Проект "Декоративно-прикладное искусство"
проект (старшая группа) на тему
Данный материал предназначен для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dekorativno-prikladnoe_iskusstvo.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение МБДОУ Д/С №9 «Теремок»
МО «Барышский район»
Проект
На тему: «Декоративно - прикладное искусство»
в старшей группе
Автор: Селиверстова Наталья Анатольевна
г.Барыш 2017г
Тип проекта: Информационно- практический.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: Воспитатели, родители, дети старшей группы.
Цель: формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством.
Задачи:
-Познакомить детей с историей возникновения народных промыслов, процессом изготовления игрушек, русской матрешки, предметов быта народными умельцами, основными элементами декоративной росписи дымковской и филимоновской игрушек, хохломских, гжельских и городецких изделий, понятием « народное искусство».
-Формировать нравственно-патриотические чувства у детей, такие как любовь к Родине, гордость за ее достояние, трудолюбие и уважение к культуре своего народа, труду народных мастеров, понимание его общественной значимости.
-Расширять представление о многообразии окружающего мира.
-Воспитывать чуткость к художественному слову.
-Развивать эмоциональную восприимчивость к произведениям искусства, навыки художественного творчества детей.
-Приобщать к декоративно- прикладному искусству.
Актуальность:
В наше непростое время, в силу своей занятости на работе и обеспокоенности за материальное состояние своей семьи, мы недостаточно времени уделяем знакомству детей с духовными ценностями. А ведь без них не вырастет настоящий патриот своей родины, умеющий ценить и умножать ее богатства, заботиться о процветании своего края. Становление духовно- богатой личности мы должны начинать с раннего возраста, вкладывать в умы детей то прекрасное, что имеем, учить их дорожить народным наследием, воспитывать уважение к труду народных мастеров, способствовать воспитанию чувства прекрасного, развивать творческие способности детей. Народное декоративно- прикладное искусство как нельзя лучше поможет нам в этом, т.к оно пробуждает у детей первые яркие образные представления о Родине, ее культуре, способствует воспитанию нравственно- патриотических чувств у детей.
Предполагаемый результат:
- Заинтересованность детей и родителей народным декоративно- прикладным искусством.
- Активное участие в осуществлении проекта.
- Самостоятельное различение детьми известных видов декоративной росписи и применении их в своем творчестве.
1 этап - Подготовительный:
-Подбор литературы по теме, наглядных и дидактических материалов ( альбомы с разными видами росписи, основными элементами росписи, игры и т.д.)
-Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами.
-Подготовка картотеки подвижных и хороводных народных игр.
-Подбор художественной литературы по теме проекта.
-Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.
2 этап - Практический:
Перспективное планирование работы с детьми:
2 – я половина января - Знакомство с городецкой росписью.
Познавательное развитие:
Беседа на тему «Городец»
Рассматривание альбомов и наглядно- демонстрационного материала.
Презентация «Городецкая роспись»
Речевое развитие:
Чтение стихов: Л. Куликова «Городец», частушки о Городце.
Социально- коммуникативное развитие:
Д/и « Составь узор», « Дорисуй узор», « Собери картинку (Городецкий конь)»
Художественно- эстетическое:
Рисование «Городецкая роспись» (11.01)
Рисование «Укрась доску» (20.01)
Февраль – «Золотая Хохлома»
Познавательное развитие:
Рассматривание альбома «Хохлома»
Презентация «Золотая Хохлома»
Речевое развитие:
Чтение: Н. Бедник «Хохлома»,
В. Набоков «Хохлома»,
П. Синявский «Хохломская роспись»,
Разучивание стихотворения Е.Н.Николаевой «Золотая Хохлома».
Социально- коммуникативное развитие:
Д/игра «Найди отличия»,
Д/игра «Дорисуй узор»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование по мотивам Хохломской росписи «Укрась ложку» (02.02)
Рисование «Золотая Хохлома» (15.02)
Март – Матрешка, Дымковская игрушка, Филимоновская игрушка. Гжель.
