен;
-Учить детей в музыкальной игре передавать ритмические особенности мелодии, правильно проговаривать текст .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_skazkam-starshaya_gr._2.odt | 25.85 КБ |
strana_skazok.odp | 1.26 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Муз. рук-ль: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие.
СЛАЙД 1-Жар-птица.
Жар-птица приглашает нас в удивительную страну сказок. Вы хотите попасть в эту страну? (Да!)
В сказочной стране живут герои разных сказок. Чтобы туда отправиться, надо уметь здороваться как сказочные герои. Давайте мы сейчас вспомним, как здороваются сказочные герои и так же поздороваемся с нашими гостями.
Этюд на выражение удовольствия и радости
"Приветствие от сказочных героев».
Дети от лица сказочных героев здороваются с гостями.
Муз. рук-ль: Молодцы, все постарались, значит дорога в мир сказок открыта!
СЛАЙД-2 лесная тропинка.
Сейчас мы отправимся в чудесную страну сказок, а поможет нам музыка. Лесная тропинка такая узенькая и извилистая: где-то можно пройти спокойно, где-то осторожно, а где-то весело. Сейчас мы услышим музыку леса, она подскажет нам, как нужно идти.
Звучат поочередно фрагменты музыкальных произведений:
«Ходит месяц над лугами»-С.Прокофьева, «В пещере горного короля»-Э.Грига,
«Весело-грустно»-Л.Бетховена.
Дети двигаются по залу в соответствии с темпом и характером музыки.
СЛАЙД-3. Сказочная дверь.
Муз. рук-ль: Вот мы и прошли по тропинке, смотрите, что это за дверь! (ответы детей). Это волшебная дверь в сказку. Ребята, вспомните сказочные заклинания, которые открывают волшебные двери. (ответы детей).
Давайте мы попробуем открыть эту дверь , произнесем волшебное заклинание. (дети произносят слова, слайд меняется).
СЛАЙД-4 Машенька заблудилась в лесу.
Муз. рук-ль: Ребята, как вы думаете, какая это сказка? (Маша и медведь). А что случилось с Машенькой в этой сказке? (Машенька заблудилась).
Давайте мы ей поможем найти дорогу домой. В этом лесу живёт замечательное эхо, звонкое-звонкое! Оно помогает всем найти нужную тропинку в лесу, чтобы не заблудиться.
Дети исполняют вокальное упражнение «Музыкальное эхо».
Муз. рук-ль: Молодцы, ребята, мы сделали доброе дело, помогли Машеньке найти дорогу. (меняется слайд).
.СЛАЙД -5 Сказка «Снегурочка», хоровод с подружками.
Муз. рук-ль: Ребята, кого вы видите на экране? (Снегурочка с подружками) Посмотрите, что делают подружки? (водят хоровод) . Давайте мы с вами тоже встанем в хоровод и споём песню «Во поле берёза стояла».
Дети исполняют отрывок из песни
«Во поле берёза стояла» и ведут хоровод.
СЛАЙД-6 Русская печка (из сказки «Гуси-лебеди»).
Муз. рук-ль: Ах, куда же мы пришли? Что такое впереди?
Будто дом, но без крылечка, что же это , дети? (Печка!)
Видно печка непростая, вся в узорах, расписная.
Приготовила дрова, у неё для нас игра!
Музыкально-дидактическая игра «Дрова»
Цель игры: развивать чувство ритма.
Педагог при помощи молоточка отстукивает ритм, а дети выкладывают ритмический рисунок при помощи длинных и коротких палочек (дрова-поленья).
СЛАЙД-7 «Избушка на курьих ножках».
Муз. рук-ль: (на фоне музыки читает стихотворение про бабу Ягу)
На опушке есть избушка, там живёт одна старушка.
Уже много-много лет, и друзей у неё нет.
Вот и вертится избушка, как желает та старушка,
Повернётся к лесу задом, и старушка очень рада.
На метле каждую ночь полетать она не прочь.
Ребята, вы, конечно же, догадались, что это за избушка и как зовут старушку, хозяйку избушки?! Правильно -это избушка на курьих ножках, а хозяйка этой избушки-баба Яга.
Ребята, а вы слышали, какая музыка звучала, когда вы увидели избушку на курьих ножках? … Это пьеса Модеста Петровича Мусоргского «Избушка на курьих ножках». Вот такой представил себе избушку с Бабой Ягой композитор Мусоргский.
