КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Рисование с использованием нетрадиционной техники «Белая береза»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Белая береза»
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств детей средствами изодеятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять и обобщать знания детей о нашей стране;
- формировать представление о России как о родной стране;
- знакомить с символикой России (гербом и флагом);
- учить изображать березу как символ России с использованием с нетрадиционных методов в рисовании – «тычком» сухой кистью с жестким ворсом;
- закрепить навыки и приемы работы кистью.
Развивающие:
- обогащать и активизировать словарь детей;
- развивать память.
- развивать творческое воображение;
- способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к Родине;
- формировать чувство гордости за свою Родину;
- формировать эмоционально-положительное отношение к процессу рисования;
- прививать аккуратность при рисовании;
- создавать благоприятный эмоциональный фон в группе;
- вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_otkrytoe_zanyatie.docx | 29.59 КБ |
презентация | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 г. Задонска Липецкой области
Принято: Утверждаю:
на заседании Педагогического Совета Заведующая МБДОУ
«_____» _____________2017 г. детский сад №5 г. Задонска
__________О. Л. Ткач
Приказ №______ Методическая «_____» _____________2017
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
в средней группе детского сада.
Рисование с использованием нетрадиционной техники
«Белая береза»
Подготовила:
Рогова Таисия Николаевна – воспитатель высшей квалификационной категории
Задонск-2022
ООД по рисованию
с использованием нетрадиционной техники
«Белая береза»
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств детей средствами изодеятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять и обобщать знания детей о нашей стране;
- формировать представление о России как о родной стране;
- знакомить с символикой России (гербом и флагом);
- учить изображать березу как символ России с использованием с нетрадиционных методов в рисовании – «тычком» сухой кистью с жестким ворсом;
- закрепить навыки и приемы работы кистью.
Развивающие:
- обогащать и активизировать словарь детей;
- развивать память.
- развивать творческое воображение;
- способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к Родине;
- формировать чувство гордости за свою Родину;
- формировать эмоционально-положительное отношение к процессу рисования;
- прививать аккуратность при рисовании;
- создавать благоприятный эмоциональный фон в группе;
- вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
Приоритетная область: художественно-эстетическая; познавательно-исследовательская.
Планируемые результаты:
Ребенок владеет приёмом рисования «тычком» сухой кистью с жестким ворсом, самостоятельно рисует березу по образцу; знает название своей страны, ее главные символы.
Целевые ориентиры:
Ребенок проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности —общении, познавательно-исследовательской деятельности, изобразительной деятельности и др.
Материалы и оборудование (материально-технический ресурс):
для воспитателя – мультимедийный проектор, картинка «Береза», образец, изготовленный воспитателем, запись классической музыки.
для детей - альбомные листы, гуашь, стаканчики-«непроливайки» с водой, кисти, салфетки для рук.
Предварительная работа: беседа «Наша родина – Россия», беседа «О Российской символике», чтение рассказов о Родине, слушание песен о Родине. Заучивание стихов о России, о березе, рассматривание дерева березы в природе, его строение, характерные особенности.
Содержание ОД
- Организационный момент
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Раздается звук электронного письма.
- Дети, что это за звук? (ответы детей)
- Хотите узнать, что в нем? (ответы детей)
На экране появляется видео:
«Здравствуйте, ребята! (ответы детей)
Я живу в Китае. Однажды из Вашей страны мне прислали русскую матрешку. Мне она очень понравилась, и я захотел больше узнать о Вашей стране. Расскажите мне и моим друзьям о ней, пожалуйста!»
Воспитатель: Ребята, расскажем нашим китайским друзьям о нашей Родине? (ответы детей)
- Родина – это страна, в которой мы живём. А как называется наша Родина? (ответы детей)
- Наша страна маленькая или большая? (ответы детей)
- Правильно, наша страна самая большая в мире! Слайд 2
Воспитатель:
Как велика моя земля,
Как широки ее просторы,
Озера, реки и поля,
Леса и степь, и горы!
- Наша страна огромная! Давайте покажем, какая она большая!
Воспитатель: Мы называем свою страну – матушка Русь, Родина – мать! А почему мы называем нашу Родину – матерью? Да потому что мы живем здесь и она, как мать, любит и заботится о нас, и мы в свою очередь должны любить свою Родину.
Воспитатель: Мы с вами маленькие частички нашей Родины! А Вы знаете, как называют народ, который живет в России? (ответы детей)
- Нас называют россиянами. Повторите это слово, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, у России есть главные символы – это герб и флаг. Слайд 3
Воспитатель: Герб – это эмблема нашего государства. Посмотрите, что на нем изображено? Слайд 4
На фоне красного щита изображен двуглавый золотой орел, зорко смотрящий в разные стороны и охраняющий Родину от врагов. Над головами корона. На груди красный щит с изображением всадника на коне, поражающего дракона. Дракон - это символ зла, он побежден всадником, а конь топчет дракона копытами.
Воспитатель: У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток,
Он смотреть бы сразу мог.
Воспитатель: А где мы можем увидеть этот символ России? Его можно увидеть на монетах, печатях, на важных и ценных бумагах. (слайд 5)
Воспитатель: А теперь давайте поговорим о флаге. Как он выглядит?
(слайд 6) Какого цвета полосы на нашем флаге? (ответы детей)
Рассмотрите изображение государственного флага Российской Федерации - он представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя - белого цвета, средняя - синего, нижняя - красного.
