Методический сборник образовательной деятельности детей 6-7 лет по рисованию с использованием объемного моделирования из бумаги «Дымковские игрушки»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Сборник содержит комплекс занятий по дымковской росписи с использованием объемного моделирования из бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_dymke.docx | 45.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области МКУ «Управление образования городского округа Красноуральск» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Составитель: Третьякова Ксения Михайловна Воспитатель 1 квалификационной категории
2017 г. |
Конструкт
занятия по рисованию в подготовительной группе
с применением объемного моделирования из бумаги
Тема «Собачка»
Возраст:подготовительная группа (6-7 лет)
Технологии: информационно-коммуникационная технология, здоровье сберегающая технология.
Цель: показать вариант интеграции рисования и объемного моделирования из бумаги: учить детей расписывать элементами дымковской росписи объемную фигурку собачки из бумаги.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей расписывать изделие элементами дымковской росписи;
- Познакомить с новым способом создания объемной дымковской игрушки из бумаги;
- Учить детей создавать объемную поделку собачки из бумаги.
Развивающие:
- Развивать творческое воображение и креативность;
- Развивать интерес к самостоятельному созданию объемной поделки;
- Развивать композиционные умения в построении узора дымковской росписи в соответствии с формой изделия.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству;
- Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками.
Виды детской деятельности:игровая, продуктивная, познавательная.
Материал: мультимедийная техника, бумажные заготовки игрушек, гуашевые краски, кисочки тонкая и широкая, ватные палочки, салфетка, баночка под воду.
Планируемый результат: умение самостоятельно создавать художественный образ дымковской игрушки из бумаги.
Этапы | Взрослые | Дети |
Вводно-организационный Включает интерактивную игру «Дымковская игрушка» Основной этап: Воспитатель показывает детям бумажную заготовку и объясняет, как правильно надо ее расписать, чтобы при сборке изделия узор оказался на месте. Воспитатель проводит физ. минутку. Заключительный этап: воспитатель предлагает детям собрать поделку. Игра–самооценка: Воспитатель предлагает детям выбрать себе фигурку и оценить свою работу: зеленый круг – хорошо справился с работой, все получилось. Желтое колечко – были затруднения, не получилось что-то сделать. | - ребята, а вы любите отгадывать загадки? Тогда отгадайте мою загадку: Все игрушки не простые, Но, представьте, расписные. Кружочки и клеточки на белой салфеточке. Простой, казалось бы узор, Но отвести не в силах взор. -правильно это дымковские игрушки. Давайте с вами поиграем в игру и вспомним, какие же дымковские игрушки бывают. - молодцы, ребята, справились с игрой. А сейчас, давайте вы сами попробуйте расписать такую игрушку. Мы с вами распишем плоский силуэт, а потом превратим его в объемную игрушку. Как вы думаете, чей это силуэт? Правильно, это дымковская собачка. Ну а сейчас самое время приступить к работе:
- а пока наши работы подсыхают, давайте немного разомнемся и проведем зарядку: Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз-прыжок и три кивка, Два-направо голова, Три-налево поворот, И помчался до ворот». А потом вздохнул и сел: Он устал и присмирел. - ребята, наши собачки подсохли, теперь мы будем их собирать: сложите туловище пополам по линии сгиба, вставьте хвост и уши в прорези. - А сейчас, ребята, попрошу вас оценить свою работу. Выберите себе ту фигуру, как вы себя оцениваете: зеленый круг или желтое колечко. | Дети отгадывают загадку и рассматривают игрушек. Дети высказывают свои предположения. Дети смотрят на экран и по очереди выходят к доске поиграть. Дети соглашаются на предложение воспитателя. Дети отвечают, что это собачка. Ребята слушают воспитателя и начинают расписывать собачку. Дети смотрят на воспитателя, повторяют слова и упражнения. Дети выполняют подскоки на месте. Дети подпрыгивают один раз и три раза кивают. Поворачивают голову на право, и налево. Бег на месте. Дети приседают на корточки. Дети слушают воспитателя и самостоятельно собирают поделку. Дети выбирают себе фигуру и объясняют свой выбор. |
Конструкт
занятия по рисованию в подготовительной группе
с применением объемного моделирования из бумаги
Тема «Индюк»
Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)
Технологии: информационно-коммуникационная технология, здоровье сберегающая технология.
