Конспект занятия по изобразительной деятельности "Платочек для пеленашки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Платочек для пеленашки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
platochek_dlya_pelenashki.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. | Галиуллина Алина Рашидовна |
Место проведения занятия | МБДОУ №49 «Росинка» |
Возрастная группа | Средняя группа |
Методика дошкольного образования (образовательная часть) | «Методика изобразительной деятельности» |
Тема занятия: | «Платочек для Пеленашки» |
Вид | Рисование |
Используемая образовательная программа (образовательная система) | Программа дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. |
Задачи | 1)Продолжать учить детей рисовать для куклы Пеленашки платок (прямые линии сверху вниз и слева направо, не отрывая руки от листа). 2).Продолжать учить детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки. |
Предварительная работа с воспитанниками | Рисование на тему « Моя любимая игрушка», Рассматривание иллюстрации с изображением кукол - Пеленашек. |
Дидактическое обеспечение ( наглядность) | - силуэты платков, гуашь (жёлтая, красная, синяя) - Кисточки № 5, банки с водой, подставки под кисти. - Тычки, салфетки. - игрушка (кукла - Пеленашка) -сундучок. |
Использованная литература | Социальная сеть работников дошкольного образования |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Сотворите вокруг себя поле любви, мира, добра. На что похоже ваше настроение? На солнышко или на тучу? С солнышком мы проведем наше занятие. Если на тучу, то давайте раздвинем ее руками и улыбнемся друг другу. (Дети сидят полукругом.) Послушайте, рассказ. Таня и Алёнка прибежали к бабушке… Бабушка сидела у окна и шила. А около неё на лавке лежал мешочек с лоскутками… Таня: Бабушка, ты всё какие – то заплатки пришиваешь, а про куклу и забыла совсем! Бабушка: Забыла, как бы не так, а что же я, по твоему, делаю? Таня: А что – куклу? Да? Таня и Алёнка так и просмолились к бабушке, так и приклеились. Алёнка: Бабушка новую куклу шьёт! Автор: А у бабушки кукла – то почти готова была. И руки и ноги сделаны и светлая коса из чистого льна – заплетать можно. Осталось только одеть куклу. Из синего сатина бабушка сшила кукле юбку, а кофту сделала из жёлтого атласа. Бабушка: Нате, готова! Алёнка: До чего же хороша кукла. Таня: Да, очень красивая. - Догадайтесь, что я достану сейчас из бабушкиного сундучка? (куклу) - Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? (кукла Пеленашка) - Правильно, это народная кукла Пеленашка. Посмотрите, ее изготовили не на станке и не на фабриках, а своими руками. В народе всегда относились к куклам с уважением. Считалось, что кукла, сделанная своими руками, приносит в дом счастье. Кукол мастерили из тряпок, ниток, пряжи, соломы. Мамы всегда старались делать кукол для своих дочек и сыновей. Кукла Пеленашка на вид очень простая куколка – младенец. Послушайте стихотворение. Спит в пруду давно лягушка, Спит медведица – толстушка Бродят сонные морозы, Спят кудрявые березы. У корней пушистой елки Спит ежонок, нос в иголки, Спит в сугробе до весны, Смотрит лакомые сны. Дремлет в гнездышке бельчонок, В теплой хатке спит бобренок. На подушке из пера Спят тетёрки до утра. Тише, тише, тишина…Спим… Ребятки, давайте вспомним. -Какая эта кукла Пеленашка? (Оберег) -Почему она называется Пеленашкой? (Эта первая кукла малыша) - Ой, кукла Пеленашка мне хочет что - то сказать (на ухо говорит). - Ребятки, кукла расстроились, она потеряла платочек. - Давайте поможем, нарисуем ей платочек, чтобы она не расстраивалась, и сделаем кукле приятный сюрприз. Сделаем, ребятки? (Да) - Посмотрите на мой мольберт, у меня вот такие платочки получились. Что на них нарисовано? - ( полоски и точки) - Правильно полоски и точки. - Полоски какого цвета? - ( красного, синего ) - А точки, какого цвета? - ( желтого) - Ребятки, я вам сейчас напомню, как нужно рисовать узор на платочке. Я беру кисть за железную юбочку, смачиваю в воде, затем набираю красную краску, лишнюю краску снимаю о край банки. Отступаю от края листа и рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от листа. Затем рисую вторую и третью линию также. Промываю кисть в банке и осушаю её о салфетку. Беру на кисть синюю краску, отступаю сверху немного и рисую линию слева направо, не отрывая кисть от листа. Отступаю немного и рисую ещё одну синюю линию слева направо, не отрывая кисть от листа. А теперь беру ватную палочку - окунаю его в жёлтую краску и делаю точки в окошечках (в середине). Давайте возьмём кисти и покажем кукле Пеленашке, как вы будете рисовать линии в воздухе ( рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо). Ребятки, а давайте мы с вами сейчас немножко отдохнем. Поднимает кукла руки, Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх) А потом она танцует, Покружись, покружись! (повороты вокруг себя) После танца всем ребятам Поклонись, поклонись! (наклоны вперед) Молодцы, ребятки, а сейчас садитесь за столы. Помните, что сначала мы рисуем линию сверху вниз, так 3 линии, а потом слева направо, также 3 линии) Приступайте к работе. Самостоятельная работа детей оказываю индивидуальную помощь. Ребятки, заканчивайте свои работы. Как много красивых платочков у нас получилось. Ребятки, что мы с вами делали?( рисовали платочек для куклы) -Для кого мы это делали? (Для Пеленашки) -А какая эта кукла Пеленашка? (Кукла- оберег) Кукла – Пеленашка, радуется, ей очень нравится. Она вам говорит, спасибо, очень красивые платочки получились. Ребятки, ваши работы мне тоже понравились, постарались вы на славу. Молодцы. На этом занятие окончено. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада
Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...
Конспект занятия. Конструирование из ткани «Куколки – пеленашки».
Знакомство детей с историей и традициями игрушечного ремесла; способом изготовления "Куколки - пеленашки"....
«Домашние животные» – конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Техника: народное декоративно-изобразительное искусство лубок.
Пояснительная записка...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы " Пеленашка"
Конспект занятия с детьми подготовительной группы " Пеленашка"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: "Рисование линий и точек"
Учить детей проводить простые линии и ставить точки карандашом или кистью. Развивать внимание, зрительное восприятие и координацию движений. Воспитывать интерес к художественной деятельности...
Конспект занятия по изобразительной деятельности " Матрешка"Конспект
Конспект разработан для детей раннего возраста от 1,6 до 3 лет. На затятие используется нетрадиционная техника лепки....