Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: познакомить детей с новым способом изображения (манка и клей).
Задачи:
Образовательные:
учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа, создавать образ снежной зимы техникой работы с манкой, закреплять приемы работы с клеем.
Развивающие:
развивать у детей желание использовать в рисовании нетрадиционные методы, развивать память, речь, развивать образное мышление, воображение.
Воспитательные:
формировать у детей положительное, эмоциональное настроение. Воспитывать любовь и интерес к природе. воспитывать эстетическое восприятие.
Материалы и оборудование : манка, клей ПВА, тонкие кисти «щетина», картон синего, коричневого, черного цвета А5, иллюстрации зимних пейзажей, проектор.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимней природы, наблюдение за снегом, его свойствами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картинки. Какое время года изображено? Много снега и всё вокруг превратилось в снежную сказку.
Зима - замечательное время года. Зимой все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья, всё в белоснежном наряде из инея и пушистого снега.
Послушайте стихотворение о этом прекрасном времени года Т. Боковой "Зимушка-зима"
В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.
Воспитатель: Ребята давайте поговорим немного об этом прекрасном и волшебном времени года.
Беседа о зиме.
Как изменилась погода зимой (стало холодно).
Что можно сказать о снеге (холодный, пушистый, мягкий).
Какие зимние явления природы вы знаете (метель, вьюга, снегопад, пурга).
Как зимуют растения, насекомые, животные (уходят в спячку).
Почему зимой мало птиц? (улетели на юг).
Какие зимние развлечения вам нравятся? (кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки).
Давайте с вами посмотрим на слайдах какая красивая зима! (использование проектора)
Игра: «Покатился снежный ком»
Воспитатель: Сейчас будем играть со снежками. Снежок покатится из рук в руки, а вы должны ответить одним словом на вопрос «Какая зима?». (снежная, холодная, белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая)
Вы правы, действительно, зима у нас очень разная. Она и студеная, и с метелями, и весёлая с падающим снегом.
Воспитатель: Сегодня мы с вами создадим свои зимние картины. Но сначала немного поиграем.
Динамическая пауза «Зима»
Наконец пришла зима.
(разводят руки в стороны)
Стали белыми дома,
(складывают руки над головой в виде крыши)
Снег на улице идет,
(поднимают и медленно опускают руки)
Дворник улицу метет.
(покачивают опущенными руками влево- вправо)
Мы катаемся на санках,
(приседают, руки вытягивают перед собой)
Пишем на катке круги,
(убирают руки за спину, поворачиваются кругом)
Ловко бегаем на лыжах
(выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах)
И играем мы в снежки.
(выполняют движения, имитирующие метание)
Практическая часть.
Воспитатель: Вы видите, что сегодня вместо красок и белых альбомных листов перед вами не совсем обычные материалы. (дети перечисляют материалы, находящиеся у них на столе).
Посмотрите, как манка похожа на снег (исследую манку).
Воспитатель: Оказывается, с помощью клея и манки тоже можно рисовать.
Воспитатель знакомит детей с техникой рисования манкой и предлагает самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги, на которой распечатан зимний пейзаж.
Дети под спокойную музыку рисуют клеем и манкой.
Подведение итогов.
Воспитатель Чему же вы сегодня научились, какому волшебству?
А хотелось бы вам самим сделать такие картины?
«Рефлексивный круг» Давайте сядем с вами в круг. Я буду по очереди давать вам мячик и задавать вопросы
Сегодня я узнал …
Было интересно…
У меня получилось…
Мне запомнилось…
Теперь я умею…
Меня удивило…
У меня не получилось…
Ребята, какие, вы все молодцы. У вас получились очень красивые зимние картины. Снег, который вы изобразили в своих рисунках, не тает и будет долго радовать вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»
Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования
Тема: «Зимние деревья»Задачи:- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;- раз...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования поролоном «Домик для лисички»
Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность изображаемого предмета. Развивать творческие способност...
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками. Тема: «Веселый жираф»
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошкой, учить использовать ладонь как средство изобразительного искусства....
Открытое занятие по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования. Тема: «Путешествие в картинную галерею »
Тема: «Путешествие в картинную галерею »Цель: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности.Задачи:-систематизировать и расширять знания детей о видах жи...
Конспект открытой образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе Тема: «Рябинка»
развитие творческих способностей через нетрадиционные методы рисованияпознакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с использованием ватных палочек «пучком» @font-face {...