Конспект занятия по изобразительной деятельности "Платочек для пеленашки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Иванова Алина Рашидовна

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Платочек для пеленашки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл platochek_dlya_pelenashki.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О.

Галиуллина Алина Рашидовна

Место проведения занятия

МБДОУ №49 «Росинка»

Возрастная группа

Средняя группа

Методика дошкольного образования

(образовательная часть)

«Методика изобразительной деятельности»

Тема занятия:

«Платочек для Пеленашки»

Вид

Рисование

Используемая образовательная программа (образовательная система)

Программа дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Задачи

1)Продолжать учить   детей   рисовать  для  куклы  Пеленашки  платок (прямые  линии  сверху  вниз  и  слева  направо,  не  отрывая  руки  от  листа).

2).Продолжать  учить  детей  правильно  держать  кисточку,  обмакивать  всем  ворсом  в  краску,  снимать  лишнюю  каплю  о  край  баночки.

3)Вызывать  сочувствие  к  персонажу.

Предварительная работа с воспитанниками

Рисование  на  тему  «  Моя  любимая игрушка»,  Рассматривание  иллюстрации  с  изображением кукол - Пеленашек.

Дидактическое обеспечение ( наглядность)

-   силуэты  платков,  гуашь (жёлтая,  красная, синяя)

-   Кисточки  №  5,  банки  с  водой,  подставки  под  кисти.

-   Тычки,   салфетки.

-  игрушка  (кукла - Пеленашка)

-сундучок.

Использованная литература

Социальная сеть работников дошкольного образования

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Сотворите вокруг себя поле любви, мира, добра. На что похоже ваше настроение? На солнышко или на тучу? С солнышком мы проведем наше занятие. Если на тучу, то давайте раздвинем ее руками и улыбнемся друг другу. (Дети сидят полукругом.)

Послушайте, рассказ.

Таня и Алёнка прибежали к бабушке… Бабушка сидела у окна и шила. А около неё на лавке лежал мешочек с лоскутками…

 Таня: Бабушка, ты всё какие – то заплатки пришиваешь, а про куклу и забыла совсем!

  Бабушка: Забыла, как бы не так, а что же я, по твоему, делаю?

 Таня: А что – куклу? Да?

Таня и Алёнка так и просмолились к бабушке, так и приклеились.

 Алёнка:  Бабушка новую куклу шьёт!

Автор:  А у бабушки кукла – то почти готова была. И руки и ноги сделаны и светлая коса из чистого льна – заплетать можно. Осталось только одеть куклу. Из синего сатина бабушка сшила кукле юбку, а кофту сделала из жёлтого атласа.

Бабушка: Нате, готова!

Алёнка: До чего же хороша кукла.

Таня: Да, очень красивая.

-  Догадайтесь, что я достану сейчас из бабушкиного сундучка?  (куклу)

-   Дети,  посмотрите,  кто  к  нам  пришёл    в  гости? (кукла Пеленашка)

-   Правильно, это народная кукла  Пеленашка. Посмотрите, ее изготовили не на станке и не на фабриках, а своими руками.                                

В народе всегда относились к куклам с уважением. Считалось, что кукла, сделанная своими руками, приносит в дом счастье. Кукол мастерили из тряпок, ниток, пряжи, соломы. Мамы всегда старались делать кукол для своих дочек и сыновей.                

Кукла Пеленашка на вид очень простая куколка – младенец.

Послушайте стихотворение.

Спит в пруду давно лягушка,

Спит медведица – толстушка

Бродят сонные морозы,

Спят кудрявые березы.

У корней пушистой елки

Спит ежонок, нос в иголки,

Спит в сугробе до весны,

Смотрит лакомые сны.

Дремлет в гнездышке бельчонок,

В теплой хатке спит бобренок.

На подушке из пера

Спят тетёрки до утра.

Тише, тише, тишина…Спим…

Ребятки, давайте вспомним.

-Какая эта кукла Пеленашка? (Оберег)

-Почему она называется Пеленашкой? (Эта первая кукла малыша)                                        -   Ой,  кукла  Пеленашка  мне  хочет  что -  то  сказать (на  ухо  говорит).

-   Ребятки,  кукла  расстроились,   она потеряла  платочек.  

- Давайте  поможем,  нарисуем  ей  платочек,  чтобы  она не расстраивалась, и сделаем  кукле приятный сюрприз. Сделаем, ребятки? (Да)

-  Посмотрите        на  мой  мольберт,  у  меня  вот  такие   платочки  получились.  Что  на  них  нарисовано?

-  (  полоски и точки)

-   Правильно  полоски  и  точки.

-   Полоски  какого  цвета?

 -  (  красного, синего )

-   А  точки,  какого  цвета?

-   (  желтого)

-   Ребятки, я вам сейчас напомню, как нужно  рисовать  узор  на  платочке.

Я  беру  кисть  за  железную  юбочку,  смачиваю  в  воде,  затем    набираю  красную   краску,  лишнюю  краску  снимаю  о  край  банки.   Отступаю  от  края  листа и   рисую   линию   сверху  вниз,   не  отрывая  кисти  от  листа.  Затем  рисую   вторую и третью линию  также.   Промываю  кисть  в  банке  и  осушаю  её  о  салфетку.  Беру  на  кисть  синюю  краску,  отступаю  сверху  немного   и    рисую   линию  слева  направо,  не  отрывая  кисть  от  листа.  Отступаю  немного  и  рисую    ещё   одну синюю   линию  слева  направо,  не  отрывая  кисть  от  листа.    А   теперь  беру   ватную палочку  -   окунаю  его  в  жёлтую  краску  и  делаю   точки  в  окошечках (в  середине).

Давайте   возьмём  кисти  и   покажем  кукле  Пеленашке,  как  вы  будете  рисовать  линии  в  воздухе  ( рисуем   линии   сначала  сверху  вниз,  а  затем  слева  направо).

Ребятки, а давайте мы с вами сейчас немножко отдохнем.

Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует,

Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)

Молодцы, ребятки, а сейчас садитесь за столы. Помните, что сначала мы рисуем линию сверху вниз, так 3 линии, а потом слева направо, также 3 линии)

Приступайте к работе.

Самостоятельная  работа  детей   оказываю  индивидуальную  помощь.

Ребятки, заканчивайте свои работы. Как много красивых платочков у нас получилось.

Ребятки, что мы с вами делали?( рисовали платочек для куклы)

-Для кого мы это делали? (Для Пеленашки)

-А какая эта кукла Пеленашка? (Кукла- оберег)

Кукла – Пеленашка, радуется, ей очень нравится. Она вам говорит, спасибо,  очень красивые  платочки  получились. Ребятки, ваши работы мне тоже понравились, постарались вы на славу. Молодцы. На этом занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

Конспект занятия. Конструирование из ткани «Куколки – пеленашки».

Знакомство детей с историей и традициями игрушечного ремесла; способом изготовления "Куколки - пеленашки"....

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы " Пеленашка"

Конспект занятия с детьми подготовительной группы " Пеленашка"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: "Рисование линий и точек"

Учить детей проводить простые линии и ставить точки карандашом или кистью. Развивать внимание, зрительное восприятие и координацию движений. Воспитывать интерес к художественной деятельности...

Конспект занятия по изобразительной деятельности " Матрешка"Конспект

Конспект разработан для детей раннего возраста от 1,6 до 3 лет. На затятие используется нетрадиционная техника лепки....