Цель: показать вариант интеграции рисования и объемного моделирования из бумаги: учить детей расписывать элементами дымковской росписи объемную фигурку индюка из бумаги.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей расписывать изделие элементами дымковской росписи;
- Познакомить с новым способом создания объемной дымковской игрушки из бумаги;
- Учить детей создавать объемную поделку индюка из бумаги.
Развивающие:
- Развивать творческое воображение и креативность;
- Развивать интерес к самостоятельному созданию объемной поделки;
- Развивать композиционные умения в построении узора в зависимости от формы изделия.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству;
- Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками.
Виды детской деятельности:игровая, продуктивная, познавательная.
Материал: мультимедийная техника, бумажные заготовки игрушек, гуашевые краски, кисочки тонкая и широкая, ватные палочки, салфетка, баночка под воду.
Планируемый результат: умение самостоятельно создавать художественный образ дымковской игрушки из бумаги.
Этапы | Взрослые | Дети |
Вводно-организационный Воспитатель показывает детям дымковскую игрушку индюка и читает стихотворение. Воспитатель рассказывает рассказ. Включает интерактивную игру «Повтори узор» Основной этап: Воспитатель показывает детям бумажную заготовку и объясняет, как правильно надо ее расписать, чтобы при сборке изделия узор оказался на месте. Воспитатель проводит физ. минутку. Заключительный этап: Игра–самооценка: Воспитатель предлагает детям выбрать себе фигурку и оценить свою работу: зеленый круг–хорошосправился с работой, все получилось. Желтое колечко – были затруднения, не получилось то, что задумывал сделать. | - вот индюк нарядный, гордый, Весь он в росписи народной. Посмотрите, пышный хвост, У него совсем не прост! - Ребята, а вы догадались, что же это за игрушка у меня в руках? - правильно, эта дымковская игрушка называется индюк. - много, много лет назад мастерицы начали расписывать индюков точками, кольцами, кругами, волнистыми и прямыми линиями. Такие узоры всем понравились, полюбились. Так и стали мастерицы учить своих дочек и внучек расписывать дымковские игрушки. - а вам бы хотелось, расписать своих индюков так, как это делают мастерицы дымковской игрушки. - хорошо, только сначала давайте поиграем в игру, и вспомним, из каких элементов может строиться узор. Эта игра так и называется «Повтори узор» - какие молодцы справились с игрой. Ну а сейчас самое время приступить к работе:
- а пока наши работы подсыхают, давайте немного разомнемся и проведем зарядку. - Вот помощники мои, Их как хочешь, поверни. По дороге белой, гладкой Скачут пальцы как лошадки. Чок-чок-чок, цок-цок-цок, Скачет резвый табунок. - ребята, наши индюки подсохли, теперь мы будем их собирать: сложите туловище пополам по линии сгиба, отогните лапы в стороны и вставьте хвост в прорези. - А сейчас, ребята, попрошу вас оценить свою работу.Выберите себе ту фигуру, как вы себя оцениваете: зеленый круг или желтое колечко. | Дети рассматривают и слушают. Дети отвечают свои предположения. Дети слушают рассказ воспитателя. Дети соглашаются. Ребята по очереди выходят к доске и собирают узоры. Ребята слушают воспитателя и начинают расписывать индюка. Дети встают у своих мест, повторяют слова и упражнения за воспитателем. Вытягивают вперед руки попеременно и поворачивают. Поочередно двумя пальчиками «скачут» по вытянутой руке. Руки на поясе выполняют подскоки. Дети слушают воспитателя и самостоятельно собирают поделку. Дети выбирают себе фигуру и объясняют свой выбор. |
Конструкт
занятия по рисованию в подготовительной группе
с применением объемного моделирования из бумаги
Тема «Олешек»
Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)
Технологии: информационно-коммуникационная технология, здоровье сберегающая технология.
