Методический сборник образовательной деятельности детей 4-5 лет по рисованию с использованием конструктора ТИКО
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему
Сборник содержит занятия по рисованию для средней группы интегрированные с конструированием из ТИКО конструктора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_tiko.docx | 45.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области МКУ «Управление образования городского округа Красноуральск» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Методический сборник образовательной деятельности детей 4-5 лет по рисованию с использованием конструктора ТИКО Составитель: Третьякова Ксения Михайловна Воспитатель 1 квалификационной категории 2017 год |
Конструкт
занятия по рисованию в средней группе
с применением конструктора ТИКО
Тема: «Морское путешествие»
Возраст: средняя группа (4-5 лет)
Технологии: информационно-коммуникационная технология, технология ТИКО конструирования, технологии нетрадиционного рисования в технике «тычок».
Цель: показать вариант интеграции рисования и конструирования: учить детей изображать морской пейзаж, дополняя изображение постройками из ТИКО.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей изображать морской пейзаж;
- Познакомить с новым способом рисования морских волн с использованием жесткой кисти;
- Учить детей создавать модель кораблика из конструктора ТИКО;
- Учить детей конструировать по схеме.
Развивающие:
- Развивать творческое воображение и фантазию;
- Развивать интерес к самостоятельному созданию композиции;
- Развивать композиционные умения.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность к окружающему миру;
- Воспитывать аккуратность в работе с красками;
- Воспитывать инициативность, самостоятельность.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательная.
Планируемый результат: умение самостоятельно создавать морской пейзаж, дополняя его постройками из конструктора ТИКО.
Материалы: тонированные голубые листы А4, клеевые кисти, гуашь, тряпочка, баночка под воду, конструктор ТИКО, мультимедийная техника.
Этапы | Взрослые | Дети |
Вводно-организационный Включает презентацию на мультимедийном экране. Рассказывает и показывает способ сборки кораблика. Основной этап: Показывает детям конструктор. Работа с конструктором ТИКО. Воспитатель осуществляет показ на мольберте. Воспитатель включает презентацию и проводит физ. минутку. Заключительный этап: Игра – самооценка На экране появляется стихотворение. | - Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. Это мышонок Тик. Тик: привет, ребята, мне очень грустно, потому что, я давно мечтаю отправиться в морское путешествие, но как это сделать не знаю. Вы мне поможете? - Ну что, ребята поможем мышонку Тику отправиться в морское путешествие? - Тогда давайте начнем, а с чего же начнем, как вы думаете? Правильно, сначала надо построить кораблик, на котором, поплывет мышонок. В этом нам поможет, уже знакомый вам, конструктор ТИКО. А как построить кораблики, давайте посмотрим (смотрят схему на экране) - А сейчас, ребята, выберите себе необходимые детали и постройте кораблик. - Ну вот, наши кораблики готовы, только как же они поплывут? Правильно надо нарисовать море. В этом нам поможет кисточка и краски. Только посмотрите, кисточки у вас сегодня жесткие, это для того, чтобы нарисовать пушистые волны, облака и теплое солнышко. А сейчас берите свои кисточки начинайте рисовать свой пейзаж. Дети рисуют волнистыми линиями полусухой кистью волны. Солнце и облака рисуют тычком полусухой кистью. - А теперь, давайте немного поиграем и выполним физкультминутку: Кораблик закачался И весело помчался, И мы за ним гурьбою Вдогонку погнались. Кораблик убегает, Кораблик уплывает, Уносится кораблик Куда-то далеко. А радость остается, А