Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе «Семья и семейные ценности».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: Создать условия для формирования определения понятия «семья», формирования понятия «счастливая семья».
Задачи:
- Организовать деятельность для формирования раскрытия понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.
- Организовать коммуникативную деятельность детей посредством беседы.
- Организовать деятельность по формированию умений размышлять, развивать артикуляционную речь.
- Организовать рефлексивную деятельность.
Материалы и оборудование: карточки с надписями «Семья», «Дружная семья», признаками дружной семьи, карточки с названиями членов семьи; ребус.
Предварительная работа: Здоровьесберегающие технологии: Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luginina_semya_i_semey_nye_tsennosti_r.n_gr.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
(технологии системно – деятельностного подхода, автор Петерсон Л. Г.)
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская разновозрастная группа
Тема: «Семья и семейные ценности».
Цель: Создать условия для формирования определения понятия «семья», формирования понятия «счастливая семья».
Задачи:
- Организовать деятельность для формирования раскрытия понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.
- Организовать коммуникативную деятельность детей посредством беседы.
- Организовать деятельность по формированию умений размышлять, развивать артикуляционную речь.
- Организовать рефлексивную деятельность.
Материалы и оборудование: карточки с надписями «Семья», «Дружная семья», признаками дружной семьи, карточки с названиями членов семьи; ребус.
Предварительная работа: Здоровьесберегающие технологии: Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире?».
Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)
Кто живет в моей квартире? (рисуем на ладошке круг)
Раз, два, три, четыре, пять, (зажимаем пальчики по одному)
Всех могу пересчитать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Папа, мама, брат, сестренка, (загибаем по пальцу на руке)
Мой щегол, сверчок и я:
Вот и вся моя семья. (хлопки в ладоши)
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим на очень интересную и важную тему. Нам с вами предстоит определить, что такое семья и выяснить, какая семья называется счастливой. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Создание положительного эмоционального фона. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Коммуникативная технология. А для начала мне бы очень хотелось узнать, как вы проводите каникулы? (Рассказы детей о своём отдыхе). Здорово вы проводите свои выходные и каникулы. Знаете, я заметила, что вы все рассказывая о своём отдыхе, употребляли слова «мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя». | Дети слушают, отвечают на вопросы. | Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей. Развитие артикуляционной речи. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | Исследовательская, коммуникативная технологии. А кто это? Кто такие члены семьи? | Высказывают свои предположения. | Развитие логического мышления, артикуляционного аппарата. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Исследовательская технология. - Совершенно верно, люди, с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья. А как вы думаете, нашу группу можно назвать семьей? (мнения детей). Вы верно считаете, что и нашу группу можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в детском саду и в группе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря воспитателей называют мамами. Хочется, чтобы наша группа, была еще дружнее. А как вы считаете, для чего человеку семья? (в семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботятся друг о друге, помогают). Я хочу прочитать вам одну легенду « Как появилась дружная семья». Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств (На доске таблички со словами: Понимание, Любовь, Уважение, Доверие, Доброта, Забота, Помощь, Дружба). Запомните, ребята, эту легенду. Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы. | Дети рассматривают иллюстрации | Активизировать познавательную деятельность детей через коммуникацию. Расширять представление детей о составе семьи. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Коммуникативная технология. Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? (родители, мама и папа). А как вы называете своих родителей? Почему мама и папа ближе всех на свете? Расскажите, какие же они, ваши мамы? Что делает мама для своих детей? Мама. Она всегда тревожится и заботится о своих детях. В каком бы настроении она не была, как бы не устала, мама всегда вас накормит, напоит, выслушает, приласкает. Даст вам добрый совет. Не так ли? Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура, как внимательна и заботлива с вами в эти дни мама! Дает вам лекарство. Ставит горчичники и градусник. И шепчет – говорит вам такие добрые – ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит. А сколько всяких разных дел мамы успевают сделать за один только день! Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Много часов мамы на работе. Но они ещё успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести всё в порядок в доме. Почитать с вами книжку и поиграть. Помыть и уложить вас в постель. Потом постирать, пошить, и повязать, и посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать столько дел! Хоть у волшебницы есть волшебная палочка… А у мамы такой палочки нет. Впрочем,… Может быть, мама со всеми этими делами и не справилась бы, если бы ей не помогал… Кто? (папа) Папы – умные, добрые, сильные. Про все на свете знают. Они могут многому научить, что-то подсказать. Не огорчайте своих мам и пап, берегите их. - А как вы помогаете своим родителям? (ответы детей). Молодцы! Замечательные помощники! А если ваши близкие отдыхают, как надо себя вести? | Слушают, отвечают на вопросы. | Развитие наблюдательности детей. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Самооценка.( На доске ребус 7я.) - итак, о чем мы сегодня говорили? Ребус подскажет вам. (О семье). Что же такое семья? А почему 7 я? (мама, папа, я, 2бабушки, 2 дедушки). Но количество членов семьи может быть разным. Семья может быть многодетной, где больше трех детей. У нас в группе есть такие семьи? Может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа. Есть такие? А какую семью можно назвать счастливой? Да, главное, чтобы в семье царили лад, дружба, взаимопонимание, доброта,…. – тогда и будет в этой семье все хорошо. Тогда и назовут ее счастливой. Ребята, о ком мы сегодня с вами разговаривали? Что вы узнали нового? Понравилось ли вам занятие? | Индивидуальные высказывания детей. | Владеть устной речью, умение выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ОС познавательно-исследовательской деятельности "Круг, квадрат, треугольник" во 2й младшей группе. Воспитатель Соловьева Наталья Петровна
Цель: Создать условия для формирования умений различать и называть геометрические фигуры.Задачи: Организовать деятельность для называния геометрических фигурОрганизовать игровую деятельность...
Технологическая карта ОС, познавательно – исследовательская деятельность в разновозрастной группе (4-6 лет) «Дикие животные Прибайкалья». Воспитатель Халикова Валентина Владимировна
Цель: создать условия для расширения и конкретизации представления детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья, познакомить с соболем, рысью.Задачи: - организовать деятельно...
Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Зимние явления природы». Воспитатель Моисеенко Наталья Николаевна
Цель: создать условия для формирование представлений детей о зимних явлениях природы о свойствах снега;Задачи: Организовать деятельность детей на формирование интереса в развитие экспериме...
Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность во 2й младшей группе «Дикие животные». Воспитатель Соловьева Наталья Петровна
Цель: Создать условия для знакомства детей с жизнью животных зимой.Задачи: Организовать деятельность для активизации и обогащения словарного запаса существительными ,глаголами,...
Технологическая карта ОС Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Зимующие птицы». Воспитатель Лугинина Олеся Юрьевна
Цель: Создать условия для формирования представления детей о жизни птиц в зимний период.Задачи:- Организовать игровую деятельность по закреплению характерных признаков птиц через игр...
Технологическая карта ОС. Познавательно- исследовательская деятельность в средней группе «Свойства таяния снега». Воспитатель Титова Наталья Юрьевна
Цель: создать условия для расширения представления детей о таянии снегаЗадачи:организовать деятельность детей по закреплению знаний от чего таит снегорганизовать рефлексивную деятельностьМатериалы и о...
Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Зимние забавы». Воспитатель Ивановская Светлана Степановна
Цель: Создать условия для расширения кругозора детей о зимних развлечениях на улице.Задачи: - Организовать деятельность д...