Методическая разработка образовательной деятельности развитие речи Пересказ сказки « Заяц-хваста» с использованием мнемотаблицы.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Возраст воспитанников: старший дошкольный( шестой год жизни)
Вид деятельности: коммуникативная, познавательная.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,
Цель: Формировать умения детей связно, последовательно, и выразительно передавать небольшие сказки.
Задачи:
-Совершенствовать умение согласовывать в предложении прилагательное с существительным.
-Активизировать и обогащать словарный запас детей(новые слова: гумно, сноп, Хваста.)
-Продолжать формировать умение пересказывать сказку близко к тексту.
-Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь.
-Упражнять в образовании слов синонимов и антонимов.
-Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
-Воспитывать нормы нравственного поведения, навыки сотрудничества во время образовательной деятельности.
Материал и оборудование:
Книга со сказкой « Заяц – хваста», волшебная коробка, маски зайца и вороны, атрибуты для д/и «Чей, чьи…».
Предварительная работа:
-Чтение сказки « Заяц- хваста».
-Рассматривание иллюстраций к сказке.
-Объяснение новых слов: гумно, сноп, Хваста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvtie_rechi_konspekt.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
образовательной деятельности развитие речи
Пересказ сказки « Заяц-хваста»
Возраст воспитанников: старший дошкольный( шестой год жизни)
Вид деятельности: коммуникативная, познавательная.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,
Цель: формирование позитивны установок к различным видам творчества. Формирование умения детей связно, последовательно, и выразительно передавать небольшие сказки.
Задачи:
-Совершенствовать умение согласовывать в предложении прилагательное с существительным.
-Активизировать и обогащать словарный запас детей(новые слова: гумно, сноп, Хваста.)
-Продолжать формировать умение пересказывать сказку близко к тексту.
-Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь.
-Упражнять в образовании слов синонимов и антонимов.
-Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
-Воспитывать нормы нравственного поведения, навыки сотрудничества во время образовательной деятельности.
Материал и оборудование:
Книга со сказкой « Заяц – хваста», волшебная коробка, маски зайца и вороны, атрибуты для д/и «Чей, чьи…».
Предварительная работа:
-Чтение сказки « Заяц- хваста».
-Рассматривание иллюстраций к сказке.
-Объяснение новых слов: гумно, сноп, Хваста.
1 этап: мотивация к деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Воспитатель ожидает, когда дети найдут коробку и рассказывают о ней друг другу и воспитателю. -Друзья, а что за коробочка у нас в группе? -Вы уже поняли,что в ней? -Здесь что-то написано: (читает: Очень трудно догадаться, что в коробочке внутри, если очень интересно, ты открой и посмотри).
| -Помощь нужна? После прочтения дети открывают коробку. |
-Вот это новость! -Что думаете по этому поводу, ребята? -Это сказочная коробка с сюрпризами. -Что нам нужно сделать с тем,что там написано? -Какая же сказка в ней спряталась? -Присаживайтесь поудобнее и послушайте её. Всегда справляюсь очень ловко С сочной свеженькой морковкой А ещё люблю капусту Зря меня считают трусом Притаюсь я на опушке Ушки вечно на макушке Как зовусь я, угадаешь? Ну, конечно, это… -Правильно! Ребята молодцы это заяц! –Какие вы догадливые! Посмотрите, в коробке действительно спрятался заяц, да не один. Он с друзьями: волком и лисой, да, да они большие друзья и хотят с вами поиграть.
| -Здесь спрятан конверт, а на нём написана загадка. -Прочитать. (заяц). Воспитатель вывешивает картинки для игры на доску. |
Дидактическая игра. «Чей, чьи…»
-А чей это хвост? | После игры воспитатель хвалит детей за ответы. -Здорово, какие вы молодцы! |
2 этап: планирование детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Чтение сказки « Заяц- хваста». -Ребята для того, что бы мы лучше запомнили сюжет, мы занесем их в мнемотаблицу. Затем гляда на схему расскажем эту сказку. Беседа по содержанию сказки. давайте вспомним сказку. -Почему зайца назвали хваста? -Где жил заяц? -Как ему жилось? -Зачем он забрался к крестьянину на гумно? -Перед кем хвастался заяц? -Как он хвастался? -Кому рассказали зайцы о хвастунишке? -Как ворона назвала зайца? -Что случилось потом с вороной? -Кто помог ей? -Что сказала ворона зайцу? | Если дети не затрудняются в ответе: оказываем помощь в создании образа на доске. |
3 этап: реализация детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей. |
- Ребята, мы с вами вспомнили сказку, а теперь давайте попробуйте пересказать её самостоятельно, но не забудьте, что в своём рассказе вы должны рассказать сначала о том, где и как жилось зайцу, потом о том , что с ним случилось и в конце о том , как помог заяц вороне. Пересказ сказки (целиком и по частям). - Кто, ребята, хочет пересказать сказку полностью, от начала и до конца? А помогут тебе подробно, последовательно пересказать наши картинки-образы в мнемотаблице. - А теперь, ребята, мы попробуем пересказать нашу сказку по частям. -Кто хочет начать рассказывать? Кто будет продолжать? Кто расскажет конец сказки?
| ( При необходимости воспитатель дает советы) Дети опираясь на мнемосхемы рассказывают сказку. |
4 этап: рефлексия по итогам деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей. |
- Мне очень интересно послушать вашу сказку. -Вот какая волшебная коробка оказалась у нас сегодня в группе, -Вам понравились её сюрпризы и сказка? -Что вам понравилось больше? –Какие трудности возникли при пересказе сказки? -Вы сегодня постарались на славу. Всем большое спасибо! | В случае, если дети не будут довольны результатом: -Какая необычная сказка ! Ни кто так не рассказал как ты. В случае, если дети довольны результатом: -Мне очень нравиться ваша работа на занятии! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по оригами с элементами рисование по произведению Русской народной сказки «Заяц- Хваста» в обработке А. Н. Толстого (по проекту художник – иллюстратор Е. Рачёв) (для подготовительной группы)
Ø Создать условия для изображения детьми сказочного героя Зайца и Вороны по мотивам русской народной сказки «Заяц - Хваста»Ø Развивать воображение чувство цвета, форму и композициюØ Поддерживать...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи "Пересказ сказки "Заяц - хваста" в старшей группе
Пересказ сказки "заяц - хваста" методом моделирования. В НОд применяются современные образовательные технологии....
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использование дидактической игры. Чтение русско-народной сказки "Заяц-хваста"
Данный материал представляет собой технологическую карту интегрированного занятия для детей старшей группы: чтение русско-народной сказки"Заяц-хваста" с использованием дидактической иг...
Конспект совместной деятельности в старшей группе анализ русской народной сказки «Заяц - хваста»
Вашему вниманию представлен конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе. Содеожание соотве...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе Тема: пересказ сказки «Заяц-хваста»
Презентация сделана с иллюстрациями которые знакомы с детства каждому....
Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки « Заяц- хваста»
Пересказ сказки « Заяц- хваста»...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Тема: Пересказ сказки «Заяц-Хваста» с использованием мнемотаблицы.
Занятие по развитию речи с детьми старшей группы предназначено для обучения детей пересказываню казки с опрой на мнемотаблицую...