солнышко смеется, И песенка поется, И на душе легко! - А теперь ребята пора нам, отправить наши кораблики в огромное путешествие по морю! - Скажите, ребята понравилось вам помогать мышонку? Все ли у вас получилось, или может, быть что-то не получилось? Выберите себе зеленую деталь, если все получилось, а желтую, если были затруднения. - И в заключение нашего путешествия мне хотелось бы вам прочитать вот такое стихотворение: В кожуре из апельсина Плыл мышонок по реке, Греб веслом из корки дынной. Не спеша плыл, налегке. Мимо сырной деревушки Где из творога избушки По крылечко в киселе, По молочной по реке. Парусом, поставив уши, Плыл мышонок в лодочке Из пахучей корочки… | Дети смотрят на экран и слушают просьбу мышонка. Ребята соглашаются. Дети высказывают свои предположения. Дети смотрят на экран и воспитателя. Дети подходят к столу и начинают строить кораблики. Ребята внимательно смотрят на воспитателя. Ребята приступают к самостоятельному изображению пейзажа. Дети смотрят на воспитателя и повторяют упражнения. Ноги расставить, руки в стороны, выполнять плавное покачивание с одной ноги на другую. Поочередно выбрасывать прямую руку вперед, приподнимаясь на носочки. Руки подняты над головой, опускать руки через стороны вниз, рисуя большой круг в воздухе. Ребята выкладывают постройки на лист с рисунками моря. Дети производят самооценку собственной деятельности, обосновывая свои ответы. Ребята рассматривают получившиеся работы и слушают воспитателя. |
Конструкт
занятия по рисованию в средней группе
с применением конструктора ТИКО
Тема: «Лесное приключение»
Возраст: средняя группа (4-5 лет)
Технологии: информационно-коммуникационная технология, технология ТИКО конструирования, технологии традиционного рисования.
Цель: показать вариант интеграции рисования и конструирования: учить детей изображать пейзаж осеннего леса, дополняя изображение зайчатами, построенными из ТИКО.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей изображать осенний пейзаж, используя все виды штриховки.
- Познакомить с новым способом рисования осенних деревьев с использованием масляной пастели;
- Учить детей создавать модель зайчонка из конструктора ТИКО;
- Учить детей конструировать по схеме.
Развивающие:
- Развивать творческое воображение и фантазию;
- Развивать интерес к самостоятельному созданию композиции;
- Развивать композиционные умения.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать чувство эмпатии, сопереживания.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе с масляной пастелью;
- Воспитывать инициативность, самостоятельность.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательная.
Планируемый результат: умение самостоятельно создавать осенний пейзаж, дополняя его постройками из конструктора ТИКО.
Материалы: тонированные светло-желтые листы А4, масляная пастель, влажная салфетка, конструктор ТИКО, мультимедийная техника.
Этапы | Взрослые | Дети |
Вводно-организационный Включает презентацию на мультимедийном экране. Рассказывает и показывает способ сборки зайчика. Основной этап: Показывает детям конструктор. Работа с конструктором ТИКО. Воспитатель осуществляет показ на мольберте. Воспитатель включает презентацию и проводит физ. минутку. Заключительный этап: Игра – самооценка На экране появляется стихотворение. | Ребята, посмотрите, кто пришел к вам в гости? Правильно это зайчонок Прыг. Мне кажется, он хочет что-то вам сказать. Прыг: ребята, я с самого утра любуюсь, как вам весело вместе, как вы интересно и дружно играете. А вот у меня нет друзей! Воспитатель: не переживай, Прыг, мы сейчас что-нибудь придумаем, вместе с ребятами, и обязательно тебе поможем. Ребята, как же, нам помочь Прыгу? Правильно, надо взять конструктор ТИКО и сконструировать много зайчат, с которыми, Прыг уж точно