Воспитатель:
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Дидактическая игра «Символы России»
- Сейчас я Вам предлагаю найти флаг и герб нашей страны среди символов других государств (слайд 7,8)
Воспитатель: А вы знаете, что еще есть один символ России, очень красивый и нежный - это красавица русская берёза. (слайд 9)
Воспитатель:
Белоствольная берёза –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Воспитатель: Россия, край белоствольных берез. Нигде в мире нет таких деревьев. Береза – символ силы, могущества, мудрости. Березу с давних времен сажали возле каждого дома, чтобы было здоровье, счастье. Береза – бесценное дерево, оно и лечит, из ее древесины делали посуду, игрушки, мебель. (слайд 10)
- Ребята, а может нам нарисовать русскую березу для наших китайских друзей. Как Вы думаете? Хороший бы подарок получился. (ответы детей)
Воспитатель: Только сначала отдохнем.
Физкультминутка: «Здравствуй мир» (стоя)
«Здравствуй мир» - (руки вверх)
«Это – я» - (руки к груди)
«А вокруг страна моя»- (руки развести)
«Солнце в небесах горит» - (руки вверх)
«И земля у ног лежит» - (руки вниз)
«Там – леса» - (руки вправо)
«А там – поля» - (руки влево)
«Здесь – друзья » - (поворот вправо)
«И здесь – друзья» - (поворот влево)
Воспитатель: Усаживаемся за столы. Давайте с Вами рассмотрим березу. Назовем основные части березы. (ответы детей) (рассматривание иллюстрации березы).
Дети описывают березу: ствол у березы белый, тонкий, на нем чечевички, ветки тонкие, длинные, растет береза снизу вверх и т. д.
У вас на столах есть все, чтобы приступить к рисованию, но сначала посмотрим, как нужно рисовать березу. «Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня».
Показ: рисовать сегодня мы будем кистью. Берем кисть, смачиваем в баночке с водой, лишнюю воду убираем о край баночки. Набираем краску нужного цвета и обозначаем место, где будет расти дерево. Ствол рисуем с кончиком кисти. На верхней части бумаги ставлю точку, от точки провожу вертикальную длинную линию сверху - вниз. Таким же образом провожу вторую линию. Прорисовываю черточки (чечевички). Рисуем веточки.
Дети аккуратно усаживаются на свои места.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на свою березу, чего не хватает? (Листьев) - Какого цвета будем рисовать листья (Ответы детей) Листочки рисуем желтым цветом, в технике «тычка».
Показ: берем сухую чистую кисточку с жестким ворсом, набираю краску и движением вверх-вниз делаем тычки рядом друг с другом.
Нужно приготовить наши пальчики к рисованию, а в этом нам поможет кисточка.
Пальчиковая гимнастика «Родная земля!»
(Поочерёдное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и заканчивая мизинцем.)
Холмы, перелески, (правой рукой)
Луга и поля —
Родная, красивая (левой рукой)
Наша земля.
Земля, где я сделал (правой рукой)
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то (левой рукой)
К развилке дорог.
И понял, что это (правой рукой)
Раздолье полей —
Частица великой (левой рукой)
Отчизны моей.
Дети приступают к работе под спокойную музыку.
Воспитатель наблюдает за детьми, если у кого-то не получается, подходит, помогает.
Воспитатель: - Кто нарисовал, подходите ко мне. Выкладываем рисунки на стол, становимся рядом со своим рисунком.
Итог занятия.
- Молодцы, ребята! Вы все постарались. Как много у нас получилось берез, целая березовая роща.
- Вам понравилось рисовать березу? (ответы детей)
- Давайте полюбуемся и рассмотрим наши рисунки. Тебе Настя, чья работа больше всех понравилась? Кирилл, а ты как считаешь, чья работа самая аккуратная, яркая? У всех работы яркие, выразительные, красивые. Молодцы!
-Ребята, а для кого мы их рисовали? (ответы детей)
- Как Вы думаете, нашим китайским друзьям понравятся Ваши рисунки? (ответы детей)
- Чтобы отправить нашим китайским друзьям.
Я ваши работы, как подсохнут, положу в конверт и отправлю в Китай. (раздается стук в дверь)
- Ой, ребята, пойду, посмотрю, кто там стучит. (посылка из Китая, сладкий сюрприз для детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. И мне хочется пожелать всем нам, чтобы наша Родина процветала в мире.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как велика моя земля, Как широки ее просторы, Озера, реки и поля, Леса и степь, и горы!
Символы России
Герб России У России величавой. На Гербе орел двуглавый, Чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу мог ( В.Степанов )
Флаг России Белый цвет – березка, Синий – неба цвет, Красная полоска – солнечный рассвет. ( В.Степанов )
Гербы других стран Армения Беларусь Россия
Флаги других стран Китай Армения Беларусь Россия
Русская береза Белоствольная берёза – Символ Родины моей. Нету деревца другого Сердцу русскому милей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе детского сада "Рисование с использованием нетрадиционной техники (штампом и кистью)"
Младший дошкольный возраст время формирования интересов детей. Интерес к изобразительной деятельности помогает привить использование нетрадиционных техник рисования. Пример такого использования мы хот...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»
Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник) . Тема: Грибы в лукошке.
Цель: закрепление умения детей выполнять работу в технике «оттиск» и рисование пальчиками, закрепление знаний о грибах....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник).Тема: Подсолнухи
Цель: совершенствование умения детей рисовать, используя нетрадиционные техники....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник). Тема: "Зимний лес"
Цель: совершенствование умения детей рисовать, используя нетрадиционные техники, уточнение и обобщения знаний о зиме....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник) во второй младшей группе. Тема: Одуванчики.
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник) во второй младшей группе.Тема: Одуванчики.Цель: формир...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование с применением нетрадиционной техники - кляксографии «Наряд на выпускной» в подготовительной группе (6-7 лет)
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной технологией кляксографией. ...
- Мне нравится (1)