Конспект занятия по рисованию "Украсим платочек для матрешки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Иванова Людмила Михайловна

Занятие предназначено для детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ukrasim_platochek.doc844 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по декоративному рисованию

«Украсим платочек для матрешки»

Программное содержание. Создать эмоциональное настроение. Вызвать желание помочь матрешкам.  Дать представление о декоративном рисовании. Учить детей располагать узор на листе квадратной формы. Закрепить навык рисования ватной палочкой.

 Материалы.

 Раздаточный: цветные квадраты бумаги, краски гуашь (красная, зеленая), ватные палочки, тряпочки, клеёнки.

 Демонстрационный: матрешки.                        

Предварительная работа. Рассматривание узоров на цветных платочках, игры с народными игрушками-матрешками; занятие «В гостях у бабушки Арины».

Ход занятия.

I. Воспитатель. – Сегодня к нам придут гости, чтобы узнать кто придет, вам придется отгадать загадку.

Нам совсем не нужен дом,

Мы одна в другой живём.

Мы игрушки расписные,

Мы сестрички все родные,

Есть постарше, есть и крошки,

А зовут нас всех ... (матрёшки).

Матрешка. – Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. – Матрешка, ты почему одна? Где твои сестрички?

Матрешка. – Они остались дома. Мы собирались к вам в гости. Вечером постирали свои платочки и повесили их сушить, но тут налетел сильный ветер и унес их. Только мой остался. Вот поэтому сестрички и не пришли.

Воспитатель. – Ребята, как нам помочь матрешкам? (ответы). Может мы сами нарисуем им платочки? Тогда садитесь за столы.

II. Воспитатель на мольберте показывает приемы и способы изображения платочка. Сначала показывает как рисуются лепесточки (ватной         палочкой ставит точки вокруг серединки красной гуашью, объясняя каждое движение). Затем показывает как рисовать каёмочку (начиная с верхнего края слева  направо, затем по левому краю рисунка сверху вниз, аналогично по правому краю и завершая по нижнему краю рисунка слева направо).

После этого воспитатель с детьми вспоминает правила пользования ватной палочкой (как кисточкой). Обращает их внимание на их позы за столом, просит детей показать как они будут рисовать лепесточки и каёмочку в воздухе, куда будут складывать использованные ватные палочки. Предлагает детям приступить к рисованию.

В процессе рисования воспитатель помогает детям, хвалит их за аккуратность.

После того как дети закончат рисовать Матрешка приглашает их поиграть в игру «Карусель». После игры дети подходят к мольберту подают воспитателю свои рисунки, который оформляет выставку платков.  

 III. Воспитатель. – Матрешка, полюбуйся нашими платками? Как ты думаешь они понравятся твоим сестричкам?

Матрешка. – Конечно!!! Какие они красивые! Спасибо! За ваше старание  я приготовила вам гостинцы. А теперь мне пора домой. Я пойду порадую матрёшек, отнесу им  платки.  

Матрешка прощается с детьми и обещаем прийти вместе с сестричками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гостях у русской матрешки"

Конспект занятия "В гостях у русской матрешки" для старшей группы...

Конспект занятия "В гостях у русской матрешки"

Конспект занятия "В гостях у русской матрешки" для старшей группы...

Конспект занятия "В гостях у русской матрешки"

Конспект занятия "В гостях у русской матрешки" для старшей группы...

конспект занятия по рисованию "Мы веселые матрешки"

конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшего возраста "Мы веселые матрешки"...

Конспект занятия по сенсорному развитию «Игрушка - матрешка»

Первоначальной ступенью познания мира является чувственный опыт, который наиболее интенсивно накапливается в раннем детстве. Отдельные ощущения, полученные от предмета, суммируются в целостное его вос...

Конспект занятия по конструированию "Домик для матрешки"

Конспект занятия по конструированию "Домик для матрешки" для второй младшей группы....

конспект занятия в средней группе "Раз матрешка, два матрешка..."

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусствомпосредством музыки и рисования; знакомство с историей семеновскойматрешки; создание условий для использования нетрадиционной техникирисования при ро...