не заскучает. А как построить зайчонка, давайте посмотрим на схему. - А сейчас, ребята, выберите себе необходимые детали и постройте друзей для Прыга. - Ну вот, наши зайчата готовы, только где же они будут играть? Ребята, а вы не забыли, где живут зайчата? Тогда давайте, изобразим на наших листах красивый осенний лес. А рисовать мы будем масляной пастелью. Кроны осенних деревьев мы будем изображать безотрывной штриховкой «петелька». А травку отрывистой штриховкой или зигзагообразной. А сейчас берите свои коробочки с пастелью и начинайте рисовать свой пейзаж. Дети рисуют стволы деревьев, кроны, траву, солнце, облака. - А теперь, давайте немного поиграем и выполним физкультминутку: Мы листочки, мы листочки, Мы осенние листочки, Мы на веточке сидели, Ветер дунул – полетели. Мы летали, мы летали, А потом летать устали. Перестал дуть ветерок – Мы присели все в кружок. А теперь ребята пора нам, отправить наших зайчат в лес к зайчонку Прыгу! - Скажите, ребята понравилось вам помогать зайчонку? Все ли у вас получилось, или может, быть что-то не получилось? Выберите себе зеленую деталь, если все получилось, а желтую, если были затруднения. - И в заключение нашего приключения мне хотелось бы вам прочитать вот такое стихотворение: Под осенними осинками Зайка зайке говорит: - Посмотри, как паутинками Наш осинничек обвит. Замелькали нити белые, Закраснел в дубраве лист; Сквозь деревья пожелтелые Чей-то слышен вой и свист. То зима идет сердитая – Горе бедному зверью! Поспешим к ее прибытию Шубку выбелить свою. – Под осенними осинками Обнялись друзья, молчат… Повернулись к солнцу спинками – шубки серые белят. | Дети смотрят на экран и слушают просьбу зайчонка. Ребята соглашаются. Ответы детей. Дети смотрят на экран и воспитателя. Дети отвечают. Дети внимательно смотрят способы изображения деревьев. Ребята приступают к самостоятельному изображению пейзажа. Дети выполняют движения за воспитателем: Стоят свободно, руки вверх, качают руками. Побежали на месте с поднятыми руками. Закружились на месте. Опускают руки и садятся на корточки. Ребята выкладывают зайчат на фон леса. Дети производят самооценку собственной деятельности, обосновывая свои ответы. Ребята рассматривают получившиеся работы и слушают воспитателя. |
Конструкт
занятия по рисованию в средней группе
с применением конструктора ТИКО
Тема: «В далеком космосе»
Возраст: средняя группа (4-5 лет)
Технологии: информационно-коммуникационная технология, технология ТИКО конструирования, технология нетрадиционного рисования.
Цель: показать вариант интеграции рисования и конструирования: учить детей изображать космос, дополняя изображение ракетами, построенными из конструктора ТИКО.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей изображать космическое пространство, используя смешанную технику рисования восковыми мелками и акварелью;
- Познакомить с новым способом рисования акварельными красками по восковому мелку;
- Учить детей создавать модель ракеты из конструктора ТИКО;
- Учить детей конструировать по схеме.
Развивающие:
- Развивать творческое воображение и фантазию;
- Развивать интерес к самостоятельному созданию композиции;
- Развивать композиционные умения.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать воображение, любознательность, уверенность в реализации замыслов.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе с акварельными красками;
- Воспитывать инициативность, самостоятельность.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательная.
Планируемый результат: умение самостоятельно изображать космическое пространство, дополняя его ракетой из конструктора ТИКО.
Материалы: альбомные листы А4, восковые мелки, широкая кисть №8 пони, акварельные краски, баночка под воду, тряпочка, конструктор ТИКО, мультимедийная техника.