СЛАЙД 8- М.П.Мусоргский.
Давайте мы еще раз прослушаем фрагмент.
Какой характер у этой музыки? … Какая Баба Яга живёт в этой избушке?...
С первых звуков музыка рисует портрет злой, лютой ведьмы.
СЛАЙД 9- Баба Яга. Музыка звучит громко, с резкими, внезапными, жесткими акцентами. Сначала она прерывается устрашающими, зловещими паузами, потом движется с ускорением-четкая, ритмичная, похожая на дикий пляс или полёт.
В пьесе 3 части. В середине всё внезапно затихает, как будто бы Баба Яга затеяла что-то недоброе, колдует и шепчет.
И опять музыка становится грозной, свирепой, как вначале.
Давайте, ребята, мы поиграем с вами в творческую игру?
Изобразим Бабу Ягу.
Психогимнастический этюд
«Баба Яга» -этюд на выражение гнева.
Баба Яга поймала Алёнушку, чтоб потом съесть. Велела ей затопить печку, а сама уснула. Проснулась-а Алёнушки нет- сбежала. Рассердилась Баба Яга, что без ужина осталась, бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает.
Дети по-очереди изображают Бабу Ягу.
Муз.рук-ль: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. А вам самим нравится такая злая Баба Яга? … Вы бы хотели попасть в гости к такой Бабе Яге?
Нет, не хотели. А к доброй бабе Яге, у которой хорошее весёлое настроение, хотели бы попасть? (Да!)
Тогда, ребята, чтобы Баба Яга стала доброй и весёлой, и чтобы можно было пойти к ней в гости, я предлагаю подарить ей открытку. Пусть каждый из вас выберет свой символ и приклеит на открытку.
Дети под музыку делают открытку, прикрепляют к ватману символы - улыбки, цветы, шарики и т. д.
Муз. рук-ль: Ребята, у нас получилась замечательная открытка! Красивая и добрая. Баба Яга очень обрадуется, когда получит такую открытку, и тоже станет доброй.
А теперь настало время прощаться со сказкой. Волшебная дверь в сказку закрывается.
СЛАЙД 10- Дверь в сказку.
Но это не последняя наша встреча, впереди нас ждёт еще много интересного, и мы с вами не раз еще отправимся в эту чудесную страну-страну сказок.
До свидания, ребята!
Конспект НОД в старшей группе
«Путешествие в страну сказок».
Образовательная область : художественно-эстетическое развитие (музыка).
Цели: Развивать эмоционально- нравственную сферу посредством различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
-Развитие воображения и творческих способностей.
-Воспитание активности, открытости, свободы общения.
-Развивать доброжелательное отношение к окружающим, стремление понимать других людей и себя;
- учить использовать выразительные средства для передачи текста;
- передавать содержание сказки, образы персонажей, используя
различные приемы (словесный портрет, мимическое изображение,
показ характерных движений;
-Познакомить детей с новым музыкальным произведением, учить их определять характер музыки, выделять средства музыкальной выразительности;
-Развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен;
-Учить детей в музыкальной игре передавать ритмические особенности мелодии, правильно проговаривать текст .
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, синтезатор, дидактическая игра «Дрова», мольберт, ватман, карточки с символами для создания открытки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Модест Петрович Мусоргский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в старшей группе МДОУ «Детский сад» по образовательной области художественно-эстетической развитие: рисование. (ФГОС)
Перспективный план по рисованию к программе "От рождения до школы"...
Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры....
Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Предлагаю конспект развлечения по сказкам. Он соответствует возрасту и прост в прведении....
Технологическая карта мероприятия непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Сказочная зима» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования; формирование умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности; обобщить знания о зиме. ...
Конспект Образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Автобус» Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Развивать конструктивные способности детей в аппликации.Обучающие задачи:Учить детей, передавать характерные особенности формы автобуса и его частей.Закреплять приемы вырезывания и аккуратного н...
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе Тема: «Подарок для мамы» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»Возраст детей, группа5-6 лет, старшая группаТема«Подарок для мамы »Цельвызвать у детей желание заниматься творчество...
Методическая разработка образовательной деятельности с элементами сторителлинга в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Образовательная область «Речевое развитие»
Методическая разработка образовательной деятельности с элементами сторителлинга в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Образовательная область «Речевое развитие»...