Конспект занятия по изобразительной деятельности " Платочек для матрешки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Давыдова Вера Юрьевна

Программные задачи:

-Формировать способность к диалогической речи.

-Учить называть основные цвета: красный ,желтый ,синий ,зеленый.

-Закрепить понятие большая, маленькая. Учить классифицировать предметы по величине.

Развивающие:

-Развивать связную речь, мышление, память.

-Заинтересовывать самостоятельным решением задач познавательного и творческого цикла.

-Развивать умение создавать рисунок с помощью нетрадиционных методов.(рисование пальчиком)

Воспитательные:

-Приобщать детей к русскому народному искусству.

-Вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово, положительную установку на участие в занятии, ответственное отношение к выполнению заданий.

Словарная работа: матрешка, тапочек, сарафан.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_platochek_dlya_matryoshki.docx245.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности

в 1 младшей группе на тему:

« Платочек для матрешки» https://arhivurokov.ru/multiurok/5/d/1/5d179ba846f78fe8d38f6286f9ca0a45d9ee3d4d/nod-po-poznavatiel-no-riechievomu-razvitiiu-v-1-ml_2.png

 Программные задачи:

-Формировать способность к диалогической речи.

-Учить называть основные цвета: красный ,желтый ,синий ,зеленый.

-Закрепить понятие большая, маленькая. Учить классифицировать предметы по величине.

Развивающие:

-Развивать связную речь, мышление, память.

-Заинтересовывать самостоятельным решением задач познавательного и творческого цикла.

-Развивать умение создавать рисунок с помощью нетрадиционных методов.(рисование пальчиком)

Воспитательные:

-Приобщать детей к русскому народному искусству.

-Вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово, положительную установку на участие в занятии, ответственное отношение к выполнению заданий.

Словарная работа: матрешка, тапочек, сарафан.

Цель: Формирование коммуникативно-речевых навыков у детей раннего возраста посредством народной игрушки.

-Вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово, положительную установку на участие в занятии, ответственное отношение к выполнению заданий.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций «Одежда матрешки», «Русские игрушки», разучивание хороводной игры «Мы матрешки».

-Рассматривание платочков, описание их узора, размера матрешек (большая, маленькая), чтение потешек, заучивание стихов. Игры с матрешками-вкладышами; построим кроватку, домик, пазлы «Собери матрешку».

Приёмы для деятельности:

Активация детской деятельности: танец матрешек, беседа по вопросам, создание развивающей среды.

Организация практичной деятельности: показ образца, комментирование, рисование.

Раздаточный материал: матрешки, платочки, цветы разного цветазаготовки из альбомного листа в форме косынки; гуашь красного, синего, желтого и зеленого цвета, разведенная водой.

Ход совместной деятельности:

1.Организационный этап.

Педагог входит в костюме матрешки:

«Я матрешечка, я кругляшечка!

Я в деревне родилась

И на славу удалась.        

Щёчки пухленькие,

Сама кругленькая

На голове у меня платочек

Словно красненький цветочек»

Здравствуйте ребятки!

Посмотрите на меня, какая я красивая… Ой, а передничек-то у меня не очень красивый.

Помогите украсить его цветочками.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня для этого есть.(рассматривают пуговицы и цветочки). Скажите ребята какого они цвета?

Дети: зеленый, синий…(хоровой и индивидуальный ответы)

Воспитатель: Сейчас возьмите каждый по цветочку и пристегните его к пуговке того же цвета, что и ваш цветочек. Молодцы!

Воспитатель: Какой красивый передничек получился. Спасибо!

Воспитатель: Я развеселилась и приглашаю вас на танец:

«Мы матрешки, вот такие крошки

А у нас, а у нас розовые щечки

Мы матрешки, вот такие крошки

А у нас, а у нас чистые ладошки.

Мы матрешки, вот такие крошки

А у нас, а у нас пестрые платочки.

Мы матрешки, вот такие крошки

А у нас, а у нас красные сапожки.»

Воспитатель: Молодцы ребята хорошо потанцевали.

Смотрите стоит домик, кто же в домике живет?

А здесь живут мои подружки- матрешки.

Воспитатель: Давайте с ними подружимся.

Дети раскладывают картинки половинки и подбирают их по цвету, собирают матрешек.

Воспитатель: Молодцы ребята, нарядили матрешек.

А теперь давайте немножко поиграем:

(Воспитатель достает из своего передника платочки)

Игра с платочками «Прятки».

«Наши яркие платочки

Мы возьмем за уголочки

Вот какой, вот какой

Маленький платочек мой.

Спрячемся за свой платочек,

Ау, ау нет меня,

Ау, ау вот и я!»

Воспитатель: подводит детей к столу, показывает матрешек, создает проблемную ситуацию:

« В гости к нам пришли матрешки

Принесли с собой платочки.»

Воспитатель: показывает квадратные заготовки платочков.

«Что вы грустные матрешки?

Вам не нравятся платочки?

Не грустите, не беда.

Мы поможем вам друзья,

По платочку все возьмем,

Рисовать на них начнем.

Мы кружечки пальчиком будем рисовать и платочек украшать.

Мы платочек украшали,

В нем кружочки рисовали

Получилось просто чудно

Это было нам не трудно.»

Воспитатель: Молодцы ребятки очень красивые получились платочки, матрешкам они понравились.

Воспитатель: Посмотрите ребятки, матрешка хочет нам что-то сказать:

«Любят маленькие детки

Всевозможные конфетки

Кто грызет, а кто глотает,

Кто за щёчкою катает.»

Открывает матрешку, угощает конфетами.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

Конспект занятия по рисованию "Украсим платочек для матрешки"

Занятие предназначено для детей младшей группы....

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Платочек для пеленашки"

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Платочек для пеленашки"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Фартук для матрешки»

Сегодня популярен необычный подход к детскому художественному творчеству. Детям очень интересно использовать в рисовании необычные предметы, штампы.Представляю конспект занятия по изобразительной деят...

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Русская матрешка"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Русская матрешка"...