Этапы | Взрослые | Дети |
Вводно-организационный Включает презентацию на мультимедийном экране. Рассказывает и показывает способ сборки ракеты. Основной этап: Показывает детям конструктор. Работа с конструктором ТИКО. Воспитатель осуществляет показ на мольберте. Воспитатель включает презентацию и проводит физ. минутку. Заключительный этап: Игра – самооценка На экране появляется стихотворение. | Ребята, к вам сегодня пришел совсем необычный гость. Это робот Биби. Ему нужна ваша помощь, а какая давайте узнаем. Биби: ребята, мой космический корабль сломался, а мне надо лететь в космос, ведь там мой дом. Вы можете мне помочь? Воспитатель: не переживай, Биби, мы сейчас что-нибудь придумаем, вместе с ребятами, и обязательно тебе поможем. Ребята, как же, нам помочь роботу Биби? Правильно, надо взять конструктор ТИКО и сконструировать ракету, на которой Биби полетит в космос. А как построить ракету, давайте посмотрим на схему. - А сейчас, ребята, выберите себе необходимые детали и постройте свои ракеты. - Ну вот, наши ракеты готовы, только куда же они полетят? Тогда давайте, изобразим на наших листах настоящее космическое пространство. А рисовать мы будем необычным способом. Сначала возьмем восковые мелки и нарисуем звезды, кометы, планеты, метеориты, а потом возьмем кисточку и раскрасим космическое пространство несколькими цветами: синим, фиолетовым, черным, а восковой мелок не закрасится и у нас получится космос. А сейчас берите все необходимые материалы и начинайте рисовать свой космос. - А теперь, давайте немного поиграем и выполним физкультминутку: Оттолкнувшись от планеты, В космос прыгает ракета, Подскочила в небо – хлоп! А под нею – света сноп. Мчит комета среди звезд, Распушила шлейфом хвост. Хвост сияет и мерцает, Искры в небе рассыпает. А теперь ребята пора нам, запустить наши ракеты вместе с Биби в космос. - Скажите, ребята понравилось вам помогать роботу Биби? Все ли у вас получилось, или может, быть что-то не получилось? Выберите себе зеленую деталь, если все получилось, а желтую, если были затруднения. - И в заключение нашего приключения мне хотелось бы вам прочитать вот такое стихотворение: За окном плывет луна, В космос манит нас она. С братом взялись мы за дело, И работа закипела. Папин плащ, торшер, диван, Штора, зонтик, чемодан, Табуретка, стол, коробки, Изолента, клей и пробки, Целлофан, картон, газета – Вот и выросла ракета. Пока мама с папой спят, Слетаем в космос и назад… | Дети смотрят на экран и слушают просьбу робота. Ребята соглашаются. Ответы детей. Дети смотрят на экран и воспитателя. Ребята конструируют по схеме. Дети отвечают. Дети внимательно смотрят способ создания рисунка. Ребята приступают к самостоятельному изображению космоса. Дети выполняют движения за воспитателем: Дети подняли прямые руки вверх, сомкнули ладони и прыгают на месте. Хлопок над головой. Присесть, опустить руки вниз. Подняться, бег на месте, руки делают волнообразное движение. Дети выкладывают ракеты на фон космоса. Дети производят самооценку собственной деятельности, обосновывая свои ответы. Ребята рассматривают получившиеся работы и слушают воспитателя. |
Конструкт
занятия по рисованию в средней группе
с применением конструктора ТИКО
Тема: «В гостях у сказки»
Возраст: средняя группа (4-5 лет)
Технологии: информационно-коммуникационная технология, технология ТИКО конструирования, технология традиционного рисования.
Цель: показать вариант интеграции рисования и конструирования: учить детей изображать героев сказки, дополняя рисунок теремком, построенными из конструктора ТИКО.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей изображать по замыслу героев сказки «Теремок», используя технику рисования сухой пастелью;
- Познакомить с таким материалом, как пастель;
- Учить детей создавать модель домика – теремка из конструктора ТИКО;
- Учить детей конструировать по схеме.
Развивающие:
- Развивать творческое воображение и фантазию;
- Развивать интерес к самостоятельному созданию композиции;
- Развивать композиционные умения.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать воображение, любознательность, уверенность в реализации замыслов.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе с сухой пастелью;
- Воспитывать инициативность, самостоятельность.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательная.
Планируемый результат: умение самостоятельно изображать лесных зверей, дополняя изображение теремком из конструктора ТИКО.
Материалы: листы для пастели светло-зеленого цвета А4, сухая пастель, ватный диск для растушевки, влажная салфетка, конструктор ТИКО, мультимедийная техника.