Цель: показать вариант интеграции рисования и объемного моделирования из бумаги: учить детей расписывать элементами дымковской росписи объемную фигурку оленя из бумаги.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей расписывать изделие элементами дымковской росписи;
- Познакомить с новым способом создания объемной дымковской игрушки из бумаги;
- Учить детей создавать объемную поделку оленя из бумаги.
Развивающие:
- Развивать творческое воображение и креативность;
- Развивать интерес к самостоятельному созданию объемной поделки;
- Развивать композиционные умения в построении узора в зависимости от формы изделия.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству;
- Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками.
Виды детской деятельности:игровая, продуктивная, познавательная.
Материал: мультимедийная техника, бумажные заготовки игрушек, гуашевые краски, кисочки тонкая и широкая, ватные палочки, салфетка, баночка под воду.
Планируемый результат: умение самостоятельно создавать художественный образ дымковской игрушки из бумаги.
Этапы | Взрослые | Дети |
Вводно-организационный Воспитатель читает детям стихотворение. Воспитатель включает интерактивную игру на доске. Воспитатель показывает детям бумажную заготовку и объясняет, как правильно надо ее расписать, чтобы при сборке изделия узор оказался на месте. Воспитатель проводит физ. минутку. Заключительный этап: Игра–самооценка: Воспитатель предлагает детям выбрать себе фигурку и оценить свою работу: зеленый круг –хорошо справился с работой, все получилось. Желтое колечко – были затруднения, не получилось то, что задумывал сделать. | - через горные овраги, Через крыши деревень, Красноногий, желторогий, Мчится глиняный олень. -ребята, а вы догадались о какой дымковской игрушке это стихотворение? Правильно, эта игрушка дымковская называется Олешек. - скажите ребята, а вы умеете отличать дымковские игрушки от других декоративных игрушек? Ну, тогда, давайте проверим это и поиграем в игру «Кто лишний?» - какие вы молодцы и, правда, сумели отличить все дымковские игрушки. - ребята, а хотели ли бы вы сами расписать олешка? Ну, тогда давайте приступим к работе:
- а пока наши работы подсыхают, давайте немного разомнемся и проведем зарядку: - есть в лесу у нас друзья: Заяц, волк, медведь, лиса. Заяц – прыг да скок, прыг да скок, Ускакал он под кусток. Зубастый волк – волк зубами - щелк. Лиса хитрая крадется, А медведь к малине рвется. - ребята, наши олешки подсохли, теперь мы будем их собирать: сложите туловище пополам по линии сгиба, вставьте хвост и рожки в прорези. - А сейчас, ребята, попрошу вас оценить свою работу. Выберите себе ту фигуру, как вы себя оцениваете: зеленый круг или желтое колечко. | Дети слушают и отвечают на вопрос воспитателя. Ребята играют в игру. Ребята соглашаются и начинают самостоятельно расписывать игрушки. Дети встают у своих мест, повторяют слова и упражнения за воспитателем. Встают на носочки и смотрят по сторонам. Жестами изображают зверей. Прыгают на месте. Руками изображают зубы волка. Походкой изображают лису. Переваливаются с ноги на ногу, изображая медведя. Ребята самостоятельно собирают объемную фигуру. Дети выбирают себе фигуру и объясняют свой выбор. |
Конструкт
занятия по рисованию в подготовительной группе
с применением объемного моделирования из бумаги
Тема «Барыня-франтиха»
Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)
Технологии: информационно-коммуникационная технология, здоровье сберегающая технология.
Цель: показать вариант интеграции рисования и объемного моделирования из бумаги: учить детей расписывать элементами дымковской росписи объемную фигурку барыни из бумаги.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей расписывать изделие элементами дымковской росписи;
- Познакомить с новым способом создания объемной дымковской игрушки из бумаги;
- Учить детей создавать объемную поделку барыни из бумаги.