Познавательное развитие:
Беседа «Что такое народная игрушка?»,
Рассматривание русской матрешки, рассказ о ее изготовление народными мастерами.
Беседа «в тереме расписном я живу» (знакомство с пословицами, поговорками, прибаутками, бытом русского народа, его гостеприимством.)
Интегрированное занятие «Дымковские чудо- мастера» с применением ИКТ (презентация «Дымковская игрушка») (14.03)
ООД «В гостях у художника» (об искусстве Гжельских художников). (21.03)
Речевое развитие:
Чтение- Моисеева «Матрешки», М.Г.Смирнова «Дымка», «Красная девица», А.Дьякова «Веселая Дымка», В.В.Гаврилова «Индюк», «Водоноска», «Филимоновская игрушка».
Разучивание стихотворений Е.А.Никоновой «Дымковская игрушка», «Узоры Гжели».
Социально- коммуникативное развитие:
Д/игры «Составь узор», «Назови правильно», «Собери Гжельскую розу», «Угадай, какая роспись», «Укрась матрешку», «Магазин игрушек», «Сравни дымковскую и филимоновскую игрушки»
Художественно- эстетическое развитие:
Конструирование из бумаги дымковских игрушек и роспись их «Барышня», «Индюк».
Рисование «Гжельская ваза» (10.03)
Лепка «Петух» (дымковская игрушка) (27.03)
Лепка «Козлик» (филимоновская игрушка).(13.03)
Народные хороводные и подвижные игры:
«Каравай», «Заря- заряница», «Гори, гори ясно», «Ручеек», «Капканы», «Карусель».
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Декоративно- прикладное искусство- как средство нравственно- патриотического воспитания»
Привлечение родителей к сбору материала для оформления мини- музея « Народные промыслы»
Рекомендации для родителей по домашнему чтению художественной литературы по теме «Народное творчество».
3 этап - заключительный:
Создание мини-музея «Народные промыслы».
Список использованной литературы
1. Скорлупова О. А. «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством» М. Изд. Скрипторий 2000. 2003 г.
2. Соломенникова О. А. «Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством» 2 изд. М. Мозайка-Синтез. 2005 г.
3.Вершинина Н., Горбова О. «Знакомство с особенностями декоративно- прикладного искусства в процессе дидактических игр».// Дошкольное воспитание. 2004 №6.
4.Гаранина Н.К. «Приобщение дошкольников к народной культуре»
5. Грибовская А.А. «Народное искусство и детское творчество», 2-е изд..- М. Просвещение, 2006.
6. Кочкина Н.А. «Метод проектов в дошкольном образовании», -М.: Мозаика- Синтез, 2012.
7. Ляпина Л.А. «Народные игры в детском саду».- М.: ТЦ Сфера, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль произведений изобразительного искусства в формировании творческой личности ребенка. Нравственное воспитание в процессе приобщения к искусству.
Актуальность В ст.64 п.2 Закона РФ «Об образовании» говорится о том, что «образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с уче...
Педагогическое значение регионального искусства (на примере искусства Камчатского края)
В задачи регионального компонента входит формирование у каждого дошкольника системы знаний о своеобразии родного края, знакомство с богатством народной культуры, художественными традициями, приобщение...
«Настроение природы в искусстве». Конспект в старшей группе «Синтез искусств»
Цель: Знакомство детей с возможностями средств художественной выразительности в передаче настроения в произведениях литературы, живописи, музыки....
Семинар – практикум «Воспитание у детей ценностного отношения к народному искусству, пробуждение интереса к музеям и выставкам изобразительного искусства»
Цель семинара - практикума: Систематизация знаний педагогов о современной системе эстетического воспитания и развитии эстетической культуры личности путем использование народного искусства в раб...
Конспект по синтезу искусств «Образ матери» в искусстве художников и поэтов»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художниковЗадачи: · Создать условия для развития у детей представлений о творчестве худо...