Этапы | Взрослые | Дети |
Вводно-организационный Включает презентацию на мультимедийном экране. Рассказывает и показывает способ сборки теремка. Основной этап: Показывает детям конструктор. Работа с конструктором ТИКО. Воспитатель осуществляет показ на мольберте. Воспитатель включает презентацию и проводит физ. минутку. Заключительный этап: Игра – самооценка На экране появляется стихотворение. | Ребята, а вы любите сказки? А какие ваши любимые сказки? Ну, тогда вы с легкостью, отгадаете из какой, сказки пришли наши гости. («Теремок») Звери: ребята, к нам пришел медведь и сломал наш теремок и нам теперь негде жить. Воспитатель: как вы думаете, мы можем помочь героям сказки? Правильно, надо взять конструктор ТИКО и сконструировать теремок, в который звери снова смогут заселиться. А как построить теремок, давайте посмотрим на схему. - А сейчас, ребята, выберите себе необходимые детали и постройте свои ракеты. - Ну вот, наши терема готовы, только кто же в них будет жить? Тогда давайте, изобразим на наших листах героев из сказки. Каждый из вас выберет себе одного из героев, которого изобразит у теремка. А рисовать мы будем мелками, которые называются пастель. Пастель можно растушевать ватным диском и наши звери станут пушистыми. Воспитатель напоминает прием рисования медведя, волка, лисы, зайца, мышки, лягушки. Показывает прием растушевки. А сейчас берите все необходимые материалы и начинайте рисовать лесных зверей. - А теперь, давайте немного поиграем и выполним физкультминутку: Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем — и снова в путь! Нам советует Мальвина: — Станет талия осиной, Если будем наклоняться Влево - вправо десять раз. Вот Дюймовочки слова: — Чтоб была спина пряма, Поднимайтесь на носочки, Словно тянетесь к цветочкам. Раз, два, три, четыре, пять, Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Красной Шапочки совет: — Если будешь прыгать, бегать, Проживешь ты много лет. Раз, два, три, четыре, пять. Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь! А теперь ребята нам пора, порадовать зверей теремками. - Скажите, ребята понравилось вам помогать зверям? Все ли у вас получилось, или может, быть что-то не получилось? Выберите себе зеленую деталь, если все получилось, а желтую, если были затруднения. - И в заключение нашего приключения мне хотелось бы вам прочитать вот такое стихотворение: За высокими горами, Да за синими лесами, Машенька в котомке едет За спиною у медведя В ступе бабушка Яга – Деревянная нога Над деревьями летает, Метлой тучи разгоняет. В синим - синем небе Вьются гуси – лебеди. Машут крыльями, курлычут, За собой Ивашку кличут. А трусишка серый зайка Там бренчит на балалайке, Лапкой топает, поет, Веселит лесной народ. Вот и сказочке конец, А кто слушал – молодец! | Дети дают ответы. Дети смотрят на экран и слушают персонажей из сказки. Ребята соглашаются. Дети смотрят на экран и воспитателя. Ребята конструируют по схеме. Дети отвечают. Дети внимательно смотрят способ создания рисунка. Ребята приступают к самостоятельному изображению зверей. Дети выполняют движения за воспитателем: Дети повторяют описываемые движения. Ребята рассматривают получившиеся работы и слушают воспитателя. Дети выкладывают домики рядом с персонажами из сказки. Дети производят самооценку собственной деятельности, обосновывая свои ответы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический сборник образовательной деятельности детей 6-7 лет по рисованию с использованием объемного моделирования из бумаги «Дымковские игрушки»
Сборник содержит комплекс занятий по дымковской росписи с использованием объемного моделирования из бумаги....
Методический сборник образовательной деятельности детей 4-5 лет по рисованию с использованием конструктора ТИКО
Конструктзанятия по рисованию в средней группес применением конструктора ТИКО...
Методическая разработка образовательной деятельности развитие речи Пересказ сказки « Заяц-хваста» с использованием мнемотаблицы.
Возраст воспитанников: старший дошкольный( шестой год жизни)Вид деятельности: коммуникативная, познавательная.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,Цель:...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (раздел «Рисование») с использованием нетрадиционной техники рисования «Эбру» ( для детей 6-7 лет)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Лучик» КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности по...
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»
Конспект подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»...
Методические рекомендации по теме: «Развитие конструктивных умений и навыков дошкольников при использовании конструктора «ТИКО».
Методические рекомендации по развитию конструктивных умений и навыков дошкольников при использовании конструктора "ТИКО"...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Рисование с использованием нетрадиционной техники «Белая береза»
ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Белая береза»Цель: формирование нравственно-патриотических чувств детей средствами изодеятельности.Задачи: ...