Развивающие:
- Развивать творческое воображение и креативность;
- Развивать интерес к самостоятельному созданию объемной поделки;
- Развивать композиционные умения в построении узора в зависимости от формы изделия.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству;
- Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательная.
Материал: мультимедийная техника, бумажные заготовки игрушек, гуашевые краски, кисочки тонкая и широкая, ватные палочки, салфетка, клей-карандаш, баночка под воду.
Планируемый результат: умение самостоятельно создавать художественный образ дымковской игрушки из бумаги.
Этапы | Взрослые | Дети |
Вводно-организационный Воспитатель читает детям стихотворение. Воспитатель включает интерактивную игру на доске. Воспитатель показывает детям бумажную заготовку и объясняет, как правильно надо ее расписать, чтобы при сборке изделия узор оказался на месте. Воспитатель проводит физ. минутку. Заключитель-ный этап: Игра–самооценка: Воспитатель предлагает детям выбрать себе фигурку и оценить свою работу: зеленый круг –хорошо справился с работой, все получилось. Желтое колечко – были затруднения, не получилось то, что задумывал сделать. | - ребята отгадайте загадку: Посмотри, как хороша, Эта девица – душа. Щечки алые горят, Удивительный наряд: С лентами да бантами, Да под ручку с франтами. - Правильно, эта игрушка дымковская называется Барыня-франтиха. - скажите ребята, а вы умеете находить отличия? Ну, тогда, давайте проверим это и поиграем в игру «Найди отличие». - какие вы молодцы и, правда, сумели найти, чем отличается одна барыня от другой. - ребята, а хотели ли бы вы сами расписать барыню-франтиху? Ну, тогда давайте приступим к работе:
- а пока наши работы подсыхают, давайте немного разомнемся и проведем зарядку: Хлопают в ладошки Дружные матрешки На ногах сапожки, Топают матрешки. Влево, вправо– наклонись, Всем знакомым поклонись. - ребята наши барыни подсохли, теперь мы можем их собрать:
Затем согнем туловище по линии сгиба и приклеим с двух сторон к юбочке. - А сейчас, ребята, попрошу вас оценить свою работу. Выберите себе ту фигуру, как вы себя оцениваете: зеленый круг или желтое колечко. | Дети слушают и отгадывают загадку. Ребята играют в игру. Ребята соглашаются, и начинают самостоятельно расписывать игрушки. Дети встают у своих мест, повторяют слова и упражнения за воспитателем. Дети дружно хлопают в ладошки. Выставляют по очереди носочек, пяточку. Выполняют наклоны влево, вправо. Дети дружно кланяются. Ребята самостоятельно собирают объемную модель барыни - франтихи. Дети выбирают себе фигуру и объясняют свой выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект совместной деятельности детей и взрослых по развитию речи с использованием ИКТ технологий для детей 5-6 лет. "В гости сказка к нам пришла"
Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происх...
Методический сборник образовательной деятельности детей 4-5 лет по рисованию с использованием конструктора ТИКО
Сборник содержит занятия по рисованию для средней группы интегрированные с конструированием из ТИКО конструктора....
Методический сборник образовательной деятельности детей 4-5 лет по рисованию с использованием конструктора ТИКО
Конструктзанятия по рисованию в средней группес применением конструктора ТИКО...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (раздел «Рисование») с использованием нетрадиционной техники рисования «Эбру» ( для детей 6-7 лет)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Лучик» КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности по...
Методическая разработка. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование с использованием нетрадиционной техники – «кляксографии» «Весёлый клоун»
Данная методическая разработка поможет провести НОД по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования - "кляксографии"....
Занятие для детей младшей группы Тема: «Домашние животные» (с использованием технологии моделирования)
Вид занятия: ознакомление с предметным и социальным окружением.Цель: закрепление знаний детей о домашних животных.Задачи: – Образовательные: закреплять знания о домашних животных: корова, кошка,...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Волшебный календарь для малышей» с использованием наглядного моделирования
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Волшебный календарь для малышей» с использованием наглядного моделирования...