Методическая разработка образовательной деятельности развитие речи Пересказ сказки « Заяц-хваста» с использованием мнемотаблицы.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Дисюк Ирина Александровна

Возраст воспитанников: старший дошкольный( шестой год жизни)

Вид деятельности: коммуникативная, познавательная.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

Цель:  Формировать  умения детей связно, последовательно, и выразительно передавать небольшие сказки.

 Задачи:

-Совершенствовать умение согласовывать в предложении прилагательное с существительным.

-Активизировать и обогащать  словарный запас детей(новые слова:  гумно, сноп, Хваста.)

-Продолжать формировать умение пересказывать сказку близко к тексту.

-Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь.

-Упражнять в образовании слов синонимов и антонимов.

-Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

-Воспитывать  нормы нравственного поведения, навыки сотрудничества во время образовательной деятельности.

Материал и оборудование:

Книга со сказкой « Заяц – хваста», волшебная коробка, маски зайца и вороны, атрибуты для д/и «Чей, чьи…».

Предварительная работа:

-Чтение сказки « Заяц- хваста».

-Рассматривание иллюстраций к сказке.

-Объяснение новых слов: гумно, сноп, Хваста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvtie_rechi_konspekt.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

образовательной деятельности развитие речи

 Пересказ сказки « Заяц-хваста»

Возраст воспитанников: старший дошкольный( шестой год жизни)

Вид деятельности: коммуникативная, познавательная.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

Цель: формирование  позитивны установок к различным видам творчества. Формирование умения детей связно, последовательно, и выразительно передавать небольшие сказки.

 Задачи:

-Совершенствовать умение согласовывать в предложении прилагательное с существительным.

-Активизировать и обогащать  словарный запас детей(новые слова:  гумно, сноп, Хваста.)

-Продолжать формировать умение пересказывать сказку близко к тексту.

-Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь.

-Упражнять в образовании слов синонимов и антонимов.

-Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

-Воспитывать  нормы нравственного поведения, навыки сотрудничества во время образовательной деятельности.

Материал и оборудование:

Книга со сказкой « Заяц – хваста», волшебная коробка, маски зайца и вороны, атрибуты для д/и «Чей, чьи…».

Предварительная работа:

-Чтение сказки « Заяц- хваста».

-Рассматривание иллюстраций к сказке.

-Объяснение новых слов: гумно, сноп, Хваста.

1 этап: мотивация к деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Воспитатель ожидает, когда дети найдут коробку и рассказывают о ней друг другу и воспитателю.

-Друзья, а что за коробочка у нас в группе?

-Вы уже поняли,что в ней?

-Здесь что-то написано:

(читает: Очень  трудно догадаться, что в коробочке внутри, если очень интересно, ты открой и посмотри).

 

-Помощь нужна?

После прочтения дети открывают коробку.

-Вот это новость!

-Что думаете по этому поводу, ребята?

-Это сказочная коробка с сюрпризами.

-Что нам нужно сделать с тем,что там написано?

-Какая же сказка в ней спряталась?

-Присаживайтесь поудобнее и послушайте её.

Всегда справляюсь очень ловко

С сочной свеженькой морковкой

А ещё люблю капусту

Зря меня считают трусом

Притаюсь я на опушке

Ушки вечно на макушке

Как зовусь я, угадаешь?

Ну, конечно, это…

-Правильно! Ребята молодцы это заяц!

–Какие вы догадливые! Посмотрите, в коробке действительно спрятался заяц, да не один. Он с друзьями: волком и лисой, да, да они большие друзья и хотят с вами поиграть.

 

 

-Здесь спрятан конверт, а на нём написана загадка.

-Прочитать.

(заяц).

Воспитатель вывешивает картинки для игры на доску.

Дидактическая игра. «Чей, чьи…»

 

-А чей это хвост?

После игры воспитатель хвалит детей за ответы.

-Здорово, какие вы молодцы!

2 этап: планирование детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Чтение сказки « Заяц- хваста».

-Ребята для того, что бы мы лучше запомнили сюжет, мы занесем их в мнемотаблицу. Затем гляда на схему расскажем эту сказку.

Беседа  по содержанию сказки.

давайте вспомним сказку.

-Почему зайца назвали хваста?

-Где жил заяц?

-Как ему жилось?

-Зачем он забрался к крестьянину на гумно?

-Перед кем хвастался заяц?

-Как он хвастался?

-Кому рассказали зайцы о хвастунишке?

-Как ворона назвала зайца?

-Что случилось потом с вороной?

-Кто помог ей?

-Что сказала ворона зайцу?

Если дети не затрудняются в ответе: 

оказываем помощь в создании образа на доске.

3 этап: реализация детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей.

- Ребята, мы с вами вспомнили сказку, а теперь давайте попробуйте  пересказать её самостоятельно, но не забудьте, что в своём рассказе  вы должны рассказать сначала о том, где и как жилось зайцу, потом о том , что с ним случилось и в конце о том , как помог заяц вороне.

Пересказ сказки (целиком и по частям).

- Кто, ребята, хочет пересказать сказку полностью, от начала и до конца? А помогут тебе подробно, последовательно пересказать  наши картинки-образы в мнемотаблице.

- А теперь, ребята, мы попробуем пересказать нашу сказку по частям. -Кто хочет начать рассказывать? Кто будет продолжать? Кто расскажет конец сказки?

 

( При необходимости воспитатель дает советы)

Дети опираясь  на мнемосхемы рассказывают сказку.

4 этап: рефлексия по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей.

-  Мне очень интересно послушать вашу сказку.

-Вот какая волшебная коробка оказалась у нас сегодня в группе,

 -Вам понравились её сюрпризы и сказка?

-Что вам понравилось больше?

–Какие трудности возникли при пересказе сказки?

-Вы сегодня постарались на славу. Всем большое спасибо!

В случае, если дети не будут довольны результатом:

-Какая необычная сказка ! Ни  кто так не рассказал как ты. В случае, если дети довольны результатом:

-Мне очень нравиться ваша работа на занятии!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по оригами с элементами рисование по произведению Русской народной сказки «Заяц- Хваста» в обработке А. Н. Толстого (по проекту художник – иллюстратор Е. Рачёв) (для подготовительной группы)

Ø Создать условия для изображения детьми сказочного героя Зайца и Вороны по мотивам русской народной сказки «Заяц - Хваста»Ø  Развивать воображение чувство цвета, форму и композициюØ Поддерживать...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи "Пересказ сказки "Заяц - хваста" в старшей группе

Пересказ сказки "заяц - хваста" методом моделирования. В НОд применяются современные образовательные технологии....

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использование дидактической игры. Чтение русско-народной сказки "Заяц-хваста"

Данный материал представляет собой технологическую карту интегрированного занятия для детей старшей группы: чтение русско-народной сказки"Заяц-хваста" с использованием  дидактической иг...

Конспект совместной деятельности в старшей группе анализ русской народной сказки «Заяц - хваста»

     Вашему вниманию представлен конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе. Содеожание соотве...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Тема: Пересказ сказки «Заяц-Хваста» с использованием мнемотаблицы.

Занятие по развитию речи с детьми старшей группы предназначено для обучения детей пересказываню казки с опрой на мнемотаблицую...